Лучший педагог года

Тематическое комплексное мероприятие с использованием ИКТ технологий «Земля — наш общий дом» в дошкольной группе

Валентина Яковлева
Тематическое комплексное мероприятие с использованием ИКТ технологий «Земля — наш общий дом» в дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие

Социально – коммуникативное развитие (с использованием ИКТ личностно - ориентированных, здоровьесберегающих технологий)

«Земля - наш общий дом»

Цель: Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом, посредством формирования экологически- грамотной личности, воспитания гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Публикация «Тематическое комплексное мероприятие с использованием ИКТ технологий „Земля — наш общий дом“ в дошкольной группе» размещена в разделах

1. Образовательные:

- формировать познавательный интерес к космосу, рассказать о Ю. А. Гагарине, о других героях космоса. (6+);

- расширять представление детей о сферах человеческой деятельности в космосе;

- познакомить с другими планетами, дать элементарные понятия о планетах Солнечной системы;

- закрепить знания о планете Земля (5+)

- закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

- закрепить представление о неразрывной связи человека с природой.

2. Развивающие:

- способствовать созданию условий для развития коммуникативных навыков и способов общения, сплочения детского коллектива.

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.

- формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы, ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

- формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

- развивать воображение, внимание, смекалку, речь.

- развивать познавательную активность детей в процессе игры с представителями Красной книги Республики Бурятия.

- развивать исследовательские способности детей, формировать умение делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости, уважения к героям космонавтам.

- воспитывать интерес к окружающему миру, к живой и неживой природе.

- воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание сохранять планету чистой.

Предварительная работа: Беседы о планетах, проведение опытов с глобусом и лампой, чтение книги Левитана Е. П. «Малышам о звездах и планетах», настольные игры про космос «Мемо». Беседы о правилах поведения в лесу, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях. Загадывание загадок, разучивание песен, беседы о животных, птицах; проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом». Проигрывание подвижной игры «Солнце и планеты»; рассматривание схемы-плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире»; беседы о Луне, Солнце, планетах Солнечной системы; чтение художественной литературы о природе, рассказов «Экология в картинках», по теме «Космос» - художественной литературы Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», «Большая энциклопедия дошкольника». В разрезе предварительной работы проводилась словарная работа: знакомство детей со значением слов «космическое пространство», атмосфера, Венера, Меркурий, Вселенная, астроном; разъяснительная беседа по словам, встречающимися в песне «Про следы» (нособраз, и дикорог, крокомот и бегедил, попукан и пелегай, жукаф и ворова, коробей, пояснить то, что перепутались слоги в названиях животных.

Используемые образовательные технологии :

- Здоровьесберегающие технологии : подвижная игра, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, динамическая логоритмическая пауза, артикуляционная гимнастика.

- Информационно-коммуникационные технологии. (проектор, презентация, лепбуки).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, исследовательская деятельность.

Работа с родителями: конкурс флагов Земли, изготовление лепбуков, приобщение к участию в акции «Доноси мусор до мусоросборника».

Оборудование: лепбуки, маски животных, ноутбук, проектор, экран для проецирования, обруч с лентами, костюмы героев, карточки со знаками, иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников, летательных аппаратов. плакаты с изображением планет, шапочки планет, символы героев сценки «Спор».

Записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, (музыка «Волшебный полет» группа «Спейс», «Песня юных космонавтов», песня «Про следы» из м/ф «Маша и Медведь»)

1. Беседа.

(Дети входят, здороваются, присаживаются).

Ведущий: Дети, закройте глаза и послушайте музыку «Волшебный полет» группа «Спейс». Скажите, ребята, что вы представляли себе, слушая музыку? (Далекие планеты, звёзды, метеоритные дожди.)

Мы с вами сегодня живём в удивительное время. Каждый из нас может полететь не только в другую страну, но и на другую планету. А может быть, кто - ни будь из вас, став ученым, откроет новую тайную планету.

Ведущий: Есть день в апреле не простой,

Его в мире знает каждый.

Впервые в космос полете

Человек с земли, отважный.

Сообщение: (ребенок)

- 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом – космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот подвиг он был награжден званием героя Советского Союза. Все с волнением следили за этим полетом. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди гордились, что именно российский гражданин, первым в мире полетел в космос. Потом в космосе побывало много российских космонавтов.

Ведущий:

- Каких космонавтов вы еще знаете? (Валентина Терешкова. Светлана Савицкая, Герман Титов, Алексей Леонов – первый космонавт который вышел в открытый космос).

- А как вы думаете, легко ли быть космонавтом?

- Какими чертами характера он должен обладать? (Космонавт должен иметь крепкое здоровье, быть дисциплинированным, выносливым, честным, бесстрашным, находчивым, уметь управлять космическим кораблем, прыгать с парашютом).

(встают дети, рассказывающие стихи)

1-й ребенок: Покорить простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

2-й ребенок: А потом поднялся в космос

И прославился навек

В след за спутником в ракете

Самый первый человек.

3-й ребенок: Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень

Он. Первым в космос полетел

Его зовут – Гагарин.

4-й ребенок: Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Ведущий: Как вы думаете почему человек всегда хотел полететь в космос? (интерес к неизведанному)

- С древности, люди наблюдая за небом и звездами, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, для получения увеличенных изображений, чтобы наблюдать за звездами. Из этих наблюдений они узнали, что кроме Земли, существуют и другие планеты.

- Наш юный исследователь более углубленно изучил тему и сейчас представит нам.

2. Презентация «Солнечная система» (ребенок)

1 слайд

-Перед вами карта Солнечной системы, которая состоит из центральной звезды Солнца и вращающихся вокруг Солнца девяти планет и их спутников.

-У каждой планеты есть своя дорожка, как у бегунов на стадионе, по которой они движутся в одном направлении, называется орбита.

-Чем ближе орбита планеты к солнцу, тем на ней теплее. Самая близкая планета к солнцу Меркурий. Самая отдаленная -Плутон.

-Все планеты Солнечной системы вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси.

2 слайд

-Ось - это такая воображаемая спица, на которую нанизана планета, и вокруг которой планета вращается.

-А теперь представим картину целиком, как крутясь планеты танцуют вокруг Солнца.

3 слайд

Мы тему такую давайте наметим:

Планеты у Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной.

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер – из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Малы и холодны. Но их отличим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон.

4 слайд

Земля – третья планета от Солнца. Название нашей планеты в переводе с разных языков, означает «суша», «твердь», «почва».

-Наша планета зовётся голубой, потому что большая часть Земли покрыта океанами. Атмосфера Земли состоит из азота и кислорода, которая нужна всем обитателям не только для дыхания, но и защиты от вредного солнечного излучения. Атмосфера задерживает тепло и не дает улететь ему в ледяной космос и прикрывает Землю от метеоритных бомбардировок.

5 слайд

Земля – единственная планета в Солнечной системе, а может и во всей Вселенной, населена живыми организмами.

-Я уверен, что Земля – самая прекрасная планета! Все люди ее должны любить и беречь.

3. Игра: «Расположи планеты правильно».

Ведущий:

- Хотите превратиться в планеты? (хотим).

- Тогда поиграем в игру «Расположи планету правильно».

- Превращаемся в планеты. (дети сидят)

- Какая ты планета? (Одевая ободки с изображением планеты)

Ведущий:

- У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

(ребенок «Солнце», на него одевается пояс с 9 пришитыми лучиками – лентами разной длинны, и цифрами от 1 до 9. У 9 детей на головах шапочки с изображением планет.)

Ведущий:

- Слушайте внимательно слова и правильно займите свое место.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

- Какая планета самая жаркая? Где располагается? (Ребенок – Меркурий берется за ленту №1).

Ведущий:

- А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

- Что это за планета? Где находится он? (дальше всех планет от солнца и меньше всех по размерам). (Ребенок – Плутон берется за ленту №9).

Ведущий:

- А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета Земля.

- На какой орбите от Солнца вращается планета Земля? (Ребенок – Земля берется за ленту №3).

Ведущий:

- К планете Земля две планеты близки.

Дружок имена их скорей назови. (Дети – Венера и Марс берутся за ленту №2 и № 4).

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой.

- Что это за планета? На какой орбите находится? (Ребенок – Юпитер берется за ленту №5).

Ведущий:

- Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Ребенок – Сатурн берется за ленту №6).

А что за планета

Зеленого цвета? (Ребенок – Уран берется за ленту №7).

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим её назвал. (Ребенок – Нептун берется за ленту №8).

(музыкальное сопровождение «Песня юных космонавтов» из м/ф «Маша и Медведь»). Ведущий:

- Кружится хоровод планет.

У каждой, свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

-Превращаемся обратно в детей. Молодцы, правильно нашли свои орбиты. Присаживайтесь.

4. Игра «Сюжетная картина Земли». Сценка «Спор»

Ведущая: Без чего не может существовать планета Земля? (без воздуха, солнца, воды, животных, птиц, людей). Правильно, молодцы.

Ребенок говорит: «Так, что же важнее всего на свете?»

Дети (берут со стола свои символы, выстраиваются в ряд).

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.

Я - воздух. Всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я самая важная. Пусть солнце, воздух и вода будут, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя растение, съем, значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Ведущий. Не спорьте о том, кто важнее. Давайте подойдем и поместим всех на нашу планету. (закрепим каждый свою картинку).

- Посмотрите, как красиво!

- А теперь возьмё мся за руки и скажем: «Все необходимы, все связаны со всем!» (Поднимают руки вверх)2 раза. Садимся на места.

5. Блиц опрос «Назови быстро»

Ведущая:

- Дети, а вы часто бываете в лесу? Что вы там делаете? (любим природу).

Для всех любителей природы, я буду задавать короткие вопросы, а вы отвечайте, одним словом. Готовы?

Белобокая птица. (Сорока) Встречается в нашей местности? (Да).

Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Новогоднее дерево. (Елка)

Время года, когда просыпается природа. (Весна)

Лошадь в тельняшке. (Зебра) Встречается в нашей местности?

Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Дикий родственник свиньи. (Кабан) Встречается в Республике Бурятия? (Да).

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

Красногрудая птица. (Снегирь) Встречается в нашей местности?

Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел) Встречается в нашей местности?

Прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачей).

Назовите самого знаменитого лесного певца (соловей).

Самое трудолюбивое насекомое (муравей).

Какую траву знают и слепые (крапиву). Встречается в нашей местности?

Летом шубу одевает, а зимой её снимает. (лес)

Ведущая:

- Молодцы, настоящие знатоки леса.

6. «Экологические знаки»

Ведущая: в любом общественном месте существуют правила поведения. В лесу тоже есть свои правила. Помогите расшифровать картинки с этими правилами:

Правила: (перед детьми выставляется таблица с правилами и одним пустым окошком).

1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.

3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.

4. Нельзя приносить домой животных из леса.

5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.

6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.

Ведущая:

- Какого правила еще не хватает? (7. Нельзя мусорить).

- Мусорить нельзя только в лесу?

- Молодцы!

7. Физминутка. «Зверя по следам любого»

(песня «Про следы»). (Под проигрыш дети встают со стульев, идут шагом под музыку, строятся в шеренгу лицом к зрителям).

Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)

Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)

И жирафа, и корову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)

И жука, и воробья!

Чьи это следы петляют (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)

Около лесных дорог? (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)

Это по лесу гуляют (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)

Нособраз и дикорог!

Нет, не то! Постойте, что-то: (пожимают плечами)

Не другой ли зверь ходил?

А! Это след от крокомота. (руки прижаты к бокам, кулаки сжаты, топают под музыку на месте)

Или это бегедил?

Нет, конечно. Да, конечно! (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)

Будь уверен, не гадай. (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)

По поляне ходят снежной (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)

Попукан и пелигай!

Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)

Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)

И жукафа, и ворову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)

И, конечно, коробья!

Идут шагом под музыку на свои места.

8. Лепбук «Спаси меня".(ребенок)

Ведущая:

- Конечно, на нашей планете много животных, птиц, растений, цветов, земных богатств. Но, с каждым годом, их становиться все меньше и меньше. Сейчас Алина представит свою работу – Лепбук.

1 картинка

- Уже очень давно человек использует богатства Земли. Тысячелетиями моря, горы, леса кормили человека.

Взгляни на дым фабричных труб,

Что лишь отраву нам несут.

И плачет бедная Земля :

«О, вспомни и спаси меня».

2 картинка

- Теперь взгляни на эту картинку. Ты видишь, как больна Земля. Нельзя больше пить её воду. Дым отравляет воздух. Ни наши легкие, ни растения не могут больше дышать.

3 картинка

- А это что за куча? Это все, то, что нам не нужно! Скоро вырастет гора и у нашего двора. В нашем поселке тоже очень много мусора. Особенно много такого мусора, который не перегнивает – это стеклянные банки, пластиковые пакеты и бутылки. Они должны собираться в мусорные контейнеры.

4 картинка

- И поэтому, наша семья предлагает призвать жителей нашего поселка доносить мусор до мусорных контейнеров и придумали листовку «Доноси мусор до мусоросборника!» (на весь лист). Поможете мне их распространить? (к детям обращается). (отдает листовки ведущему).

5 картинка

Землю, а также всех нас, еще не поздно спасти. Начать мы должны прямо сейчас, все вместе. Наша планета Земля нуждается в заботе и охране. Ей нужна ваша любовь! Помните о ней, и она будет заботиться о нас и всегда будет нашим домом. Дом - это наш поселок Северомуйск, республика Бурятия, планета Земля. А в доме должно быть всегда чисто и уютно.

-Спасибо, было интересно.

9. Акция «Экосумка»

Ведущая:

- В рамках республиканского проекта по решению проблемы полиэтиленового загрязнения окружающей среды, мы провели ресурсосберегающую экологическую акцию «Экосумка».

- Как природу уберечь. Незачем нам думать думку,

Вместо разовых пакетов, заведем мы экосумку.

-Сейчас наши ребята продемонстрируем свое творчество. (дефилируют под музыку).

Ведущая: И про гостей мы не забыли, т. к. все мы – жители одной планеты.

(Гостям дарятся авоськи).

Публикации по теме:

Мастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционного рисования пеной для бритьяМастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционного рисования пеной для бритья «Мастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционной техники рисования» 22 апреля - Международный.

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы»Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы» А. М. Горький писал:"Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". Игра занимает центральное место.

Коллективная работа в разновозрастной группе «Земля — наш общий дом»Коллективная работа в разновозрастной группе «Земля — наш общий дом» Добрый день, дорогие коллеги! Вот и я вышла из отпуска, и сразу окунулась в череду событий дошкольной жизни. Так как все дети мне не знакомы,.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое комплексное мероприятие с использованием ИКТ технологий «Земля — наш общий дом» в дошкольной группе
Опубликовано: 16 января 2022 в 22:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое комплексное мероприятие с использованием ИКТ технологий «Земля — наш общий дом» в дошкольной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД