Гузель Бахтигараева
Тематическо-перспективный план для 2-ой мл. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическо-перспективный план для 2-ой мл. гр
Наш детский сад 1 неделя НОД: коммуникация – развитие речи «Сюрприз от Буратино». (рассматривание игрушек).
Цель:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.
• Учить рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер свойства материала. Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе. Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали его, свойства и качества, вводить новые слова, обозначающие эти свойства и качества, а также понимание обобщающего слова –игрушки.
Публикация «Тематическо-перспективный план для 2-ой мл, гр,» размещена в разделах
• Развивать интерес к игрушкам.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «О группе»
Цель:
• Воспитывать у детей чувство симпатии к сотрудникам детского сада и старшим детям, удовлетворения от чистоты и порядка.
• Учить детей оказывать посильную помощь воспитателям и младшим воспитателям.
• Развивать память в запоминании имен сотрудников детского сада.
НОД: познание – ФЭМП «Много, мало, один»
Цели:
• Воспитывать любознательность.
• учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.
• Развивать внимание, мышление.
НОД: художественное творчество – рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»
Цель:
• Воспитывать желание рисовать.
• Учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Закреплять знания названий цветов.
• Развивать умение пользоваться карандашами.
НОД: художественное творчество – лепка «Лепка по желанию детей»
Цель:
• Воспитывать интерес к лепке.
• Развивать представление о свойствах пластилина (мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка мелкие комочки.
• Учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «Горка с двумя лесенками»
Цель:
• Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала.
• Развивать желание сооружать постройки.
• Закреплять представления о деталях строительного набора- кубиках, призмах, названия цвета предметов. Упражнять в умении воспринимать показ взрослого в сочетании со словесной инструкцией и следовать им.
Затулина стр. 6
Ворошнина стр. 6
Гербова стр. 28
Новикова стр. 5
Комарова стр. 13
Комарова стр. 13
Куцакова стр. 25
Здравствуй, осень!
2 неделя НОД: коммуникация – развитие речи «Чтение стихотворений об осени».Дидактическое упражнение «Что из чего получается?».
Цель:
• Воспитывать у детей любовь к поэзии.
• Учить понимать поэтические произведения.
• Развивать поэтический слух.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Что нам осень подарила?»
Цель:
• Воспитывать интерес к явлениям природы.
• Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; Закреплять представления о предметах круглой формы.
• Развивать сообразительность, мышление, активность;
НОД: познание – ФЭМП «Круг, квадрат.»
Цели:
• Воспитывать любознательность.
• познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат.
• Развивать мышление, память.
НОД: художественное творчество – рисование «Идет дождь»
Цель:
• Воспитывать желание рисовать.
• Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ, явление.
• Развивать интерес к явлениям в природе.
НОД: Художественное творчество – лепка «Конфетки для осени»
Цель:
• Воспитывать желание лепить, приготовить угощение для осени.
• Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.
• Развивать мелкую моторику.
НОД: познание, художественное творчество –аппликация «Овощи катятся»
Цель:
• Воспитывать умение работать аккуратно при работе с клеем.
• Знакомить детей с предметами округлой формы. Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
• Развивать глазомер, способности к композиции, согласованность в движениях обеих рук. Гербова (зел) стр. 40
Веракса стр. 37
Новикова стр. 9
Комарова стр. 13
Комарова стр. 14
Комарова стр. 15
Фруктовый сад
3 неделя НОД: коммуникация – развитие речи «Чудесная корзиночка» (рассматривание овощей).
Цель:
• Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
• Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи.
• Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Беседа с бабушкой о фруктах».
Цель:
• Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
• Учить различать предметы по форме. Учить проявлять гостеприимство. Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
• Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.
НОД: познание – ФЭМП «Утро. Большой - маленький. Один – много»
Цели:
• Воспитывать умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, классификация).
• познакомить с частью суток – утро (научить правильно, употреблять этот термин в речь); учить отгадывать загадки зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький) употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой, маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
• Развивать мышление, память.
НОД: художественное творчество – рисование «Ягодка за ягодкой»
Цель:
• Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
• Учить детей создавать ритмические композиции «ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник : рисование веточек цветными карандашами и ягодок- ватными палочками.
• Развивать чувство ритма и композиции.
НОД: Художественное творчество – лепка «Ягодки»
Цель:
• Воспитывать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких ягодок.
• Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговым и движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.
• Развивать мелкую моторику, чувство формы.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «Дорожки»
Цель:
• Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала.
• Закреплять представления о деталях: кирпичиках, пластинах. Учить строить дорожки, преобразовывая их в длину, закреплять название цвета кирпичиков.
• Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Затулина стр. 13
Ушакова стр. 70
Гербова стр. 37
Веракса стр. 77
Колесникова
стр. 13
Лыкова стр. 30
Лыкова стр. 28
Куцакова стр. 26.
Осенние хлопоты
4 неделя НОД: коммуникация – развитие речи Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
Цель:
• Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа.
• Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова.
• Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.).
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Бархатцы и пересадка цветов».
Цель:
• Воспитывать любовь к природе, к растениям.
• Вызвать у детей желание ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом. Рассмотреть с детьми растение; объяснить назначение корня. Показать способ пересадки растения из грунта в цветочный горшок.
• Развивать наблюдательность.
НОД: познание – ФЭМП «Тема : Круг, квадрат, треугольник»
Цели:
• Воспитывать умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, классификация).
• познакомить с треугольником; учить различать и называть его, обследовать осязательно - зрительным путем; классифицировать фигуры по цвету и названию.
• Развивать наблюдательность, мышление.
. НОД: художественное творчество – рисование «Разноцветные колеса».
Цель:
• Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, аккуратность.
• учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Воспитывать аккуратность в работе.
• Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
НОД: Художественное творчество – лепка «Картофель»
Цель:
• Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, интерес к лепке.
• учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки, класть вылепленные предметы на дощечку.
• Развивать мелкую моторику.
НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Яблоки большие и маленькие»
Цель:
• Воспитывать умение аккуратно работать с клеем, самостоятельность, уверенность в своих умениях.
• Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Учить наклеивать круги на полосу закреплять представления детей о разной величине предметов. Учить чередовать изображения разной величины.
• Развивать чувство ритма, композиции. Гербова стр. 38
Ушакова стр. 9,36
Гербова стр. 36
Новикова стр. 18
Комарова стр. 21
Комарова стр. 17
Люди труда
5 неделя НОД: коммуникация – развитие речи «Ознакомление с трудом няни».
Цель:
• Воспитывать уважительное отношение к результатам труда взрослого.
• Дать знания о процессе труда няни, подводить к пониманию общественной значимости и его направленности (забота о детях). Обогащение словаря, активизация слов за счет орудий труда, качеств предметов.
• Развивать наблюдательность.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Рассказ о труде взрослых»
Цель:
• Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудится.
• Познакомить детей из каких конкретных трудовых операций состоит труд знакомых ребенку людей (шофера, няни, повара).
• Развивать наблюдательность, трудовые навыки.
НОД: познание – ФЭМП «: День. Круг. Число один.»
Цели:
• Воспитывать любознательность.
• познакомить с частью суток день (научить правильно употреблять этот термин в речи); с числом один; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно – двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки
• Развивать наблюдательность, мышление.
НОД: художественное творчество – рисование «Красивый полосатый коврик»
Цель:
• Воспитывать эстетические чувства, аккуратность при работе с красками.
• Учить детей рисовать линии слева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано, закреплять знание цветов.
• Развивать чувство ритма и цвета.
НОД: Художественное творчество – лепка «Бублики»
Цель:
• Воспитывать желание лепить, интерес к предметам ближайшего окружения.
• Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы плотно прижимая, их друг к другу).
• Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «Дорожки»
Цель:
• Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала.
• Учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя, строить узкую дорожку, соединяя их узкими длинными гранями. Активизировать слова широкая, узкая дорожка.
• Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Ворошнина стр. 18
Веракса стр. 56
Гербова стр. 71
Колесникова стр. 15
Комарова стр. 15
Комарова стр. 17
Куцакова стр. 26
Разноцветная осень
6 неделя НОД: коммуникация – развитие речи Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Цель:
• Воспитывать чувство жалости к зайчику, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
• Познакомить детей с новым стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».
• Развивать память, интонационную выразительность речи.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Листопад»
Цель:
• Воспитывать интерес к стихам, музыке.
• Учить детей запоминать короткое стихотворение. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
• Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи эстетическое восприятие стихов и музыки.
НОД: познание – ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник». (Закрепление)
• Воспитывать любознательность.
• Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• Развивать мышление, память, наблюдательность.
НОД: художественное творчество – рисование «Град, град!»
Цель:
• Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире, желание рисовать нетрадиционным способом.
• Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко с просветами) Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной – образной выразительности.
• Развивать чувство цвета и ритма, композиции.
НОД: Художественное творчество – лепка «Грибы на пенечке»
Цель:
• Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире, интерес к лепке, самостоятельность, уверенность.
• Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух - трех частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
• Развивать способности к формообразованию и композиции.
НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Листопад, листопад - листья по ветру летят»
Цель:
• Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание создавать коллективную работу, умение аккуратно работать с клеем, самостоятельность, уверенность в своих умениях.
• Учить раскладывать готовые формы (листочки)разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомить с теплыми цветами спектра.
• Развивать чувство цвета и композиции, эстетическое восприятие.
Гербова (зел) стр. 38
Бондаренко стр. 44
Затулина стр. 41
Гербова (зел) стр. 40
Новикова стр. 21
Лыкова стр. 48
Лыкова стр. 44
Колдина стр. 16
Лыкова стр. 40
Хлеб всему голова
7 неделя НОД: коммуникация – развитие речи рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Д/У «Играем в слова».
Цель:
• Воспитывать у детей любовь к сказкам.
• Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку, следить за развитием сюжета. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
• Развивать наблюдательность, литературную речь.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Каравай». Рассматривание хлебных изделий.
Цель:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, культуру поведения.
• Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать.
• Развивать наблюдательность, память, воображение, соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.
НОД: познание – ФЭМП «Тема : Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много»
Цели:
• Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация).
• познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий, употреблять эти слова в речи; закрепить понятия (большой и маленький) умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
• Развивать мышление, наблюдательность.
НОД: художественное творчество – рисование «Колобок покатился по дорожке»
Цель:
• Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
• Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который покатился по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала,рисование длинной или петляющей дорожки фломастерами.
• Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.
НОД: Художественное творчество – лепка «Печенье»
Цель:
• Воспитывать желание лепить, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире.
• Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями.
• Развивать навыки лепки, мелкую моторику, чувство формы.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «мебель для куклы»
Цель:
• Воспитывать интерес к конструированию
• Учить строить с опорой на образец воспитателя, правильно называть детали при анализе образца. Закреплять представления о знакомых предметах.
• Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Гербова (зел) стр. 37
Ворошнина стр. 4
Веракса стр. 47
Затулина стр. 26
Колесникова стр 17
Лыкова стр. 86
Комарова стр. 23
Акиньшина ж. д. в. №8 стр 88.
Удивительный мир природы
8 неделя НОД: коммуникация – развитие речи «Снег идет».
Цель:
• Воспитывать интерес к явлениям природы, первому снегу, к литературным произведениям.
• Познакомить с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти их собственные впечатления от снегопада. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
• Развивать соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Медведица с медвежонком».
Цель:
• Воспитывать любовь к природе, животным, любознательность.
• Побуждать строить короткие тексты - описания, высказываться на темы из личного опыта. Соотносить слово и выразительные движения. Уточнить представления детей о съедобном и несъедобном. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (м)
• Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игре ролевой диалог.
НОД: познание – ФЭМП «Тема : Столько…сколько»
Цели:
• Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация).
• учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать различать правую и левую руки.
• Развивать мышление, наблюдательность, память.
НОД: художественное творчество – рисование «Листопад»
Цель:
• Воспитывать интерес к ярким явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
• Учить рисовать осенние листья приемом ритмичного «примакивания». Узнавать желтый и красный цвет. Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
• Развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие.
НОД: Художественное творчество – лепка «Орешки для белочки»
Цель:
• Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире, заботу о животных.
• Закреплять знания о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилин кругообразными движениями.
• Развивать навыки лепки, мелкую моторику, чувство формы.
НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Гусеничка»
Цель:
• Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире, аккуратность при работе с клеем, самостоятельность, уверенность в своих умениях.
• Учить аккуратно наклеивать и составлять изображение.
• Развивать глазомер, согласованность в движениях обеих рук. Затулина стр. 44
Гербова (зел) стр. 51
Парамонова стр. 160
Новикова стр. 24
Лыкова стр. 42
Комарова стр. 16
Комарова стр. 22
Малышева стр. 9
Дружный хоровод
9 неделя НОД: коммуникация – развитие речи рассматривание картины «Дети играют в кубики».
Цель:
• Воспитывать интерес к рассматриванию картины, дружелюбие между сверстниками, умение договариваться, оказывать помощь товарищам.
• Учить воспринимать картину, понимать её содержание и некоторые выразительные средства (позу, настроение и т. д.) Закрепить правильное произношение звуков (а, (у, (и, в изолированных словах,
• Развивать наблюдательность, развивать речевой выдох при произношении звуков.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Цель:
• Воспитывать интерес к своим товарищам, уважение.
• Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры). Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят.
• Развивать наблюдательность
НОД: познание – ФЭМП «Тема : Ночь. Число 1. Круг»
Цели:
• Воспитывать любознательность.
• продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы.
• Развивать мышление, наблюдательность, память.
НОД: художественное творчество – рисование «Красивые воздушные шары»
Цель:
• Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, аккуратность.
• Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета.
• Развивать чувство формы, композиции.
НОД: Художественное творчество – лепка «Погремушка»
Цель:
• Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, интерес к лепке.
• Учить детей лепить предмет из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.
• Развивать навыки лепки, мелкую моторику.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «Мебель для куклы»
Цель:
• Воспитывать интерес к конструированию
• Продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя. Закреплять представления о предметах мебели, назначении, особенностях. Учить выделять основные части, учить преобразовывать в длину постройку.
• Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Гербова стр. 66
Ушакова стр. 21
Ворошнина стр. 13
Гербова (зел).стр. 26
Колесникова стр. 19
комарова стр. 20
Комарова стр. 24
Куцакова стр. 27
Ж. д. в. №8 88г.
Акиньшина стр 40
Скоро зима
10 неделя НОД: коммуникация – развитие речи «Рассматривание меха и пальтовой ткани»
Цель:
• Воспитывать любознательность, интерес к предметам ближайшего окружения.
• Познакомить детей с некоторыми свойствами меха и ткани, а так же дать общее представление о способах изготовления одежды (ткань режут, сшивают). Обучать способам распознающего наблюдения (смять, распрямить, разорвать и пр.). Подвести к пониманию необходимости одежды из теплой ткани в холодное время года.
• Развивать наблюдательность и мышление.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Как звери к зиме готовятся»
Цель:
• Воспитывать любовь к природе, животным, любознательность.
• Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.
• Развивать соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.
НОД: познание – ФЭМП «Тема : Столько…сколько, поровну.»
Цели:
• Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение)
• учить сравнивать количество предметов в двух группах используя, слова столько…сколько, поровну, много, мало, один.
• Развивать мышление
НОД: художественное творчество – рисование «Снежные комочки большие и маленькие»
Цель:
• Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, аккуратность, самостоятельность.
• Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур.
• Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа.
НОД: Художественное творчество – лепка «Картошка в мешке»
Цель:
• Воспитывать интерес к лепке, уверенность.
• Учить детей скатывать маленькие шарики пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.
• Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Консервируем овощи и фрукты»
Цель:
• Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире, аккуратность
• Учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы листа согласно образцу. Закрепить знания детей округлых форм (круг, овал.)
• Развивать способности к композиции. Гербова стр. 58
Веракса стр. 90
Новикова стр. 28
Комарова стр. 24
Колдина стр. 13
Малышева стр. 6
Мы едем, едем, едем.
11 неделя НОД: коммуникация – развитие речи «Едем в автобусе»
Цель:
• Воспитывать интерес к рассматриванию картины, умение играть дружно.
• Учить воспринимать картину, понимать её содержание и некоторые выразительные средства (позу, настроение и т. д.). Вовлечь детей в разговор по её содержанию. Учить отвечать на вопросы и рассказывать по фрагментам картины, активизировать словарь детей.
• Развивать наблюдательность, внимание, умение говорить в нормальном темпе.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Транспорт»
Цель:
• Воспитывать интерес к разным видам транспорта, любознательность.
• Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы.
• Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию.
НОД: познание – ФЭМП «Тема : Число2. Слава, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Цели:
• Воспитывать любознательность, умение самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение)
• познакомить с числом два; учить различать и называть пространственные направления от себя; слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия.
• Развивать мышление, память.
НОД: художественное творчество – рисование «Разноцветные колеса.»
Цель:
• Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, к рисованию.
• Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Закреплять знание цветов.
• Развивать восприятие цвета, чувство формы
НОД: Художественное творчество – лепка «Самолет.»
Цель:
• Воспитывать желание самостоятельно лепить самолет.
• Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков пластилина.
• Развивать мелкую моторику, чувство формы, согласованность в движениях обеих рук
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «Ворота.»
Цель:
• Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала.
• Закреплять умения различать и называть детали строительного набора (кубики, кирпичик, пластина) обследовать их осязательно - двигательным способом. Учить выполнять постройку в определенной последовательности.
• Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Гербова стр. 87
Затулина стр. 74
Затулина 79
Колесникова стр. 22
Комарова стр. 21
Комарова стр. 32
Куцакова стр. 27
В мире вещей.
12 неделя
НОД: коммуникация – развитие речи «Оденем Катю на прогулку»
Цель:
• Воспитывать доброжелательное отношение к кукле Кате. Желание ухаживать за куклами.
• Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали: цвет, материал, назначение. Закрепить знания названий одежды, и цвета.
• Развивать речь детей
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Уложим Катю спать»
Цель:
• Воспитывать заботливое отношение к кукле – подружке по играм.
• Учить называть предметы и их назначение, группировать их по признаку назначения: одежда, спальные принадлежности. Учить отвечать на вопросы короткими предложениями, отчетливо произносить слова, фразы
• Развивать речь, внимание, мышление.
НОД: познание – ФЭМП «Тема : Ориентировка в пространстве.»
Цели:
• Воспитывать любознательность, умение самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение)
• научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении двух групп предметов разложенных в ряд; пользоваться словами столько, сколько, поровну.
• Развивать мышление, память, наблюдательность
НОД: художественное творчество – рисование «Цветные клубочки»
Цель:
• Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, интерес к рисованию, уверенность
• учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Закрепить навыки правильно держать карандаш, менять его в процессе рисования.
• Развивать глазомер, способность передавать характерные особенности художественного образа.
НОД: Художественное творчество – лепка «Вешалки для одежды»
Цель:
• Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, самостоятельность.
• Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка, и палочки, соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
• Развивать чувство формы, наблюдательность
НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Шарфик для мишутки»
Цель:
• Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, аккуратность при работе с клеем.
• Научить располагать подготовленные фигуры по краям основы, чередуя по величине и форме. Учить сравнивать квадрат и круг.
• Развивать глазомер, чувство композиции. Затулина стр. 45
Ворошнина стр. 35
Затулина стр. 51
Новикова стр. 32
Комарова стр. 17
Веракса стр. 68
Веракса стр. 122
Малышева стр. 16
Комарова стр. 21
В мире животных.
13 неделя НОД: коммуникация – развитие речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель:
• Воспитывать интерес к рассматриванию картины, любовь к животным, воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук (з) в словах и предложениях.
• Учить воспринимать картину, понимать её содержание. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
• Развивать наблюдательность, внимание.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Домашние животные»
Цель:
• Воспитывать интерес к домашним животным.
• Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, учить внятно произносить звуки в звукоподражаниях.
• Развивать речевое дыхание, внимание, память.
НОД: познание – ФЭМП «Осень. Число 2. Треугольник.»
Цели:
• Воспитывать любознательность
• продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения,лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно- двигательным путем; рисовать треугольники по точкам; называть время года – осень
• Развивать мышление, память.
НОД: художественное творчество – рисование «Норка для мышонка.»
Цель:
• Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь.
• Учить детей при закрашивании круглых форм накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении.
• Развивать умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом.
НОД: Художественное творчество – лепка «Угощение для зверят.»
Цель:
• Воспитывать доброжелательное отношение к зверятам. Желание приготовить для них угощение. Воспитывать самостоятельность, воображение.
• Закреплять приемы лепки, учить работать аккуратно.
• Развивать мелкую моторику, чувство формы.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «Ворота низкие и высокие»
Цель:
• Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала.
• Закреплять умение различать и называть детали строительного набора. Учить выполнять постройку в определенной последовательности, изменять её, надстраивать высоту.
• Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Ушакова стр. 83
Ворошнина стр. 37
Затулина стр. 29
ФГТ стр. 115
колесникова
стр23
Даронова стр. 104
Комарова стр. 36
Ж. д. в. №8,88год стр. 36 Акиньшина.
В мире природы
14 неделя НОД: коммуникация – развитие речи «Кто в лесу живет»
Цель:
• Воспитывать интерес к диким животным.
• Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картине, называть характерные признаки. Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей.
• Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко с естественными интонациями.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Кормушка»
Цель:
• Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
• Учить детей узнавать птиц по их внешнему виду. Формировать интерес к птицам.
• Развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями.
НОД: познание – ФЭМП«: Сравнение предметов по длине.»
Цели:
• Воспитывать любознательность, умение самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение)
• учить сравнению двух предметов по длине; учить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.
• Развивать мышление, память, наблюдательность
НОД: художественное творчество – рисование «Кто живет в лесу.»
Цель:
• воспитывать интерес к диким лесным животным.
• Закреплять умение работать кистью, передавать мазками следы зверей.
• Развивать творческое воображение, сюжетно – игровой замысел.
НОД: Художественное творчество – лепка «Ёжики.»
Цель:
• Воспитывать интерес к лепке.
• Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек.
• Развивать мелкую моторику, чувство формы.
НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Петух с красивым хвостом»
Цель:
• Воспитывать желание оказать помощь.
• Учить видеть перья петушиного хвоста в разноцветных полосках бумаги; преобразовывать и достраивать предметную композицию, органично включая в неё бумажные полоски - перья для передачи характерных особенностей хвоста данной птицы.
• Развивать мышление и воображение детей, чувство композиции.
Затулина стр. 39
Затулина стр. 59
ФГТ стр. 115
Новикова стр. 35
Н. Е. Веракса стр. 107
Т. Н. Доронова стр. 120
Л. А. Порамонова стр. 389, стр. 409.
Край родной
15 неделя НОД: коммуникация – развитие речи Рассматривание картины «Строим дом»
Цель:
• Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам.
• Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями.
• Развивать внимание, мышление, наблюдательность.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Катино новоселье»
Цель:
• Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
• Уточнять названия предметов мебели,учить понимать обобщающее слово «мебель», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении. Учить сравнивать предметы,находить в них сходство и различие.
• Развивать внимание, мышление, наблюдательность.
НОД: познание – ФЭМП «Число 3. Большая,поменьше,маленькая. Треугольник.»
Цели:
• Воспитывать любознательность, умение самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение)
• познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры
• Развивать внимание, мышление, наблюдательность.
НОД: художественное творчество – рисование «Огни в домах домов»
Цель:
• Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире, интерес к рисованию, уверенность.
• Учить детей ритмично наносить мазки в пределах контура предмета. Различать соотношение темных и светлых частей листа.
• Развивать глазомер, способность передавать характерные особенности художественного образа.
НОД: Художественное творчество – лепка «Башенка – пирамидка.»
Цель:
• Воспитывать у детей желание лепить и создавать предмет своими руками.
• Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями составлять предмет из нескольких частей.
• Развивать мелкую моторику, чувство формы.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «Ворота для машин.»
Цель:
• Воспитывать у детей желание сооружать постройку, интерес к конструированию.
• Учить выполнять постройку в определенной последовательности, изменять её, надстраивать в высоту. Подводить к простейшему анализу сооружений.
• Развивать умения соотносить размеры построек с размерами игрушек, мелкую моторику.
Затулина стр. 22
Ворошнина стр. 20
Затулина стр. 19
Веракса стр. 150
Колесникова стр. 26
Казакова Т. Г.
Стр. 84
Комарова Т. С стр. 25
Куцакова стр. 28
Зимушка- зима.
16 неделя НОД: коммуникация – развитие речи Рассматривание картины «Катаемся на санках»
Цель:
• Воспитывать интерес к рассматриванию картины, интерес к зимним развлечениям.
• Учить детей рассматривать картину и понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет). Учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий - узкий).
• Развивать внимание, мышление, наблюдательность.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Как по снегу, по метели…»
Цель:
• Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, желание выучить потешку.
• Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать её содержание.
• Развивать память, литературную речь.
НОД: познание – ФЭМП «Сравнение предметов по длине.»
Цели:
• Воспитывать любознательность, умение самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение)
• продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами.
• Развивать внимание, мышление, наблюдательность.
НОД: художественное творчество – рисование «Снег, снег кружится»
Цель:
• Воспитывать любовь к родной природе, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире, аккуратность, самостоятельность.
• Учить детей ритмичными мазками на контрастном фоне передавать явления действительности.
• Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа.
НОД: Художественное творчество – лепка «Снеговик»
Цель:
• воспитывать интерес к лепке, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.
• Учить лепить предметы, состоящие из двух шариков.
• Развивать умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Снеговик.»
Цель:
• Воспитывать желание составлять композицию из готовых деталей, аккуратность при работе с клеем.
• Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая, закрепить знания о круглой форме, о различии предметов по величине.
• Развивать глазомер, чувство композиции. Затулина стр. 49
Ушакова стр. 45
Затулина стр. 52
Новикова стр. 38
Колдина Д. Н. стр. 25
Порамонова Л. А. стр. 335
Казакова Т. Г.
Стр. 41
Веракса Н. Е. стр. 109
Т. С. Комарова стр. 29
Скоро Новый год.
17 неделя НОД: коммуникация – развитие речи «Наша Елка»
Цель:
• воспитывать устойчивый интерес к поэзии, желание выучить стихотворение.
• Познакомить детей с новым стихотворением, формировать умение слушать и воспринимать стихотворения, учить запоминать.
• Развивать память, литературную речь.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Волшебная шкатулка»
Цель:
• Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, бережное отношение к новогодним игрушкам.
• Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение.
• Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением, набдюдательность.
НОД: познание – ФЭМП «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький.»
Цели:
• Воспитывать любознательность.
• продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенства по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие на основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой,поменьше, маленький); различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).
• Развивать мышление, память.
НОД: художественное творчество – рисование «Елочка»
Цель:
• Воспитывать любовь к родной природе, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире, аккуратность, самостоятельность.
• Учить детей рисовать праздничную елочку. Учить создавать образ елочки в рисунке. Располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
• Развивать умения пользоваться краской и кистью, промывать кисть. Развивать наглядно образное мышление, способность передавать характерные особенности художественного образа.
НОД: Художественное творчество – лепка «Ёлочные шарики»
Цель:
• Воспитывать интерес к лепке, желание лепить.
• Учить детей украшать объёмное изделие маленькими пластилиновыми шариками.
• Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «Домик с окошком»
Цель:
• Воспитывать у детей желание строить из мелкого строительного материала.
• Учить выполнять постройку последовательно. Побуждать отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали.
• Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Затулина стр. 56
Затулина стр. 54
Колесникова
стр. 28
Комарова стр. 27
Лыкова стр. 72
Веракса стр. 135
Колдина стр. 24
Ж. д. в. №8,88 г. стр. 37,Акиньшина.
Новогодний калейдоскоп.
18 неделя НОД: коммуникация – развитие речи «Снегурушка и лиса»
Цель:
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам, добрые чувства.
• Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку, понимать содержание, следить за развитием сюжета.
• Развивать литературную речь, память.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Праздник с игрушками»
Цель:
• Воспитывать любознательность, интерес к празднику Новому году, активность, желание помочь игрушкам побывать на празднике.
• Продолжать знакомство государственным праздником Новым годом, приобщать к праздничной культуре.
• Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов.
НОД: познание – ФЭМП «День – ночь.»
Цели:
• Воспитывать любознательность, умение самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение)
• научить различать части суток: день – ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур.
• Развивать мышление, наблюдательность, память.
НОД: художественное творчество – рисование «Серпантин танцует.»
Цель:
• Воспитывать желание рисовать красками.
• Учить свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании) разного цвета. Показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).
• Развивать чувство цвета и формы.
НОД: Художественное творчество – лепка «Новогодние подарки игрушкам.»
Цель:
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание приготовить подарки игрушкам.
• Вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании комка прямыми движениями полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы.
• Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы.
НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Ёлочка - ёлка»
Цель:
• Воспитывать желание составлять композицию из готовых деталей, аккуратность при работе с клеем.
• Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая, закрепить знания о треугольной форме, о различии предметов по величине. Учить ориентироваться на плоскости листа (право - лево, низ- вверх, правый угол и т. д).
• Развивать глазомер, чувство композиции, умения наклеивать готовые формы (треугольники) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до маленького. Затулина стр. 47
Ворошнина стр. 26
Гербов астр. 34
ФГТ стр. 128
Новикова стр. 44
Лыкова стр. 70
Доронова стр. 90
Малышева стр. 12
Россия- Родина моя!
19 неделя НОД: коммуникация – развитие речи Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»
Цель:
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам, добрые чувства, чувства ответственности за свои поступки.
• Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку, понимать содержание, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы.
• Развивать литературную речь, память.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Наш семейный альбом.»
Цель:
• Воспитывать любознательность, любовь к своей семье, желание проявлять заботу о родных и близких.
• Формировать представления о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий.
• Развивать мышление, память, речь.
НОД: познание – ФЭМП«: Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.»
Цели:
• Воспитывать любознательность, умение самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение)
• Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький;
• Развивать зрительное внимание, мышление, память.
НОД: художественное творчество – рисование «Дерево»
Цель:
• Воспитывать любовь к родной природе, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире.
• Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то что на дереве есть длинные и короткие ветви.
• Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа.
НОД: Художественное творчество – лепка «Колодец»
Цель:
• Воспитывать интерес к лепке, наблюдательность, самостоятельность.
• Учить детей делать из колбасок кольца и устанавливать их друг на друга, чтобы получился колодец.
• Развивать мелкую моторику, чувство формы.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «Теремок»
Цель:
• Воспитывать у детей желание строить из мелкого строительного материала.
• Учить выполнять постройку в определенной последовательности.
• Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, умения различать и называть детали строительного набора, цвет.
Гербова (зел) стр. 53
Веракса стр 103
Колесникова стр. 30
Комарова стр. 25,33.
Веракса стр. 121
Колдина стр. 23
Куцакова стр. 28
Зима в природе
20 неделя НОД: коммуникация – развитие речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Цель:
• Воспитывать интерес к рассматриванию картины, интерес к зимним развлечениям.
• Учить детей рассматривать картину и понимать её содержание, делать простейшие выводы, слушать рассказ педагога, составленный по картине. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств.
• Развивать речь, умения отвечать на вопросы, внимание, мышление, наблюдательность.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Ты мороз, мороз, мороз»
Цель:
• Воспитывать интерес к русскому фольклору.
• Учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
• Развивать внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы.
НОД: познание – ФЭМП«: Сравнение предметов по ширине»
Цель:
• Воспитывать любознательность, умение самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение)
• учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры.
• Развивать внимание, мышление, память.
НОД: художественное творчество – рисование «Вьюга - завируха»
Цель:
• Воспитывать любовь к родной природе, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире.
• Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях
• Развивать чувство цвета и композиции.
НОД: Художественное творчество – лепка «Варежки»
Цель:
• Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь, самостоятельность, воображение.
• Учить детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие. Закреплять приемы лепки, учить работать аккуратно.
• Развивать мелкую моторику, чувство формы.
НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Снежинки- сестрички»
Цель:
• Воспитывать любовь к родной природе, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире, самостоятельность, аккуратность.
• Учить наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника.
• Развивать наглядно - образное мышление, воображение, глазомер. Гербова стр. 59
Затулина стр. 61
Новикова
стр. 50
Лыкова стр. 64
Колдина стр. 20
Лыкова стр. 66
В мире вещей
21 неделя НОД: коммуникация – развитие речи «В гостях у Кати»
Цель:
• Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
• Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение. Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.
• Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь, умения отвечать на вопросы, согласуя слова в предложении.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Катино новоселье»
Цель:
• Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, интерес к предметам ближайшего окружения.
• Уточнять названия предметов мебели. Учить понимать обобщающее слово «мебель», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении. Учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие.
• Развивать соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.
НОД: познание – ФЭМП «Зима. Число 4. Квадрат.»
Цели:
• Воспитывать любознательность,
• познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие на основе загадки.
• Развивать внимание, мышление, память.
НОД: художественное творчество – рисование «Тарелки и блюдца с полосками»
Цель:
• Воспитывать детей оказывать помощь тем кто в ней нуждается.
• Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.
• Развивать умения правильного пользования карандашом.
НОД: Художественное творчество – лепка «Стол.»
Цель:
• Воспитывать желание лепить предмет из сказки «три медведя»
• Учить детей раскатывать валики из пластилина.
• Развивать умение лепить разные по размеру предметы.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «гараж.»
Цель:
• Воспитывать желание сделать постройку самостоятельно.
• Учить замыкать пространство (домик из трех стен).
• Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного материала.
Затулина стр. 33,стр. 84
Ушакова стр. 76
Затулина стр. 19
Ушакова стр. 79
Ворошнина стр. 10
Гербов астр. 62
Колесникова стр. 31
Доронова стр. 69
Колдина стр. 20
Ж. д. в. №8 88г. стр. 39, Акиньшина
Школа добрых волшебников.
22 неделя НОД: коммуникация – развитие речи Рассматривание картины «Помогаем товарищу»
Цель:
• Воспитывать чувство взаимопомощи к товарищам.
• помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать взаимоотношения персонажей.
• Учить обосновывать свой ответ,высказывать простейшие суждения,слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании помогать педагогу; учить повторять предложения содержащие вопрос; передавать восклицательные интонации, использовать в речи предложения с однородными членами; правильно употреблять глагол надевать и существительные кольца в родительном падеже.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:
• Воспитывать у детей качества хорошего поведения.
• Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так,чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.)
НОД: познание – ФЭМП «Сравнение предметов по ширине» (закрепление)
Цель:
• Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже;
• Упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, отражать в речи результат сравнения: столько… сколько, поровну, одинаково.
НОД: художественное творчество – рисование «Лесенка.»
Цель:
• воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
• Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии- длинные и короткие.
• Развивать умения рисовать короткие горизонтальные линии, не пересекая их с вертикальными стойками.
НОД: Художественное творчество – лепка «Лестница для бельчонка.»
Цель:
• Воспитывать желание оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
• Развивать умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам.
• Учить лепить лесенку для бельчонка.
НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Красивый платочек для куклы.»
Цель:
• Воспитывать инициативу.
• Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадратики и треугольники.
• Развивать пространственные представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие.
Гербова стр. 77
Гербова (зел) стр. 62
ФГТ стр. 225
Новикова
стр. 53
Доронова стр. 48
Колдина стр. 27
Комарова стр. 38
Мой родной поселок
23 неделя НОД: коммуникация – развитие речи чтение стихотворе