Наталья Шубина
Тематический вечер «Мамочка и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка д/с № 79 «Лучик»
«МАМОЧКА И Я»
(тематический вечер)
Составили:
Воспитатель: Шубина Н. Н.
г. .Вологда 2015год.
Тематический вечер
«Мамочка и я»
Цель: Знакомство детей с праздником, формирование доброго отношения к своей маме, желание сделать приятное.
Задачи:
1. Создать тёплый, нравственный климат между матерями и детьми.
Публикация «Тематический вечер „Мамочка и я“» размещена в разделах
2. Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей.
3. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
5. Использовать нетрадиционные техники рисования (приёмом оттиска ладошки).
Оборудование: на доске фотографии детей с мамами, интервью мам, сувениры для мам, аудио и видео записи.
I .Вводная часть.
Танец «Вальс».
Исполняют дети.
(после танца дети садятся на места)
Воспитатель:
- Ребята, давайте прогуляемся сегодня по Маминому саду. Вспомним ежедневную мамину заботу, посвятим мамам стихи, поиграем.
- Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Мы немножко отдохнём и стихи для мам прочтём.
Для любимых наших мам, просим всех похлопать нам.
Дети читают стихи:
1. А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей…
2. Ведь сюрприз готовить маме —
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выкупаем тесто.
3. Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами…
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом невысок…
4. Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо.
Я большому кораблю
Дам название: «Мама»!
Воспитатель:
- Каждый день мамы заботятся о вас, согревают душевным теплом, окружают заботой. Вам никогда не приходила в голову мысль, что мамы похожи на добрых садовников, которые бережно растят и выхаживают свои маленькие сады?
Есть у каждой мамы свой чудесный сад.
Мамочка с любовью в нём растит ребят.
Сыновьям и дочкам хватит всем тепла,
Солнечного света, мира и добра.
Подрастают дети в Мамином саду.
Мамочка-садовник их не даст в беду!
Танец «Милашки».
Исполняют все дети.
Воспитатель:
- Мама, мамочка…
- Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла!
Дети читают стихи.
1. Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мамы любят всех!
2. Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
4. Песня «Кнопочка».
Исполняют девочки.
Воспитатель:
- Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо - разделит радость, когда плохо - утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.
Воспитатель:
Мы в саду своём любимом научились петь, плясать,
А ещё как музыканты мы хотим для вас сыграть.
Игра на ДМИ «Наш оркестр»- бубны, погремушки, шумелки.
Воспитатель:
- В Мамином саду есть, ребята, и Оранжерея Красоты. Взгляните на своих мам, какие они красивые. А ещё они учат и вас быть красивыми и уметь видеть красоту вокруг себя.
Игра «Мамина забота».
Воспитатель:
- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!»
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора!»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашечку налить?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто цветов в саду нарвал?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
- Молодцы! Конечно, это может быть только она - мамочка!
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем,
Ловкий кто из вас узнаем.
Игра: «Собери цветы для мамы».
Играют дети с мамами.
(По окончании игры, воспитатель предлагает встать всем вместе в круг.).
Воспитатель:
Посмотрите, сколько красивых цветов мы с вами собрали. Сейчас один цветок будем передавать по кругу под музыку. Как только музыка закончится и у кого будет в раках цветок - та мама одевает шапочку персонажа из сказки «Теремок».
Сказка «Теремок»
Роли исполняют мамы.
Воспитатель:
Закончилась сказка хорошим концом.
И точно мы знаем, что будет потом.
Будем мам благодарить
И цветы им всем дарить.
Воспитатель:
Для того чтобы подарить цветы, мы их с вами должны нарисовать.
Прежде чем рисовать надо пальчики размять.
Будем маме помогать, будем мы бельё стирать.
Мылом мылю я носки, крепко трутся кулачки.
Сполосну бельё я ловко и повешу на верёвку.
(Дети с мамами садятся за столы.).
III. Практическая часть.
Коллективная работа «Цветы для мамы».
Воспитатель:
Ребята, какого цвета могут быть цветы?
(ответы детей)
Воспитатель показывает технику нанесения краски на ладошку, затем вместе с детьми наносят краску на ладонь и прикладывают на лист бумаги.
Воспитатель:
-Это у нас получился цветок. А у цветка ещё есть стебель и листья. Они какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите, как мы будем это делать. Будем макать пальчик в краску зелёного цвета, и рисовать стебель и листья.
(дети с мамами дорисовывают цветы)
Воспитатель:
Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Вашим мамам они очень понравятся.
IV Заключительная часть.
Воспитатель:
Вот и наша сегодняшняя прогулка по Маминому садику завершается. Но на самом деле в мамином саду вы растёте каждый день. Постарайтесь не огорчать своих любимых садовников - ваших мам.
- Дорогие женщины! Желаем Вам навсегда сохранить молодость, обаяние, красоту, крепкое здоровье и любовь Ваших близких!
- Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас -
Честно, искренне и прямо -
Очень, очень любим вас!
Интервью с мамами
(прилагается к фотовыставке)
- Что любит мама?___
- Любимое блюдо?___
- Любимый цветок?___
- Любимая песня?___
- Любимая книга?___
- Любимый фильм?___
- Любимый артист?___
- Любимое время года?___
- Любимое занятие?___
- Какая у мамы мечта?___
- Кем работает мама и где?___