Татьяна Кузнецова
Тематический вечер совместно с родителями в подготовительной группе «Пожар слезой не потушишь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический вечер совместно с родителями в подготовительной группе «Пожар слезой не потушишь»
Подготовила : Кузнецова Татьяна Валерьевна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
МДОУ «Сланцевский детский сад № 5»
Сланцевского района Ленинградской области
Цель: обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Тематический вечер совместно с родителями в подготовительной группе „Пожар слезой не потушишь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
• Уточнить знания детей о правилах общения с электрическими приборами, спичками, другими пожароопасными предметами.
• Продолжать учить открыто показывать свои знания, передавать их другим.
• Показать значение выполнения правил пожарной безопасности для своего здоровья и здоровья окружающих.
Интеграция образовательных областей.
• Познание: формирование и обобщение знаний об окружающем мире, решение проблемных ситуаций, нравственное воспитание, беседа с сотрудником МЧС.
• Физическое развитие: конкурсы – эстафеты.
• Коммуникация и чтение художественной литературы: рассказывание наизусть стихотворений, отгадывание загадок, ответы на вопросы.
• Музыка: пение песни «Я стану пожарным», музыкальное сопровождение эстафет.
• Безопасность, здоровье: сохранение здоровья, обучение личной безопасности и безопасности окружающих посредством соблюдения правил пожарной безопасности.
Ход.
Ведущая.
Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Дети стоят полукругом. Читают стихи.
1:Надо помнить нам о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2:Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3:Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
7:Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01!
5:Не играй с электроплиткой.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
6:Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
- Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести тематический вечер «Пожар слезами не потушишь». Сегодня на нашем вечере присутствует почё тный гость: инспектор пожарной охраны … Поприветствуем.
- Наши юные участники праздника будут соревноваться в том, как хорошо они знают правила пожарной безопасности, а также продемонстрируют нам, какие они весёлые, ловкие и находчивые. Итак, сегодня соревнуются команды: «Уголёк», капитан команды …., «Искорки», капитан команды ….
-Наши дорогие родители сегодня будут в роли строгого и компетентного, а главное, уважаемого жюри. Также родители выступят в роли экспертов, то есть, людей которые знают всё и даже больше. Ну, и, конечно же, родители станут самыми внимательными, самыми благодарными зрителями и болельщиками. Итак, мы начинаем.
Конкурс №1.
- Загадывание и отгадывание загадок — любимое занятие многих детей. Загадки тренируют находчивость и сообразительность, наблюдательность и память. Поэтому первый конкурс – конкурс загадок.
«Уголёк»
Висит – молчит,
А откроешь – шипит, и пена летит. (Огнетушитель) «Искорки»
Привал устроили туристы –
Разбили лагерь в поле чистом.
Поленья, где теперь трещат?
И искры от чего летят? (костёр)
В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе. (Дым) Красный петух по улице бежит. (Пожар)
Шипит и злится, а воды боится,
Без зубов, а кусает; с языком, а не лает. (Огонь)
Полено в топке полыхает
И «звёзды» эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. (Искра)
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр! (спички) Заклубился дым угарный,
гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (пожарные)
2 конкурс. Эстафета "Передай огнетушитель". Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.
3 конкурс. Эстафета «Потуши пожар».
Описание эстафеты:
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок перелазит через гимнастическую скамейку, пробегает между конусами, пролезает под дугой и «тушит пожар» специальной «противопожарной пеной» - дует мыльные пузыри на макет огня. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.
Музыкальная пауза «Я с рожденья хочу быть пожарным» (Дети поют песню)
4 конкурс.
"Пройди дистанцию с завязанными глазами"
Одному из участников команды завязывают глаза. Следуя указаниям родителя (вперед, прямо, влево, вправо, он должен дойти до "горящего дома" и "спасти друга"- мягкую игрушку.
5 конкурс.
Мы живём в 21 веке. Наш дом наполнен многочисленными приборами и предметами: электрические и газовые плиты, утюги, телевизоры, стиральные машины и многое другое. Чем сложнее оборудован наш дом, тем внимательнее мы должны соблюдать правила пожарной безопасности. Следующий конкурс называется «Огнеопасные и безопасные предметы».
Перед детьми карточки с изображением разных предметов. Надо разложить их на две группы : огнеопасные и безопасные предметы. Проводится в форме эстафеты.
Команда «Угольки» выбирает все опасные предметы, команда «Искорки» - безопасные предметы.
Проверку проводят эксперты.
Театральная пауза «Лес горит»
Вед. Пожар – это самое страшное, что может приключиться с человеком. Но пожар бывает не только в населённых пунктах, но и в лесу. Кто больше всего страдает в лесном пожаре?
Верно. Дорогие зрители, наши ребята подготовили небольшую инсценировку, которая так и называется «Лес горит».
Лес горит.
Дети в роли лесных зверюшек прыгают на полянке, водят хоровод.
Вед. Мишка, белочка и зайка
На большой лесной лужайке
Жили дружно, без кручины
Дети. (Не было для ссор причины).
Дети проходят и садятся за стол.
Вед. Вместе вечером за чаем
Все зверята не скучали.
Но однажды вечерком
Потянуло вдруг дымком…
Звук огня включить.
Медведь. - Посмотрите! Лес горит! –
Вед. Строго Мишка говорит.
Вот уж серый шустрый Зайка Быстро скачет по лужайке,
К телефону подбегает, «01» он набирает
И пожарным говорит :
Зайка. - Приезжайте! Лес горит!
Адрес точный, у лужайки,
Позвонил вам серый Зайка.
Дуб и елочка пылают,
Пламя ветки их сжигает.
Звучит музыка, выбегают дети, изображающие огонь.
Танец огня под музыку Ванессы Мэй. (импровизация)
Когда танец закончился, огоньки убегают, выбегают звери. (звучит пожарная сирена)
Звери начинают бегать по полянке, изображая панику.
Вед. Птицы, звери… все в тревоге,
Вот уж мчатся по дороге
Две пожарные машины.
Дети, изображающие пожарных, проходят в макеты пожарной машины.
Затем исполняют танец «Пожарная команда»
Звучит сигнал машины скорой помощи.
Вед. «Помощь скорая» за ними.
А в ней доктор Айболит
Обеспокоенный сидит:
- Вдруг, огонь обидел птичку?
Обгорел хвост у Лисички,
Испугался вдруг Зайчонок,
Лапку вдруг сломал Бельчонок?
Где пожары, там беда,
Доктор нужен там всегда.
Все вместе:
Пожар – беда. Пожар – не шутка.
Причина – шалости минутка.
Пожар невинных обижает
И много боли причиняет.
6 конкурс. Эстафета. «Что нужно при пожаре»
По команде ведущего дети бегут к столу, на котором разложены изображения, связанные с профессией пожарного и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание. (Проверку проводят эксперты).
Вед. Наше соревнование подходит к концу. Теперь предстоит работа жюри: подвести итоги соревнования и объявить победителя. А пока наши дети прочтут ещё стихотворения, посвящённые теме нашего вечера.
«Мы пожарные».
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь. Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
*Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
* Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
* Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!
Вед. Итак, слово предоставляется жюри.
Награждение команд.