Лучший педагог года

Тематический тренинг для воспитателей «Наказывая, подумай зачем?»

Татьяна Княжевская
Тематический тренинг для воспитателей «Наказывая, подумай зачем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь разобраться в сложных педагогических ситуациях, найти верный путь решения той или иной проблемы.

Нужны ли запреты? Чем опасна вседозволенность?Каким должно быть наказание за проступок? Что можно ребенку, а что нет? Всегда ли наказание соответствует проступку ребенка? Воспитателям необходимо разбираться в сложных педагогических ситуациях, находить верный путь решения той или иной проблемы.

Публикация «Тематический тренинг для воспитателей „Наказывая, подумай зачем?“» размещена в разделах

Известно, что готовых рецептов не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача - задача взрослых людей, окружающих, - помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных "нельзя" и "можно"! Чтобы научить этому детей, педагогам самим нужно отлично в этом разбираться. Поэтому педагогам можно предложить пройти групповой тест "Можно и нельзя".

Что происходит, когда нельзя все?

Тогда ребенок рано или поздно узнает, что тот или иной запрет был неверным. Он начинает думать, что его мама не слишком-то знает, что ему нужно, или не слишком справедлива к нему. У ребенка возникает непреодолимое и обоснованное желание нарушать такие запреты. Он рассматривает каждую просьбу или требование как навязанную ему повинность и активно учится сопротивляться ей. а иногда делает все наоборот.

Что же происходит. когда все можно?

Тогда ребенок думает, что мама его не предостерегает, все разрешает, а вокруг столько опасного, неприятного! Он еще очень мал и чувствует себя в опасности, ведь рядом нет кого-то большого и надежного, а мама, наверное, и сама еще многого не знает и во многом не уверена. У ребенка возникает повышенная тревожность, неуверенность в себе, он не может научиться принимать решения, во всем сомневается.

Итак, как наказывать ребенка, не унижая его?

Взрослый всегда должен помнить следующее:

- всегда соблюдайте четкую позицию: "Я взрослый";

- учитывайте соответствие, равноценность проступка наказанию;

- общайтесь с ребенком "глаза в глаза", на уровне роста ребенка, уверенным голосом;

- в особых ситуациях необходимо брать ребенка за плечо, руку, останавливая его действия.

Наказание лучше действует, когда:

- оно применяется сразу после проступка, а не спустя некоторое время;

- после проступка всегда (а не иногда) следует наказание;

- наказание сопровождается объяснением того, почему ребенка наказали и что должен делать ребенок, чтобы его не наказывали в будущем;

- у ребенка теплые, любящие отношения с человеком,применяющим наказание.

Очень важно помочь ребенку исправить ситуацию. Спросить его: "Давай подумаем :как это исправить?"

Публикации по теме:

Тренинг для воспитателей «Искусство бесконфликтного общения» Вступительное слово I. Теоретическая часть 1.1. Эффективное общение. 1.2. Конфликт. Пути разрешения конфликта. 1.3. Техники эффективного.

«Торопыжки». Мини-тренинг для воспитателей ЦЕЛЬ: Формирование у педагогов детских садов навыков работы с гиперактивными детьми. ЗАДАЧИ: 1. Предоставить педагогам теоретическую.

Конспект тематического тренинга с родителями «Наказывая, но подумайте зачем?» Конспект тематического тренинга с родителями «Наказывая, но подумайте зачем?». Рафикова Эльмира Тихфятовна воспитатель 1 квалификационной.

Консультация для родителей «Наказывая, подумай» НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: «ЗАЧЕМ!» 7 ПРАВИЛ ДЛЯ ВСЕХ (В. Леви): 1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

Консультация для родителей «Наказывая, подумай — зачем» Наказывая, подумай: "зачем". 1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому ни психическому. Более того, по идее. Наказание должно.

Памятка для родителей «Наказывая, подумай: зачем?» Семь правил для всех (Владимир Леви) -Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не.

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Я — педагог» Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых.

Тренинг для воспитателей «Как быть уверенным педагогом» Тренинг для педагогов «Как быть уверенным педагогом» Цель: развитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок,.

Тренинг для воспитателей и младших воспитателей «Все мы — дружная семья» Цель: Формирование положительных межличностных взаимоотношений между воспитателями и помощниками воспитателей недавно поступивших на работу.

Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию; • повысить групповую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический тренинг для воспитателей «Наказывая, подумай зачем?»
Опубликовано: 10 января 2019 в 14:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический тренинг для воспитателей «Наказывая, подумай зачем?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Княжевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД