Ольга Зинина
Тематический проект «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №196 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПОДСНЕЖНИК»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Познай себя»
По форме - исследовательски – творческий.
Длительность проекта : четыре месяца
Возраст детей 5 лет.
Участник проекта : Зинина О. М. – воспитатель высшей кв. к.
2020г.
Тип проекта – тематический.
По форме - исследовательски – творческий.
По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования.
Публикация «Тематический проект „Познай себя“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
По количеству участников: коллективный.
Длительность проекта : четыре месяца.
Цель: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада; знаний о здоровье и умений оберегать, сохранять и поддерживать его.
Задачи:
1. Создавать условия становления у детей бережного отношения к своему организму, представление о том, что вредно и что полезно для здоровья.
2. Изучить физиологические особенности детей дошкольного возраста.
3. Способствовать взаимодействию звеньев системы здоровьесбережения направленных на интеграцию семьи и детского сада в здоровьесберегающую деятельность.
1. Этап «Выбор темы»
В летний период времени мы постоянно проводим экскурсии, походы на берег реки Обь, так как детский сад расположен на берегу реки Обь, особых проблем это не вызвало.
С детьми была проведена предварительная беседа, закрепленная в ходе совместной деятельности, где дети на физкультурном занятии перешагивали через ручей, шагали по «кочкам», укрепляли мышцы, то есть готовились к походу, в ходе этой работы оговаривалось, то, как себя вести в природе, следить за порядком, не нарушать экологию (убирать за собой). Уметь объединяться в определенные группы – одна группа, например мальчиков в количестве5 – 6 детей готовили площадку для игры в футбол. Другие дети собирали хворост для костра, причем все это под присмотром родителей и воспитателей, но самое главное то, что было предложено мальчиками – они, как будущие мужчины взяли на себя самые трудные поручения, где требовалась сила. Папа Вани К. бывший хоккеист предложил мальчикам несколько новых упражнений, но прежде рассказал, как нужно осторожно управлять своим телом, какие нагрузки можно допускать в этом возрасте, дети из предварительной работы в детском саду уже имели представление из наглядных пособий о строении тела человека. Кирилл Л. Предложил поиграть в игру с мячом «Части тела», тем самым закрепляя эту тему, девочки помогали мамам в приготовлении обеда, и, конечно же, ощущали себя «слабым полом», так как мальчики взяли на себя все самые трудные поручения. Лена З. крутила на песке «колесо», «Вот видите! Как можно управлять своим телом. Но для этого нужны тренировки» - сказал Ванин папа.
Играли в игры, любовались красотой природы, радовались воде – после всего убрали за собой мусор. Радостные и довольные отправились домой по золотому речному песку, не нарушая правил поведения в экологии, освоив на практике то, что нужно обязательно заниматься своим здоровьем, укреплять мышцы рук и ног, тренировать свое тело и беречь его, правильно тренироваться, и тогда не будет страшен поход на любое расстояние с любыми погодными условиями. «В здоровом теле – здоровый дух!» А работа воспитателей должна закрепляться родителями и только совместно мы вырастим здоровых детей!
После похода мы с детьми вместе придумали стихотворение:
«По песочку золотому возвращались мы домой
Вот опять сходить бы снова
Всем в поход большой семьей!
Укреплять мы мышцы будем
В игры разные играть
И конечно не забудем свое тело надо знать!»
2. Этап «Сбор информации»
1. Что мы знаем? – (здоровье – это когда не болеют; воду чистую пить; руки с мылом мыть; фрукты есть; дышать свежим воздухом; пить молоко).
2. Что мы хотим узнать? – (что делать, чтоб не кашлять?; как гулять, чтобы ни болеть?; спорт – это хорошо?; когда люди болеют?; где увидишь микробов?; а мама с папой, почему болеют, они же большие).
3. Как можно узнать? – (спросить воспитателя; спросить у доктора, когда лечишься; можно узнать у мамы; мама посмотрит в интернете; прочитать в книгах, энциклопедиях; посмотреть познавательные телепередачи.
Изучив интересы детей, мы проводим родительские собрания в различных формах: вечера, день открытых дверей, круглые столы, трудовые десанты, совместные праздники, организация выставок, поделок из природного материала, тестирование и анкетирование.
Пополняем пространственно – развивающую среду пособиями, играми, журналами для поддержания детского интереса.
Были организованы фотовыставки и проведены следующие мероприятия:
- «Мама, папа и я – спортивная семья»;
- сбор народных рецептов «Бабушкин сундучок»;
- создание стенгазеты «Здоровая семья – счастливая семья»;
- развлечения: «Масленица», «А ну – кА папы!», «Друзья».
В группе проходили обсуждения, сбор информации о детских представлениях, о строении человека.
Говорят дети:
-Какие части тела вы знаете? (в теле есть ноги с руками и головой; у нас есть лкти и колени онс для того, чтобы у нас все гнулось).
- С помощью тела, что мы можем делать? (если у человеков не было бы ног, мы бы не ходили; ногами мы ходим, руками берем, а шея «кружится»; у мальчиков нет талии, потому что они мужики, а девочки носят юбки на талии).
- Какие органы чувств вы знаете и как они нам помогают ориентироваться? (язык чувствует, как вкусно; если бы у нас не было «рота» мы бы не могли, есть; в глазах есть «хрусталь», который все видит; носом мы нюхаем, «ротом» едим, а ухом слышим).
Организация деятельности с детьми. Беседы с детьми и родителями.
Проект «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Беседы с родителями; организация игровой деятельности; Насыщение пространственно – развивающей среды; подбор художественной и научной литературы, фоно и видеотеки; экскурсии в аптеку, магазин, медкабинет, пищеблок; организация встречи с врачом; организация театрализованной деятельности; организация художественно – эстетической деятельности; наблюдения, опыты).
4. Этап «Реализация проекта»
Совместно с родителями пополнили пространственно – развивающую среду, которая активировала детей на исследовательскую и продуктивную деятельность. Дети проводят опыты и эксперименты.
В центре литературы – проводит беседы, читаем сказки и рассказы: Братья Гримм «Сладкая каша», О. Высотская «Если любишь яблоки», Т. Н. Жарова «Природа, человек, здоровье», Г. Шалаев «Все обо всем».
Рассказы родителей и специалистов детского сада о работе врача – педиатра.
- «Мое тело», «Мой организм», «Части тела», «Овощи», «Фрукты», «Профессии», «Блюда».
- Разучиваем стихи, загадки, пословицы.
- Рассматриваем макет человека и его внутренних органов.
Опытно – экспериментальный уголок.
- внесены приборы для опытов, тонометр, микроскоп, лупа; проводим опыты с водой, со льдом, совместно с научным шоу «ЭВРИКА»; собираем коллекцию ароматов; выращиваем молочный, чайный гриб; рассматриваем кожу через лупу; проводим измерение своего роста, пульса.
Дидактические игры: «Витаминка», «Анатомическое лото», «Ароматные мешочки»; «Мое тело»; «Режим дня»; «Зоолото»; «Мозайка»; «Прогулки»; «В саду».
В центре «Кулинарии» дети готовят «Витаминный салат».
Родители вместе с детьми изготавливают плакаты «Здоровая семья», «Азбука здоровья», «Биовестин», «Пирамида питания»; наборы проспектов, книжки – малышки «Наши глазки», «Зубки», «Руки», «Микробы».
5. Этап «Презентация»
- Изготовление дидактических игр «Анатомическое лото», «Ароматные мешочки», «Звуковая коробка»; мягкие игрушки.
- Театрализация «Репка», «Зимняя сказка».
Взаимодействие с родителями:
1. Информирование родителей о проекте через беседы, размещение информации в родительском уголке.
2. Совместное выполнение мини проектов родителей с детьми.
3. Пополнение пространственно – развивающей среды.
4. Помощь родителей в сборе информации.
5. Организация художественно – эстетической деятельности для совместного выполнения мини проектов.
6. Подборка фоно – и видеотеки.
7. Индивидуальные беседы.
8. Презентации рабочих тетрадей «Путешествие с Бифи в страну Здоровья».
Перспектива
Выход на следующие темы:
- «Наши разные мячи»;
- «Здоровая семья – счастливая семья».
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!