Ольга Кузьмичева
Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 4–5-летнего возраста на летний период 2019–2020 учебного года
▼ Скачать +Заказ
План
летней оздоровительной работы
с детьми младшей группы МКДОУ Детский сад № 25
Воспитатели : Кузьмичева О. А.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
ЦЕЛЬ:
Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
ЗАДАЧИ:
1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 4–5-летнего возраста на летний период 2019–2020 учебного года» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2. Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
4. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в
летний период.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ, формирование представлений об ОБЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Мытьё рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика.
Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований;
дворовые, народные с элементами спорта).
Игры с водой и песком.
Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на
развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы
глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки,
упражнения на формирование свода стопы).
Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Гимнастика пробуждения.
Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование
правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или
игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д., на развитие
мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, обливание и мытьё ног и рук под тёплым душем, стопотерапия и босохождение (по полу веранды, по песку, траве, земле и «дорожке здоровья», солнечные и воздушные ванны.
Оздоровительные пробежки.
Индивидуальная работа по развитию движений в режиме дня.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Дыхательная, артикуляционная гимнастики.
Спортивные праздники, развлечения, досуги, прогулки – походы по территории детского сада.
Игровые тренинги.