Елена Рядовкина
Тематический досуг «Юные огнеборцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический досуг
«Юные огнеборцы»
(подготовительная группа)
Цель:
- Закреплять знания правил пожарной безопасности и умение правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
- Учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами.
- Знакомить с работой пожарной службы.
- Развивать память, общую моторику.
Предшествующая работа:
1. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и отгадывание загадок по теме, знакомство с пословицами и поговорками по теме.
2. Экскурсия в пожарную часть.
Публикация «Тематический досуг „Юные огнеборцы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
3. Рисование на тему «Пожарные машины» с просмотром разновидностей пожарных машин.
Оборудование:
Указатели с названиями команд «Огонек» и «Искорка»; карточки с цифрами от 0 до10; два телефонных аппарата; 4 больших ведра; 2 маленьких ведра; 2 куртки; 2 брюки; 2 каски пожарных; куклы по количеству участников; 2 дуги для подлезания; 2 стола.
Ход досуга:
Дети заходят в зал под марш, рассчитываются на 1-2, усаживаются на стульчики одна команда напротив другой.
Ведущий (В) : Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
В: Всегда ли огонь сердитый и злой? (Ответы детей).
Ребенок: А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
В: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. А сегодня мы попробуем себя в роли пожарных.
У нас присутствуют 2 команды: «Огонек» и «Искорка».
Разминка:
- Кто такие пожарные?
- Какой номер нужно набрать в случае пожара?
- Какого цвета пожарная машина?
- Почему?
Сейчас я предлагаю побывать вам в роли пожарных.
- Прежде, чем вы примете участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, сообразительными и т. д.).
- Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых).
- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым). Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
На наших учениях вы покажете свои знания и умения, ловкость, сноровку, смекалку.
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные).
Первое задание:
Нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны (на столах лежат карточки с цифрами).
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается.
Позвони по 01
Сразу все уладится.
В: Дети, чтобы вызвать пожарных, надо знать адрес, куда вызывать.
Второе задание:
«Пожарный номер 01. Примите вызов».
Члены команд поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес.
Третье задание:
В: Какая команда отгадает больше загадок?
1. Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. (Огонь)
2. На привале нам помог
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Огонь)
3. Все ест и не наедается,
А пьет – умирает. (Огонь)
4. Красный петушок
По жердочке бежит.
Накормишь – живет,
Напоишь – умрет. (Огонь)
5. Попало наше тесто
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (Печь).
6. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички).
7. Это тесный – тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер. (Спички).
8. Вот так мошка – осиновая ножка!
На стол села – все сено съела. (Спичка).
9. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, над заводом.
Но нигде, нигде меня
Не бывает без огня! (Дым).
Четвертое задание:
Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок об огне.
Скажите, пожалуйста, чем тушат огонь?
Выпал на пол огонек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жги, не стой-
А залей его… (водой).
В: Все понятно, без вопросов,
Все вопросы впереди.
Эстафета водоносов.
Водоносы, выходи!
Пятое задание:
Эстафета «Водоносы».
В: Сейчас вы должны потушить воображаемый пожар. Вы должны набирать воду в колодце и по цепочке передавать ведерко друг другу. Последний тушит пожар и отдает ведро обратно. И так пока колодец не опустеет.
В: С пожаром справились, молодцы. А кто, ребята, из вас хочет стать пожарным?
Шестое задание:
В: Перед вами куртки пожарных. Вы знаете, чтобы быть пожарным, нужно не только быстро бегать и быстро носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы это нам продемонстрируете. По моей команде вы подбегаете к стулу, выворачиваете куртку на лицевую сторону, надеваете ее на себя и застегиваете все пуговицы. Когда застегнете последнюю пуговицу, громко скажите: «Готово!».
Седьмое задание:
Конкурс «Костюм пожарного».
Сейчас команды будут быстро надевать костюм на капитана, а потом быстро снимать его.
Первому ребенку вручаются брюки, второму куртка, третий застегивает пуговицы на куртке, четвертый надевает каску. Затем все в обратном порядке снимают. Когда последняя вещь будет снята, все четыре участника команды хором кричат: «Готово!».
Восьмое задание:
Конкурс «Спаси куклу» (играют все дети).
В: Что нельзя делать при пожаре? (ответы детей)
- нельзя прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах;
- выбираясь из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу.
На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы для каждой команды отдельно. Игроки каждой команды по очереди должны подлезть под дугой, «спасаясь от дыма», под столом, «до места пожара», бережно взять в руки куклу и вынести «из огня», совершив обратный путь. Выигрывает та команда, которая быстрее спасет кукол.
В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Девятое задание:
В: Предлагаю всем вместе поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать. Будьте внимательны.
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»?
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
- Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
В: Молодцы. Сейчас я буду произносить фразу, если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.
- Уходя из дома, необходимо гасить свет.
-Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: все равно вечером приду и буду смотреть.
- Загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.
- Если случится пожар, я позвоню по телефону «03».
Ребенок читает стихотворение:
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
В: Вот и подошла к концу наша игра. Я хочу вам напомнить:
Я и ты за все в ответе
Так не забудем об одном:
Не стоит никому на свете
Шутить с огнем, играть с огнем.
Всем спасибо. До свидания.