Дерябина Анна Владимировна
Сценарий тематического досуга «Поэтический вечер «Краски осени, слова и музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический досуг - поэтический вечер :
«Краски Осени, Слова и Музыки» во 2 старшей группе «Звёздочка»
Автор: Дерябина Анна Владимировна-воспитатель ГБДОУ № 128 Невского района города Санкт-Петербурга
Задачи: закреплять представления детей старшей группы об осени;
Развивать умение действовать слаженно и сообща в процессе музыкальной деятельности, развивать у детей слух и чувство ритма.
Публикация «Сценарий тематического досуга „Поэтический вечер „Краски осени, слова и музыки“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствовать умение художественно-речевой деятельности на основе литературных произведений: выразительно рассказывать наизусть стихи либо отрывки из литературных произведений
Развитие отзывчивости, способствовать развитию умения различать настроение и темп мелодии (музыки)
Цели: -Создать у детей радостное настроение и положительный настрой; -Способствовать установлению дружеских отношений между детьми;
-развивать чувство вкуса, интерес и любовь к музыке;
Назначение: Сценарий тематического досуга-поэтического вечера «Краски Осени, Слова и Музыки» предназначен для воспитателей, для детей старшей группы (5 – 6 лет, для педагогов дополнительного образования, для музыкальных руководителей.
Материал и оборудование: аудиозаписи: Л. Кустова «Упражнение с листочками», песня «Сарафан надела осень» ,музыкальное произведение»Октябрь. Осенняя песнь.» П. И. Чайковского из цикла «Времена года» в исполнении симфонического оркестра, аудиозапись Л. Кустова «В лесу»., корзина с настоящими фруктами (яблоками) по количеству детей, спокойная музыка; макеты осенних деревьев, муляжи грибов, мягкие игрушки-мухомор и лягушка,
Ход мероприятия:
Дети с воспитателями входят в зал под красивую музыку, осматривают зал и садятся на стулья. Воспитатель читает вступительное слово :
Дорогие ребята! Вот и наступила осень. Весь урожай давно собран. Сделаны заготовки на зиму-это и компоты,и варенья и лечо и прочие вкусности. Осень-такая прекрасная и чудесная пора!
Затем предлагает начать нашу поэтическую встречу и послушать стихи, которые подготовили дети:
1. "Осень" И. Белоусов
Садик мой весёлый,
Где ж цветы твои?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Под дождем и ветром
В темноте ночей
Стонешь ты, качаясь,
Слезы льешь с ветвей.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди - весна вернется,
Зацветешь опять!
(Аделина)
2.
3. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» Алексей Толстой
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю. (Матвей)
После этого муз. руководитель приглашает ребят потанцевать с листочками.
Дети исполняют танцевальную композицию Л. Кустовой «Упражнение с листочками». по окончании дети садятся на стулья, воспитатель помогает собрать листочки.
Воспитатель:Дорогие дети, продолжаем наш праздник и давайте прослушаем ещё стихи об осени :
3. Иван Демьянов «Летят снежинки»
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы (Лера)
4. В. Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый. (Варя)
Музыкальный руководитель предлагает детям встать полукругом в центре зала и исполнить песню»Сарафан надела осень» По окончании исполнения песни дети садятся на стулья.
Воспитатель:
-Пришло, ребятки, время для загадки!
Выходят несколько детей и по очереди загадываю загадки:
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень)загадывает Вера
2. Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин (осень)загадывает Матвей
3. Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года….(осень)загадывает Алёша
4. Пришла красная девица
И листья обсыпает.
А как она зовётся?
Кто дети, угадает (осень)загадывает Ксюша
5. Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня. (осень)загадывает Коля
По окончании загадывания дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Какие же вы,ребята, молодцы все загадки верно угадали.
Всё вы знаете друзья!
Танцевать зову вас я!
Воспитатель помогает раздать и собрать атрибуты для композиции.
Исполняется «Танец с листочками» (постановка М. Пасечник)
По окончании танца дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Ребята,какой же чудесный танец Вы только что исполнили. Мне очень он понравился. Ну, а мы продолжаем слушать стихотворения об осени.
5. Наталия Антонова»Жёлтой краской кто-то»
Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг. (Ваня)
6. М. Лесовая «Золотой дождь»
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит (Милана)
Далее музыкальный руководитель демонстрирует видеоряд на музыкальное произведение «Октябрь. Осенняя песнь.» П. И. Чайковский из цикла «Времена года» в исполнении симфонического оркестра.
Выходит Лиза с Арсением и читают стихотворение:
7. Ю. Каспарова «Осенние листочки»
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Исполняется танцевальное упражнение Л. Кустовой «В лесу»
Выходит Костик и читает стихотворение:
8. А. Фукалов «Ноябрь»
В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
Выходит Северина и читает отрывок из стихотворения:
9. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель:
Ноябрь. Всё сильнее холодает и птицы на юг улетают….
Будем птичек провожать, будем в птичек мы играть!
Проводится игра «Перелётные птицы»
Выходит Маша с заключительным стихотворением:
9. И. Винокуров «Осень в парке»
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель:
-Да, ребята, действительно богата своими щедрыми подарками осень! Даже, в ноябре можно заметить яблочки на яблоньках!
Яблонька стоит, румяница!
Всем ребятам нравится!
Вручается корзина с яблоками (возможно и другие фрукты).
Воспитатель:
-Мы не сразу их съедим, а сначала погладим
А как есть начнём опять-будем Осень вспоминать!
Дети с воспитателями возвращаются в группу.