Гулая татьяна
Тематический досуг по экологии и энергосбережению в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать понятия детей, о защите окружающей среды.
Задачи: Познакомить детей с энергоприборами.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасности обращения с электроприборами.
Развивать фантазию и активность детей направленное на сохранение энергоресурсов, экономное пользование водой, электроэнергией, сохранении тепла.
Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека;
Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Темочки:
- День энергосбережения, Фестиваль «Вместе ярче»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Оборудование: Иллюстрации по теме, карточки с правилами поведения в лесу.
Предварительная работа: Дидактические игры, беседы, загадывание загадок, чтение произведения, рассматривание иллюстраций.
Ход. Звучит музыка и входит персонаж (игрушка) Энергоша.
Энергоша : «Здравствуйте ребята, меня зовут Энергоша. Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться, и мы все взрослые и дети должны это беречь, пользоваться экономно.»
Воспитатель: «Наши дети знают как беречь ресурсы – свет, тепло, воду».
Энергоша : «Расскажите мне ребята об этом».
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что надо делать, что бы было тепло в доме?» (утеплять окно, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать).
- «А как мы с вами бережем воду?» (закрываем краны, чистим зубы, наливаем воду в чашку, а кран закрываем)
Энергоша : «А как экономить свет?» (нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).
- «Ребята, а вы знаете, откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем.
Подвижная игра: «Провода» (Дети встают в круг, соединяют руки. По команде -ток идет по проводам, поднимают руки вверх. По команде -ток отключили, садятся на корточки».
Энергоша : -Ребятки назовите, какие вы знаете электроприборы?» (телефон, телевизор, утюг, стиральная машина и т. д.)- «Ребята, хорошо, когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, послушать музыку».
Проводится игра: «Добавь словечко».
- мама стирает белье… (в стиральной машине);
- папа может пылесосить ковер… (пылесосом);
- сестра гладит белье… (утюгом);
- бабушка достала мясо… (из холодильника);
- когда все дела сделаны, можно посмотреть. (телевизор).
Как это можно назвать одним словом?. (электроприборы). Как работают эти приборы? (светом - электричеством)
Энергоша : «Ребята, давайте запомним правила безопасности, с электроприборами. :
- Детям нельзя включать электрические приборы, трогать розетки – там ток. Это опасно!»
- Дергать за шнур электроприборы
- Не трогать лампочки
- Не трогать спички, не играть с огнем.
Давайте поиграем в игру: «Да» и «Нет»
Энергоша :«Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На мои вопросы
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть!
Это все ребята знают – Да!
Вова спичками играет
Мама это запрещает? (да)
Дайте мне ответ, хорошо ли поступает Вова? (нет)
Маму слушаем всегда? (да)
Можно спичками играть? (нет)
Причиняет огонь зло? (да)
А дает огонь добро? (да)
Что же, завершить игру мне можно
С огнем всегда будь ты осторожен!»
Воспитатель:Ребятки, а с огнём, надо быть осторожным не только дома, но и в лесу! А что такое лес? Расскажите о нём Энергоше.
Ответы детей
Воспитатель: Да ребятки, лес- это большой дом. В лесу растёт много, деревьев, цветов, ягод, грибов, там живут птицы и дикие животные Лес приносит нам большую пользу.
Какую пользу приносит лес человеку?
Ответы детей.
Воспитатель:В лесу мы собираем лекарственные растения, ягоды и грибы.
Поэтому к лесу надо относиться бережно!
Ребятки, а кто знает, правила поведения в лесу?
Дети по карточкам называют правила поведения в лесу.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет» - мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери -
Всех несчастий не измерить!
Воспитатель: Ребятки, а кто помогает людям при пожаре? Пожарники! А кто знает, по какому телефону можно вызвать пожарников(01)
Воспитатель читает стихотворение:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Воспитатель: Ребятки, а чтобы все-таки, не было пожара дома и в лесу, всегда помните и соблюдайте правила безопасности!
А нам пора прощаться с Энегрошей :-«До свидания -до новых встреч!»