Лариса Лялина
Тематический досуг «День железного коня»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Я – водитель»
Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Словарные слова: бензозаправочная колонка, бензин, канистра, заправщик, кондуктор, механик, жезл, инспектор, права.
Публикация «Тематический досуг „День железного коня“» размещена в разделах
Игровой материал: инструменты для ремонта машин, бензозаправочная колонка, строительный материал, руль, канистра, шланг для имитации заправки машины бензином, ведерко с тряпкой, билеты, деньги, сумка для кондуктора, светофор, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, документы водителя (права).
Предварительная работа: Экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом, такси и работой шофера. Познакомить с простыми жестами регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен». Подвижной игры: «Пешеходы и такси», «Светофор». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Д/и «Внимательный водитель», «Узнай машину», «Почини машину». Чтение: В. Сутеев «Разные колеса», 3. Александрова «Грузовик», A. Кардашов «Дождевой автомобиль» Э. Мотковская «Я автомобиль» B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине».
Игровые роли: Водитель такси, водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, водитель грузовой машины, механик, заправщик, полицейский (инспектор ГИБДД).
Разыгрываются сюжеты:
«Строим автобус»
«Учимся водить автобус»
«Автобус везет пассажиров»
«Ремонт машин»
«Заправляю машину»
«Мойка машин»
«Грузовая машина везет мебель в новый дом»
«Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)»
«Продуктовая машина везет продукты (в магазин, в детский сад, в больницу)»
«Везу пассажиров на вокзал»
«Я поеду в гараж»
«Едем в детский сад»
«Катаемся по городу»
«Едем в гости»
«Поездка на дачу»
Игровые действия:
Водитель такси доставляет пассажиров до места, берет деньги за проезд, заботиться о пассажирах, помогает положить багаж.
Водитель грузовой машины нагружает и выгружать грузы.
Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.
Кондукторпродает билеты, проверяет проездные билеты, следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти.
Пассажирысадятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, уступают места старшим, пассажирам с детьми, помогают им выйти из автобуса, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются; готовятся к дальней поездке – собирают вещи, воду, продукты в дорогу; наряжаются, причесываются, если едут в гости, в театр.
Механик производит ремонтные работы, проверяет состояние машины перед поездкой, моет машину из шланга – вытирает.
Заправщик вставляет шланг, заливает бензин, берет деньги.
Полицейский (инспектор ГИБДД) – регулирует движение, проверяет документы, следит за соблюдением правил дорожного движения.
южетно-ролевая игра в средней группе на тему «Транспорт»
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.
Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление детей о городе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим,едим!»
Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине», Б. Житкова «Светофор».
Материалы: кепка, шофера, руль, билеты, «ФОК Олимп», «Лыжная база».
Игровые роли:шофер, контролер, пассажиры.
Ход игры.
В - Ребята, вы любите путешествовать?
Д - Да.
В - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны?
В -На чем мы поедим?
Д - Машине, автобусе.
В - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Д - Построить.
В - Хорошая идея из чего будем строить?
Д - Из стульчиков.
В - Стульчики будут вместо сидений?
Д - Да.
В - Как поставим стульчики?
Д - Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.
Строительство автобуса.
В-вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).
В - водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что вы еще вы город не знаете, и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.
Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты.
В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Д – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановку.
В – К путешествию все готовы занимаем свои места.
Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется заводиться автобус,
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
В – (Объявляет остановку)
Физкультурно оздоровительный комплекс «Олимп».
Давайте ребята зайдем туда. А скажите ребята, что делают в физкультурно оздоровительным комплексе «Олимп».
Д - Занимаются спортом, плавание, танцами, оздоравливают здоровье.
Д – Здравствуйте!
Денис – Здравствуйте! Я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить своё здоровье, займемся танцами.
(Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.)
Денис – «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»
Воспитатель и дети благодарят инструктора по физической культуре.
В – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.
Следующая остановка «Лыжная база» тихонько и осторожно выходим не толкаемся.
В – Чем занимаются на лыжной базе?
Д – Катаются на лыжах.
В – Давайте мы с вами оденем свою теплую одежду и покатаемся на лыжах.
Физминутка.
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
В – Ну как вам понравилась на лыжной базе?
В – Вот мы с вами покатались на лыжах, вам понравилось?
В – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается.
Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.
В – На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад. Садятся в автобус
и поют песню.
Следующая остановка детский сад.
Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.
В – На чем мы путешествовали?
Д - В автобусе.
В - Чем мы занимались во время путешествия?
В – Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?
(Ответы детей)
Беседа в средней группе на тему «Транспорт»
Цели: =обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека
=обогащать и уточнять словарь по теме
=упражнять в составлении рассказа
=воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу
Демонстрационный материал: картинки транспорта, игрушки, настольная игра «Добрые машины», раскраски транспорт, загадки.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель спрашивает у детей, на чём они добираются до детского сада; просит послушать друг друга внимательно.
Дети: на машине, скутере, велосипеде, пешком, на автобусе.
Педагог предлагает рассмотреть панно с картинками и ответить на загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше
Грузы возит и людей.
Что это? Скажет поскорей?
(транспорт)
Основная часть.
Воспитатель: Как можно назвать эти картинки, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Перечислите картинки и повторите обобщающее слово.
Для чего нужен транспорт?
Дети: Ездить, кататься, перевозить груз, плавать, возить людей.
Воспитатель: вывод - Транспорт необходим для перевозки людей и грузов.
Как можно назвать людей, которые едут в транспорте?
Дети: Ездоки, сидячие, пассажиры.
Воспитатель: Покажите картинки с пассажирским транспортом.
Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Пассажирский транспорт.
Грузовой транспорт.
Воспитатель: Какие грузы может перевозить грузовой транспорт?
Дети: Песок, овощи, камни, кирпич, мусор, мебель и т. д.
Физкультминутка: игра «Летаем, плаваем, ездим».
(называется различные виды транспорта, летаем – руки вверх, плаваем – руки вниз, ездим – хлопки)
Работа с наглядным материалом:
одна группа детей играет в настольную игру «Добрые машины» (собрать наземный, водный и воздушный транспорт)
другая группа детей выставляет игрушки на столе, по видам транспорта.
Все вместе дети делают обобщение по картинкам, называют:
= наземный транспорт: машина, велосипед, паровоз, автобус, троллейбус, и т. д.
= водный: лодка, катер, пароход, подводная лодка и т. д.
= воздушный: воздушный шар, самолёт, спутник, ракета и т. д.
Составление рассказа по схеме:
Воспитатель: предлагает выбрать любую картинку ребёнку и рассказать по схеме, оказывает помощь наводящими вопросами.
Схема: как называется – вид транспорта – основные части, – какой (назначение) транспорта – профессия человека за «рулём».
Итог занятия:
Педагог предлагает выбрать ребятам себе раскраску с транспортом. Затем каждый ребёнок называет свой транспорт, и к какому виду он относится. Затем дети раскрашивают.