Юлия Гончаренко
Тематический досуг «День художника» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Побудить родителей принимать активное участие в педагогическом процессе по реализации области художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ и реализации творческих способностей.
Уточнить представления о жанрах живописи.
Способствовать развитию выразительности и эмоциональности связной речи.
Побуждать родителей высказывать своё мнение, делиться впечатлениями.
Публикация «Тематический досуг „День художника“ для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предоставить возможности выразить свои эмоции через двигательную активность.
Ход совместной деятельности.
При входе в зал приветствует художник (воспитатель в костюме).
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…
Проводит викторину с использованием презентации
1. Угадать название и автора произведения по открытой части картины.
2. В каком городе находиться самый большой музей в мире?
3. Этот музей стал не только лучшим в России и в Европе, но и вошел в тройку мировых лидеров.
4. Назвать имена художников, название представленных картин, жанры живописи представленных картин. (В. Серов «Девочка с персиками», И. И. Левитан «Васильки», И. И. Шишкин «Корабельная роща»)
5. Главная галерея русского искусства, основанная в середине XIX века известным российским коллекционером, расположенная в Москве.
Слайды 2,3
Художник хвалит родителей и предлагает любителям искусства совершить путешествие в мир живописи.
В начале экспозиции посетителей приветствует экскурсовод.
Экскурсовод: Художники изображают разные стороны жизни человека, выбирают различные темы и сюжеты. В нашей «галерее» они представлены репродукциями картин.
Экскурсовод просит родителей назвать жанр данной картины.
Высказывания взрослых.
Ребенок читает стихотворение «Натюрморт»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это «натюрморт».
Рассказ экскурсовода. Перед нами репродукция русского художника и скульптора Ф. П. Толстой «Букет цветов, бабочка, и птичка».
Мы видим, как художник изобразил прозрачную стеклянную вазу на однотонном фоне. В вазе стоит букет полевых цветов, он простой и скромный, но всё же привлекает и завораживает взгляд. Кажется, что цветы только что сорваны и поставлены в вазу. К красоте которой стремятся бабочка и птичка, кажется, сейчас взмахнут крыльями и улетят.
Художник предлагает посетителям составить для него натюрморт из предложенных предметов.
Слайд 4
Составление натюрморта
Художник благодарит за прекрасно составленный натюрморт.
Экскурсовод предлагает перейти к следующей картине «Портрет сына Арсения Васильевича Тропинина» В. А. Тропинина и предлагает одному из родителей рассказать о картине.
Экскурсовод просит родителей назвать жанр данной картины.
Высказывания взрослых.
Ребенок читает стихотворение «Портрет»
Если видишь на картине:
Смотрит кто – нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Рассказ родителя
Экскурсовод благодарит за рассказ, а художник предлагает разделиться на две команды и изобразить портреты представленных моделей (на экране интерактивной доски).
Создание портретов.
Художник высказывает свое мнение о картинах, определяет победителя.
Родители переходят к следующей репродукции «Золотая осень» И. И. Левитан.
Экскурсовод просит родителей назвать жанр данной картины.
Высказывания взрослых.
Ребенок читает стихотворение «Пейзаж»
Если видишь на картине:
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Экскурсовод отмечает, что картина широко известна нашим любителям, и предлагает желающему нам ее представить. При затруднении можно предложить текст или схему.
Пример рассказа: картина написана Исааком Ильичом Левитаном в 1895году. На ней изображена небольшая речушка, окруженная деревьями, покрытыми желтой и красной листвой, как будто облаченные в праздничный наряд. Вдали видны деревенские домики, поля, осенний лес. Картина показывает любовь художника к родной природе. Они похожи на прекрасную музыку и на утонченную поэзию.
По окончании экскурсовод предлагает прослушать и подобрать музыкальное произведение характеризующее эмоциональное восприятие каждого участника (результаты представить карточками с номером произведения).
1. М. Глинка «Вальс -фантазия»
2. М. Мусоргский из цикла «Картинки с выставки»
3. П. Чайковский «времена года. Октябрь-осенняя песнь»
Под выбранное музыкальное произведение посетители имитируют движения деревьев осеннего леса.
Слайд 5,6
Экскурсовод: А сейчас подойдем к репродукции произведения В. М. Васнецова «Богатыри». Интересуется, к какому жанру относится это произведение.
Экскурсовод: В позапрошлом веке частенько на балах и посиделках изображали полотна известных художников, играла в живые картины.
Художник предлагает оживить героев репродукции произведения В. М. Васнецова «Богатыри».
Инсценировка «Живые картины».
Рефлексия:
Понравилось ли вам в нашей художественной галерее?
Что понравилось больше всего?
Как вы думаете: художники - фантазеры?
Хотели бы вы посетить другие залы нашей галереи?