Тамара Мовчан
Тематический день «Здравствуй, детский сад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня : «Здравствуй, детский сад».
Цель: знакомство с новыми игрушками, предметами группы; развитие навыка ориентирования в групповом пространстве; продолжать воспитывать аккуратное и бережное отношение к окружающим предметам; воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Утро
Дидактическая игра: «Путешествие по группе».
Цель: познакомить детей с группой, новыми игрушками, предметами и игровыми уголками находящимися группе.
Публикация «Тематический день „Здравствуй, детский сад“ в средней группе» размещена в разделах
Слушание песенок в исполнении автора Железновой – создание в группе веселой, радостной остановки.
Беседа: «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать рассказ вос-ля и своего товарища.
Инд. работа - рассматривание иллюстраций с парными картинками «На что это похоже?
Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. С детьми:
Работа по формированию КНГ: Беседа о правилах поведения за столом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: помочь создать игровую обстановку; формировать умение использовать строительный напольный материал; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Рассматривание иллюстраций к знакомым детям русским народным сказкам.
Цель: предложить вспомнить названия сказок по иллюстрациям.
Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Куклы идут в гости к Кате» (сюжет - «что наденет кукла?; «чем Катя угощает своих гостей?»). Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Прогулка
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое во
круг себя, восхищаться красотой цветов; учить бережному отношению к растениям.
Конструирование – «строим дорогу из песка». Цель: учить трудиться рядом друг с другом.
Инд. работа – упражнять в ходьбе парами.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Трудовое поручение «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке.
2-я половина дня
Ситуативный разговор: «Нужно самому уметь одеваться».
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.
Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.
Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Готовим обед» - учить детей объединяться в игре, выполнять игровые действия согласно сюжету.
Создать условия для игры в настольно-печатные игры (по выбору детей).
Работа по формированию КНГ: Напомнить детям о правилах поведенияв группе.
Чтение (малых форм фольклора – потешек и песенок).
«Приходите в гости к нам» – учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать их.
Прогулка
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом; учить называть части машины.
Конструирование- «вот какие разные у нас дорожки» (из цветных крышечек)-закрепить название основных цветов.
Инд. работа – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Свободная игровая деятельность подконтролем педагога. Игры с выносным материалом.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
Подвижная игра:
«Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах; внимате
льно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Работа с родителями
Консультация: «Что должно быть у ребенка в шкафчике».