Елена Лякишева
Тематический день «Хороши у нас игрушки» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширять представления детей об игрушках, развивать навыки
творческой деятельности.
Материал: картинки с изображением игрушек, большие грузовые машины, игрушки личные и групповые; раскраски, карандаши.
Мероприятия дня.
1 Беседа об игрушках.
Загадывается загадка:
Дети толпятся у яркой витрины:
Кубики, мячики, автомашины,
Деды Морозы, лошадки и хрюшки,
Много чудес в магазине. (Игрушки)
Публикация «Тематический день „Хороши у нас игрушки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Воспитатель продолжает:
Каждый по сердцу находит игрушку:
Зайку-приятеля, Барби-подружку,
Велосипед, интересную книжку.
Девочка Ксюша увидела Мишку.
С этого дня и живет он у Ксюшки,
Ночью храпит рядом с ней на подушке.
- Какие игрушки есть у вас дома?
- Как они попали к вам? (Ответы детей)
Представим, что у вас у всех сегодня День рождения, а значит, вы все
получите подарки.
(Сигнал машины)
К нам приехал грузовичок с подарками.
(Воспитатель завозит грузовичок с большим подарочным конвертом,
в котором картинки и раскраски с игрушками.
Организуется игра "Подарок для меня" .
Дети по очереди достают любую картинку, не видя изображения,
называют ее, прикрепляют к доске)
Игрушки бывают музыкальные, назовите.
спортивные.
бытовые (техника, посуда, мебель).
предметные (зайки, куклы).
дидактические (которые чему-то учат).
механические.
мягкие.
конструкторы. (Дети называют игрушки)
Попробуем разгадать загадки о разных игрушках.
(Дети разгадывают загадки)
Физминутка на стихотворение Г. Виеру "Ежик и барабан"
2. О любимых игрушках детей.
(Дети достали из рюкзачков по одной игрушке. Каждый назвал ее,
описал, рассказал, как он играет с ней)
(Воспитатель читает стихотворение З. Петровой "Хороши у нас
игрушки")
- Как надо относится к игрушкам? Почему? (Ответы детей)
Игрушки - наши друзья, их надо беречь, убирать на место.
(Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой "Пришла
ко мне подружка")
- Почему девочка отдала любимую игрушку подруге?
- А как бы поступили вы? (Ответы детей)
Все игрушки иметь невозможно. Нужно делиться с друзьями, и они
тоже будут делиться с вами.
3. Продуктивная деятельность.
Грузовик привез нам не только картинки, но и раскраски, на которых
изображены игрушки. Давайте их раскрасим. Но сначала подготовим
пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика "Игрушки".
Игрушки встретились и здороваются.
(Соединяем парные пальцы 2-ух рук, произносим "Здравствуйте")
Шагают солдатики.
(Указательный и средний пальцы 2-ух рук шагают по столу)
Прыгают мячики.
(Кулачки подпрыгивают, касаясь стола)
Утюжки гладят.
(Кулачок двигается по ладошке)
Лошадки бегут.
(Озвучивание, постукивание по столу 4-мя пальцами)
А теперь, выбирайте раскраску, которая вам нравится. Постарайтесь
раскрасить ее красиво. Помните правила раскрашивания.
Самостоятельная деятельность.
Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные игрушки.
Откроем свой магазин игрушек
, оформим витрину нашего магазина.
(Дети прикрепляют картинки на доску)
Витрина готова.
- Какую игрушку купили бы вы? (Обсуждение, затем дети берут
понравившуюся картинку на память с подписью автора)
Берегите игрушки. Они надолго останутся с вами и будут вас
радовать, если вы будете относиться к ним как к друзьям.
(Далее, в течение дня дети играли в свои любимые игры со своими
любимыми игрушками.)
Спасибо за внимание.