МААМ-картинки

План тематического дня «Мир сказок Пушкина» в старшей группе

Григорьева Дарья
План тематического дня «Мир сказок Пушкина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание любви и развитие интереса к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Закрепить правила бережного обращения с книгой.

2. Расширить словарь детей.

3. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

4. Поощрять творческое проявление в продуктивной деятельности.

5. Вызвать интерес у детей к произведениям А. С. Пушкина.

6. Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

7. Прививать любовь к русскому слову.

Предварительная работа:

Чтение с детьми сказок А. С. Пушкина

Публикация «План тематического дня „Мир сказок Пушкина“ в старшей группе» размещена в разделах

Оказание информационной и методической помощи родителям.

Привлечение родителей к созданию библиотеки «Мой Пушкин».

Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».

Заучивание текста для драматизации сказки.

Тематический день:

Утро:

1. Дети приносят книги со сказками А. С. Пушкина.

Детей встречает человек в костюме Пушкина и расспрашивает их, что за книги они принесли.

Рассматривание портрета Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина.

Книжный уголок: оформление выставки книг произведений А. С. Пушкина.

2. Беседа: «Сказки А. С. Пушкина – торжество добра и справедливости»

Цель: вызвать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

3. Занятие: музыка. Просмотр отрывка из балета «Золотая рыбка» композитора Людвига Минкуса.

Цель: воспитание чувства прекрасного.

Творческое рассказывание: «Если бы я поймал золотую рыбку»

Цель: развивать связную речь, чувство рифмы, учить детей составлять предложения на заданную тему: «Чтобы я попросил у золотой рыбки»

4. Занятие: рисование «Царевна-лебедь», Аппликация: «Золотой петушок»

Цель: предоставить детям выбор для отражения своих впечатлений в творчестве.

Прогулка:

1. Наблюдение: Наблюдение: за ветром.

Цель: расширять знания детей о таком природном явлении, как ветер, ураган, буря, смерч, а также его ролью в жизни человека.

При наблюдении использовать отрывки из произведений А. С. Пушкина

***

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь, стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

***

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

2. Опыты с ветром: «Сильный ветер, слабый ветер»

Цель: с помощью простого опыта познакомить детей с силой ветра, формировать способность приобретать знания путем опытов и экспериментирования.

Оборудование: пустые картонные коробочки разные по размеру и весу, трубочки по количеству детей, фен или небольшой вентилятор.

3. Пальчиковая игра про ветер.

Ветер по морю гуляет (машут руками из стороны в стороны)

И кораблик подгоняет (ладошки соединяют лодочкой, дуют на них)

Он бежит себе в волнах (имитируют движения плывущей лодочки)

На раздутых парусах (машут ладошками в верх - вниз)

Мимо острова крутого (обрисовывают руками бугорок)

Мимо города большого (строят ладошками домик над головой)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (Стучат кулачком по ладони).

Перед обедом:

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Перед сном:

Чтение: «У лукоморья дуб зеленый…» (из вступления к поэме «Руслан и Людмила»).

Вторая половина дня:

1. Интерактивная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»

Цель: актуализация знаний о творчестве Пушкина.

2. Драматизация отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: помочь передать словами, интонацией, мимикой чувства героев.

3. Организация выставки детских поделок по теме «Сказки А. С. Пушкина».

Итог дня:

К детям приходят родители.

Дети проводят для родителей экскурсию по выставке, знакомят с Пушкиным.

Совместное чаепитие родителей и детей, на котором Пушкин читает им отрывки из сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-путешествии в старшей группе «В волшебный мир сказок А. С. Пушкина»Фотоотчет об игре-путешествии в старшей группе «В волшебный мир сказок А. С. Пушкина» В России 6 июня отмечают Пушкинский день — праздник, посвященный памяти великого классика Александра Сергеевича Пушкина. Как провести этот.

План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группеПлан проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов.

План проведения тематического дня «В гостях у сказок К. И. Чуковского» в младшей группеПлан проведения тематического дня «В гостях у сказок К. И. Чуковского» в младшей группе В педагогике одним из главных источников воспитания подрастающего поколения считают художественную литературу. Она способствует развитию.

План проведения тематического дня в старшей группе «День Великой Победы»План проведения тематического дня в старшей группе «День Великой Победы» Цель тематического дня: систематизация представлений об истории и значении праздника День Победы, воспитание чувства гордости за воинов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематического дня «Мир сказок Пушкина» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 22:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План тематического дня «Мир сказок Пушкина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Дарья (УИ 2874064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД