Григорьева Дарья
План тематического дня «Мир сказок Пушкина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и развитие интереса к сказкам А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Закрепить правила бережного обращения с книгой.
2. Расширить словарь детей.
3. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
4. Поощрять творческое проявление в продуктивной деятельности.
5. Вызвать интерес у детей к произведениям А. С. Пушкина.
6. Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.
7. Прививать любовь к русскому слову.
Предварительная работа:
Чтение с детьми сказок А. С. Пушкина
Публикация «План тематического дня „Мир сказок Пушкина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Пушкин А.С. Планы, тематические недели
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Оказание информационной и методической помощи родителям.
Привлечение родителей к созданию библиотеки «Мой Пушкин».
Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».
Заучивание текста для драматизации сказки.
Тематический день:
Утро:
1. Дети приносят книги со сказками А. С. Пушкина.
Детей встречает человек в костюме Пушкина и расспрашивает их, что за книги они принесли.
Рассматривание портрета Пушкина.
Рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина.
Книжный уголок: оформление выставки книг произведений А. С. Пушкина.
2. Беседа: «Сказки А. С. Пушкина – торжество добра и справедливости»
Цель: вызвать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
3. Занятие: музыка. Просмотр отрывка из балета «Золотая рыбка» композитора Людвига Минкуса.
Цель: воспитание чувства прекрасного.
Творческое рассказывание: «Если бы я поймал золотую рыбку»
Цель: развивать связную речь, чувство рифмы, учить детей составлять предложения на заданную тему: «Чтобы я попросил у золотой рыбки»
4. Занятие: рисование «Царевна-лебедь», Аппликация: «Золотой петушок»
Цель: предоставить детям выбор для отражения своих впечатлений в творчестве.
Прогулка:
1. Наблюдение: Наблюдение: за ветром.
Цель: расширять знания детей о таком природном явлении, как ветер, ураган, буря, смерч, а также его ролью в жизни человека.
При наблюдении использовать отрывки из произведений А. С. Пушкина
***
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь, стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
***
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
2. Опыты с ветром: «Сильный ветер, слабый ветер»
Цель: с помощью простого опыта познакомить детей с силой ветра, формировать способность приобретать знания путем опытов и экспериментирования.
Оборудование: пустые картонные коробочки разные по размеру и весу, трубочки по количеству детей, фен или небольшой вентилятор.
3. Пальчиковая игра про ветер.
Ветер по морю гуляет (машут руками из стороны в стороны)
И кораблик подгоняет (ладошки соединяют лодочкой, дуют на них)
Он бежит себе в волнах (имитируют движения плывущей лодочки)
На раздутых парусах (машут ладошками в верх - вниз)
Мимо острова крутого (обрисовывают руками бугорок)
Мимо города большого (строят ладошками домик над головой)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (Стучат кулачком по ладони).
Перед обедом:
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Перед сном:
Чтение: «У лукоморья дуб зеленый…» (из вступления к поэме «Руслан и Людмила»).
Вторая половина дня:
1. Интерактивная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»
Цель: актуализация знаний о творчестве Пушкина.
2. Драматизация отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: помочь передать словами, интонацией, мимикой чувства героев.
3. Организация выставки детских поделок по теме «Сказки А. С. Пушкина».
Итог дня:
К детям приходят родители.
Дети проводят для родителей экскурсию по выставке, знакомят с Пушкиным.
Совместное чаепитие родителей и детей, на котором Пушкин читает им отрывки из сказок.