Людмила Никифорова
Тематический день в подготовительной группе. «День спасателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в подготовительной группе
В нашем детском саду последняя неделя перед новым годом и первая неделя в новом году - каникулы. ООД в это время не проводятся, но каждый день - тематический. 27 декабря в нашей стране отмечался день спасателя. Этому празднику мы и посвятили тематический день.
Публикация «Тематический день в подготовительной группе, „День спасателя“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Тематический день в подготовительной группе "День спасателя"
• Цель: уточнить и закрепить знания детей о профессии спасателя, формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Утро. Сюрпризный момент. К детям приходит Стобед и приносит спасательное снаряжение. Говорит, что собрался стать спасателем и отправиться в экспедицию по спасению людей. Приглашает детей в эту экспедицию. – создать интерес к предстоящим событиям.
Просмотр альбома «Саратовская служба спасения» - расширять представления о профессии спасателя, активный словарь детей по теме.
Ритмическая гимнастика «Спасатели» - развивать чувство ритма, укреплять мышцы спины, ног, рук.
Дидактическая игра «Спасательный транспорт» (с мячом)- развивать быструю реакцию, закреплять названия транспорта спасателей.
Подвижная игра «Пожарные на ученьи» - развивать ловкость, быструю реакцию, упражнять в лазании по лестнице.
Завтрак спасателя. Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас в группе необычный завтрак – его нам доставили спасатели. Завтрак у спасателей не всегда проходит по расписанию. Ведь часто вместо завтрака им приходится мчаться на помощь людям. Давайте попробуем и расскажем, что же едят спасатели. - расширять знания детей о различных блюдах, учить определять их на вкус.
День
Просмотр презентации «День спасателя» - закреплять представления по теме, воспитывать чувство самосохранения.
«Опасная экспедиция за Стобедом». Цель: развивать физические качества детей, воспитывать желание помогать людям, воспитывать чувство самосохранения.
Во время просмотра презентации пропадает Стобед. Воспитатель предлагает детям подумать, куда он мог подеваться. Предлагает отправиться на поиски героя. Дети идут, преодолевая препятствия: горы, узкие ущелья, ручьи и т. п. В конце своего путешествия они слышат голос Стобеда (он попал в горный завал) .Дети разбирают завал и спасают героя. Воспитатель предлагает оказать ему первую помощь и доставить в больницу. Стобед благодарит детей за помощь, называет их настоящими спасателями.
Дети получают значки"Юный спасатель"
«Срочная эвакуация» - предложить детям эвакуироваться из здания детского сада. Поставить песочные часы на 3 минуты. – учить действовать по ситуации, развивать чувство самосохранения.
С/р игра «Спасатели» - учить детей действовать согласованно, формировать умение договариваться, .планировать и обсуждать действия всех играющих.
Этапы игры: тренировка спасателей, вызов принят, спасательные мероприятия, отдых спасателей.
Прогулка
«Спасатели помогают очистить участок от мусора» - воспитывать трудолюбие, развивать трудовые умения.
Подвижная игра «Спасатели на ученьи» - развивать быструю реакцию, сообразительность, упражнять в беге с ускорением,лазании.
Словесная игра «Спасательное снаряжение» - расширять словарь детей по теме.
«Постройка спасательной станции из снега» - развивать конструктивные умения, учить создавать коллективные постройки.
2 половина дня
Чтение рассказа Б. Житкова "На льдине" - развивать интерес к художественной и познавательной литературе, обращать внимание на выразительные средства, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие и сострадание к героям книги.
Настольная игра: «Кому что нужно для работы» - расширять словарь по теме, учить правильно подбирать и называть карточки, воспитывать умение вежливого общения.
«Тренировка спасателей» - развивать силу, ловкость, выносливость, учить действовать согласно ситуации, соблюдать очередность, соблюдать правила безопасности.
Конструирование «Спасательная станция» - формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.
Прогулка
С/р игра «Защита крепости» -развивать творческое воображение, умение согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, воспитывать умение считаться с интересами и мнением сверстников, справедливо разрешать споры.
Игра «Лабиринт» - учить детей действовать по сигналу, развивать интуицию, чувство самосохранения.
Наблюдение на участке «Чьи следы» - развивать наблюдательность, умение сравнивать.