Папки-передвижки

Тематический день «В гостях Королева книжек-малышек» (вторая младшая группа)

Дина Лямина
Тематический день «В гостях Королева книжек-малышек» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа №1373

Группы, реализующие образовательную программу

дошкольного образования

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «В ГОСТЯХ КОРОЛЕВА КНИЖЕК-МАЛЫШЕК»

(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Составила - воспитатель дошкольной группы – Лямина Д. А

Основные задачи:

- развивать эстетические чувства;

- расширять представления о книжках-малышках;

- активизировать в памяти образы любимых героев сказок и стихов;

- развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

- развивать творческие способности.

Публикация «Тематический день „В гостях Королева книжек-малышек“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми страницами и иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки.

УТРО

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную книжку. Рассматривает её с детьми. Королева-книжка говорит, что они пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами (бережно, аккуратно). Воспитатель открывает первую страниц, на которой иллюстрации из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель уточняет, из какой сказки герои, почему плакала мама-коза, как она плакала.

Утренняя гимнастика «Выручим козлят»

Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закреплять знание содержания сказки; формировать эмпатию.

Оборудование: макеты деревьев, канавка.

Из-за книжки появляется игрушка-козлёнок, который зовёт детей поспешить на помощь братьям в лес.

Умывание

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки; закреплять знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы.

Воспитатель открывает вторую страницу книги с иллюстрацией из «Мойдодыра» К. И. Чуковского и зачитывает слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». Задаёт вопросы детям:

1) из какой сказки эти слова;

2) кто из героев говорит эти слова и кому.

Воспитатель предлагает детям последовать совету Мойдодыра и умыться.

После умывания читает строки: «Вот теперь тебя люблю я.»

Подготовка к завтраку

Цель: развивать аналитическую деятельность, интерес к устному народному творчеству.

Книга поощряет детей за умывание и хочет узнать, как дети умеют отгадывать загадки. Воспитатель открывает страницу с загадками о хлебе, ноже, каше и просит детей отгадать их, помогает, поощряет.

ДЕНЬ

Занятие по развитию речи

«Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Оборудование: красочные иллюстрации к книге или персонажи кукольного театра игрушек, фланелеграф.

Раздаётся лай щенка который пришёл к детям, чтобы они помогли ему найти того, кто сказал «мяу». Воспитатель приглашает игрушку-щенка и детей разобраться в этом.

Подготовка к прогулке

Королева-книжка дарит детям свою книжку-подружку, в которой много потешек, предлагает взять её на улицу.

Наблюдение за одуванчиком

Цель: познакомить детей с одуванчиком, особенностями его внешнего вида в период отцветания; уточнить особенности одуванчика через художественное слово; активизировать и обогатить словарь детей.

В книжке воспитатель находит стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», читает его детям и просит отыскать одуванчик.

Пальчиковая игра «Цветок»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Воспитатель говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты (проводится с подгруппой детей).

Утром рано он закрыт, Кисти рук закрыты и плотно сомкнуты.

Но к полудню ближе Ладони отходят друг от друга,

Раскрывает лепестки, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных пальцев,

кисти рук напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щёку – имитация сна.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: потренироваться в беге в разных направлениях.

Воспитатель предлагает детям послушать потешку из волшебной книги «Солнышко», повторить её.

Загадывание загадок о героях сказок

Цель: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением героев.

Воспитатель говорит детям, что Королева-книжка принесла волшебные картинки. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадку. Предлагает загадки в описательной форме о колобке, репке, курочке Рябе, теремке.

Подготовка ко сну

Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.

Чтение стихотворения А. Барто «Спать пора», которое педагог находит на очередной странице Королевы-книжки.

ВЕЧЕР

Конструктивная деятельность

«Построим дом для медвежат»

Цель: научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закреплять знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи

В гости к ребятам приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, отдельно для Михаила Потапыча, Настасьи Петровны и Мишутки (проводится с подгруппой детей).

Музыкально-дидактическая игра

«Зайка беленький сидит»

Цель: учить согласовывать движения с текстом; развивать чувство темпа и ритма.

Воспитатель предлагает детям отгадать, из какой сказки этот отрывок. Читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка». Предлагает поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Цель: развивать артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Воспитатель вносит элементы костюмов, спрашивает у детей, каким героям сказки они принадлежат, предлагает обыграть сказку.

Труд в природе

Цель: учить поливать растения на участке, помогать взрослым.

Воспитатель читает детям потешку «Дождик, дождик, пуще.», предлагает всем вместе позвать дождик. Обращает внимание, что растения ещё не пили, надо их полить.

В конце дня воспитатель предлагает Королеве-книжке остаться в их группе и порадовать детей новыми сказками и стихами.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа)Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа) Фотоотчет "День здоровья" Здравствуйте уважаемые коллеги! «День здоровья» – ежегодный праздник который мы проводим в нашем дошкольном учреждении.

Фотоотчёт о празднике к 8 Марта «Карлсон в гостях у малышей» (вторая младшая группа)Фотоотчёт о празднике к 8 Марта «Карлсон в гостях у малышей» (вторая младшая группа) «Карлсон в гостях у малышей». Сценарий праздника к 8 Марта (2младшая группа) Дети заходят в зал под песню "Праздник бабушек и мам" и встают.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Праздник «Зверята в гостях у новогодней ёлочки» (вторая младшая группа) Подготовили музыкальные руководители: Вдовиченко И. В., Ерохина Л. И. Музыка (дети с ведущей входят в зал, обходят ёлку и останавливаются.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!»Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!» Кто на свете всех умнее, Кто всё знает, всё умеет? И в любой свободный час Кто всему научит нас? (Книга) С 19 марта по 1 апреля в группе.

Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки»Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки» Взрослые, как можно раньше начинают знакомить ребенка с книгой. С помощью книги, на радость взрослым, дети правильно развиваются, становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «В гостях Королева книжек-малышек» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 11:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день «В гостях Королева книжек-малышек» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дина Лямина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД