Дина Лямина
Тематический день «В гостях Королева книжек-малышек» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1373
Группы, реализующие образовательную программу
дошкольного образования
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «В ГОСТЯХ КОРОЛЕВА КНИЖЕК-МАЛЫШЕК»
(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
Составила - воспитатель дошкольной группы – Лямина Д. А
Основные задачи:
- развивать эстетические чувства;
- расширять представления о книжках-малышках;
- активизировать в памяти образы любимых героев сказок и стихов;
- развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
- развивать творческие способности.
Публикация «Тематический день „В гостях Королева книжек-малышек“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжки - малышки
- Книжки-малышки. Планирование, тематический день
- Младшая группа
- Темочки
Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми страницами и иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки.
УТРО
Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную книжку. Рассматривает её с детьми. Королева-книжка говорит, что они пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами (бережно, аккуратно). Воспитатель открывает первую страниц, на которой иллюстрации из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель уточняет, из какой сказки герои, почему плакала мама-коза, как она плакала.
Утренняя гимнастика «Выручим козлят»
Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закреплять знание содержания сказки; формировать эмпатию.
Оборудование: макеты деревьев, канавка.
Из-за книжки появляется игрушка-козлёнок, который зовёт детей поспешить на помощь братьям в лес.
Умывание
Цель: развивать культурно-гигиенические навыки; закреплять знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы.
Воспитатель открывает вторую страницу книги с иллюстрацией из «Мойдодыра» К. И. Чуковского и зачитывает слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». Задаёт вопросы детям:
1) из какой сказки эти слова;
2) кто из героев говорит эти слова и кому.
Воспитатель предлагает детям последовать совету Мойдодыра и умыться.
После умывания читает строки: «Вот теперь тебя люблю я.»
Подготовка к завтраку
Цель: развивать аналитическую деятельность, интерес к устному народному творчеству.
Книга поощряет детей за умывание и хочет узнать, как дети умеют отгадывать загадки. Воспитатель открывает страницу с загадками о хлебе, ноже, каше и просит детей отгадать их, помогает, поощряет.
ДЕНЬ
Занятие по развитию речи
«Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.
Оборудование: красочные иллюстрации к книге или персонажи кукольного театра игрушек, фланелеграф.
Раздаётся лай щенка который пришёл к детям, чтобы они помогли ему найти того, кто сказал «мяу». Воспитатель приглашает игрушку-щенка и детей разобраться в этом.
Подготовка к прогулке
Королева-книжка дарит детям свою книжку-подружку, в которой много потешек, предлагает взять её на улицу.
Наблюдение за одуванчиком
Цель: познакомить детей с одуванчиком, особенностями его внешнего вида в период отцветания; уточнить особенности одуванчика через художественное слово; активизировать и обогатить словарь детей.
В книжке воспитатель находит стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», читает его детям и просит отыскать одуванчик.
Пальчиковая игра «Цветок»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Воспитатель говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты (проводится с подгруппой детей).
Утром рано он закрыт, Кисти рук закрыты и плотно сомкнуты.
Но к полудню ближе Ладони отходят друг от друга,
Раскрывает лепестки, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных пальцев,
кисти рук напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щёку – имитация сна.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: потренироваться в беге в разных направлениях.
Воспитатель предлагает детям послушать потешку из волшебной книги «Солнышко», повторить её.
Загадывание загадок о героях сказок
Цель: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности объекта.
Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением героев.
Воспитатель говорит детям, что Королева-книжка принесла волшебные картинки. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадку. Предлагает загадки в описательной форме о колобке, репке, курочке Рябе, теремке.
Подготовка ко сну
Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.
Чтение стихотворения А. Барто «Спать пора», которое педагог находит на очередной странице Королевы-книжки.
ВЕЧЕР
Конструктивная деятельность
«Построим дом для медвежат»
Цель: научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закреплять знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи
В гости к ребятам приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, отдельно для Михаила Потапыча, Настасьи Петровны и Мишутки (проводится с подгруппой детей).
Музыкально-дидактическая игра
«Зайка беленький сидит»
Цель: учить согласовывать движения с текстом; развивать чувство темпа и ритма.
Воспитатель предлагает детям отгадать, из какой сказки этот отрывок. Читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка». Предлагает поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
Игра-драматизация по сказке «Колобок»
Цель: развивать артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.
Воспитатель вносит элементы костюмов, спрашивает у детей, каким героям сказки они принадлежат, предлагает обыграть сказку.
Труд в природе
Цель: учить поливать растения на участке, помогать взрослым.
Воспитатель читает детям потешку «Дождик, дождик, пуще.», предлагает всем вместе позвать дождик. Обращает внимание, что растения ещё не пили, надо их полить.
В конце дня воспитатель предлагает Королеве-книжке остаться в их группе и порадовать детей новыми сказками и стихами.