Ирина Колосова
Тематический день в детском саду «День строителей» для детей с ОВЗ 5–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование у детей интереса к строительным профессиям;
Формирование положительного отношения к сказочным персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Задачи: Учить детей выполнять аппликацию, сооружать постройку из деталей лего-конструктора, познакомить с техникой выполнения оригами;
Закрепить название деталей конструктора и способы крепления, умение устанавливать пространственное расположение частей конструктора относительно друг друга, название геометрических фигур, счёт предметов;
Публикация «Тематический день в детском саду „День строителей“ для детей с ОВЗ 5–8 лет» размещена в разделах
- День строителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Развивать интерес к техническому и художественно-эстетическому творчеству, речь, память, мышление, воображение, творческую инициативу и самостоятельность у детей и мелкую моторику рук;
Воспитывать стремление выполнить аппликацию и постройку красиво, коммуникативные навыки (умение работать в паре, доброжелательность, аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Образовательные области
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Социально-коммуникативное развитие предполагает развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие предполагает становление у детей эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, связанного с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений. Овладение подвижными играми с правилами.
Речевое развитие включает обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Декабрь
Ход тематического дня.
Утро: 1. Приём детей в группе.
2. Беседа: «Какие изменения произошли в природе, связанные с наступлением зимы?»
3. Утренняя гимнастика «Зимняя прогулка в лес» (стр 269. См. Ежедневное планирование по программе «Детство»).
4. Гигиенические процедуры.
5. Завтрак.
6. Сюрпризный момент: сказочный герой поросёнок Фунтик приносит письмо от трёх поросят с просьбой о помощи (надо построить новый крепкий домик).
1. Образовательная ситуация.
Сказка «Три поросёнка» (Речевое развитие)
Вспоминаем содержание сказки, учимся отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказываем с помощью схем (круг-поросёнок, треугольник-волк,решаем помочь поросятам восстановить разрушенный ураганом домик.
Отдых. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
2. Образовательная ситуация.
«Мы-строители» (художественно-эстетическое развитие).
Развиваем умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять свои детали, вырезая их из бумаги; учим работать коллективно, воспитываем уважение к труду строителей.
3. Образовательная ситуация.
«Три поросёнка» (физическое развитие).
Приобретаем опыт в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, способствуем правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Прогулка.
1. Наблюдения за погодой (отметить состояние погоды, рассмотреть зимнее небо, облака).
2. Сбор природного материала (камни, палочки).
3. Труд. Постройка домиков из песка, палочек, соломы.
4. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игры с мячом.
5. Подвижные игры: «Поймай поросёнка», «Волк во рву».
Возвращение в группу. Гигиенические процедуры. Обед. Сон.
2 половина дня
Гимнастика после сна «Прогулка в лес».
1. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Делим на группы. Определяем роли. Помогаем создать игровую ситуацию (строим домики для поросят).
2. Труд. Изготовление трёх поросят и волка способом оригами (схемы прилагаются).
3. Выставка работ.
4. Ужин.
5. Просмотр мультфильма «Три поросёнка».
6. Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы».
7. Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями: Предложить нарисовать совместно с ребёнком поросёнка, волка или домик.
Уход детей домой.