Кузнецова Галина
Тематический день «Опыты для малышей» к Дню российской науки
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день «Опыты для малышей» День российской науки
«Движущаяся вода»
Этот занимательный и зрелищный эксперимент с водой поможет ребенку понять, как происходит смешение цветов. А еще он показывает, как вода может двигаться незаметно для человеческого глаза.
Что понадобится: набор акварельных красок, маленькие стеклянные стаканчики по количеству цветов, вода, обыкновенные влажные салфетки.
Что делаем:
Сворачиваем салфетки в полосочки одинакового размера;
Выставляем стаканы по кругу и наполняем водой примерно на 75%;
Публикация «Тематический день „Опыты для малышей“ к Дню российской науки» размещена в разделах
В каждый второй стакан капаем краску и смотрим, чтобы жидкость полностью изменила оттенок;
Соединяем стаканы салфетками и смотрим, как постепенно вода поднимается, а в чистых стаканах формируются цвета
«Ледяные мыльные пузыри»
Мыло замерзает при температуре в -7 градусов, поэтому провести его довольно просто.
Что понадобится: непосредственно жидкость для мыльных пузырей, свежий снег.
Что делаем:
Подготовьте жидкость для запускания пузырей;
Если ее нет, смешайте воду, жидкое мыло и глицерин;
Найдите свежую снежинку и аккуратно выдуйте на нее мыльный пузырь;
Смотрите, как пузырь быстро покрывается льдом и покрывается уникальным узором.
«Умывальников начальник»
Сделать умывальник — это просто.
Малыши имеют одну особенность: они испачкаются всегда, когда к тому есть хоть малейшая возможность. И целый день водить ребенка домой умываться довольно хлопотно, к тому же дети не всегда хотят уходить с улицы. Решить этот вопрос очень просто. Сделайте вместе с ребенком простой умывальник.
Для этого вам нужно взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности примерно на 5 см от донышка сделать шилом или гвоздем отверстие. Работа закончена, умывальник готов. Заткните сделанное отверстие пальцем, налейте доверху воды и закройте крышку. Слегка отвинчивая ее, вы получите струйку воды, завинчивая — вы “закроете кран” своего умывальника.
«Цветы лотоса»
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются
«Цветной лед»
Цель: изготовление цветных льдинок.
Задачи:
1. Уточнить с детьми знания о свойствах и состояниях воды.
2. Развивать познавательные способности, любознательность, умение устанавливать простейшие связи между свойствами воды, красками и температурой, делать выводы и умозаключения.
3. Воспитывать навыки безопасного поведения на льду.
Предмет исследования: вода и её свойства.
Объект исследования: влияние холода на свойства воды.
Подготовительная часть:
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи палочки или ложечки жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.
Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу на участок. Цветной водой заполняются заранее приготовленные формочки.
Формочки с цветной водой аккуратно составляются, они остаются на улице для полного замерзания воды.
Когда вода превратиться в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек.