Наталья Лунёва
Тематический день «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день
Все задания объединены общей темой дня. Порядок выполнения и время проведения варьируется.
3-4 года Тема : «НАСЕКОМЫЕ»
НАЧАЛО.
Звенит колокольчик – приглашает всех собраться (звучит музыка «Ну-ка, все встали в круг» Железнова «ТОП-ТОП»).
Двигаемся все вместе по кругу, напевая слова из песни.
Берем коврики, рассаживаемся тесным кругом.
ПРИВЕТСТВИЕ.
Публикация «Тематический день „Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Все берутся за руки, улыбаются друг другу (а теперь наши ладошки поздороваются друг с другом (все хлопают в ладоши, а теперь пальчики поздороваются, «Вот, как замечательно здороваются пальчики (назвать несколько раз пальчики (большой, безымянный, средний и т. д. …
Молодцы!
Настрой на работу - слушание песни с движениями «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ – ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП»
МАТЕМАТИКА. СЧЁТ. ЦВЕТОЧКИ НА ПОЛЯНЕ.
Цель: формирование навыков счёта в пределах 10, развитие умственного действия классификации
Материалы: полянки (если нет, то листы зелёного картона, раздаточные тарелочки с большими и маленькими вязаными (вырезанными из картона или ламинированными) цветочками – по 4 шт каждого вида. Для педагога бабочка, божья коровка и пчёлка (если нет, то можно заламинировать бумажные изображения).
Воспитатель: - Раз собрались три подружки: бабочка, пчёлка и божья коровка Крапинка слетать на одну волшебную полянку за вкусным ароматным нектаром. Прилетели на полянку, а на ней не видно ни одного цветочка – такой был сильный ветер, что все цветочки свои головки закрыли и спать легли. Что же делать?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем солнышко, и тогда цветочки смогут проснуться!
Дети перекрещивают ладошки и растопыривают пальчики, крутят ручками, а педагог произносит стихи:
Солнце ласковое встало,
Всё вокруг затрепетало,
Травки сонные проснулись,
Сразу к солнцу потянулись.
Воспитатель: - Вот и цветочки стали на полянке просыпаться!
Педагог выдаёт раздаточные тарелочки.
- Смотрите, как много цветочков! Да какие они разные!
- Давайте маленькие цветочки отложим в одну сторону, а большие – в другую.
- Сколько маленьких цветочков? Сколько больших?
- А теперь цветочки расположим так: наверху будут расти только маленькие цветочки, а внизу – только большие.
Дети раскладывают цветочки.
- Сколько всего цветочков на полянке? Посчитайте.
Бабочка, пчёлка и божья коровка по очереди «прилетают» на каждую из полянок детей, помогают считать цветочки.
МАТЕМАТИКА. БЛОКИ ДЬЕНЕША «ЦВЕТОК».
Цель: формирование конструктивных умений, навыков счёта в пределах 10. Развитие устойчивости внимания.
Материалы: раздаточный лист «Кубики Никитина» с изображением цветочка, кубики Никитина.
- На этой полянке вырос большой красивый василёк. Наша божья коровка Крапинка сразу к нему полетела. Давайте найдём Крапинку на рисунке. Она нарисована ниже всех. Покажите Крапинку пальчиком.
Педагог выдаёт раздаточные листы. Дети рассматривают раздаточный лист. Называют изображённых насекомых (пчёлы, божья коровка, бабочка).
- Как жужжит пчела? Ж-ж-ж!
- Посчитайте, сколько бабочек слетелось к васильку? Божьих коровок? Пчёлок?
Дети выкладывают цветочек из кубиков Никитина.
- Сколько нам понадобилось кубиков, чтобы сделать цветочек?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЧЁЛКИ»
Материалы: на каждого ребёнка обруч-пчёлка, маска «Медведь» для воспитателя, домик, карточка с буквой «Ж», карточка с жужжанием «Ж-ж-ж».
Дети изображают пчёл, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж».
Появляется медведь- воспитатель:
Мишка-медведь идёт,
Мёд у пчёлок унесёт,
Пчёлки, домой!
Пчёлки летят в определённый угол комнаты – улей. Медведь идёт туда же. Пчелки говорят:
Этот улей – домик наш,
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж!
МАТЕМАТИКА. ПОНЯТИЕ «ДЛИННЫЙ – КОРОТКИЙ». ДОРОЖКА ДЛЯ НАСЕКОМЫХ
Цель: формирование понятий «длинный – короткий», умения сравнивать предметы по длине способом прикладывания и накладывания.
Материалы: рабочий лист с изображением трёх насекомых (божьей коровки, муравья, гусеницы, на каждого ребёнка по 3 полоски бумаги разной длины – «дорожки» : короткой, средней и длинной). Клей.
Воспитатель: - Однажды Крапинка решила устроить соревнования - кто быстрее ползает? Позвала она своих друзей на состязание: гусеничку и муравья. Покажите всех на рисунке.
- Ползать насекомые решили по дорожкам и каждый выбрал себе свою дорожку.
- Гусеничке нужна самая длинная дорожка, муравью – средняя, а божьей коровке – самая короткая. Как определить?
Воспитатель напоминает метод прикладывания и накладывания. Определяют нужные дорожки и приклеивают. Начало дорожек надо приклеивать строго к специально проведённой вертикальной линии (на рисунке идёт в виде камушков, тогда будет хорошо видно длину дорожек.
- Покажите пальчиком длинную дорожку. Короткую. Среднюю.
МАССАЖНАЯ ПАУЗА «ОРЕХ»
Катаем орешек между ладошками.
Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю мой орех,
Чтоб он стал круглее всех.
РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ «КАМУШКИ НА ДОРОЖКАХ»
Цель: развитие тактильных ощущений, навыков счёта в пределах 10
Материалы: тот же рабочий лист, раздаточные тарелочки с вырезанными «камушками» из гладкой цветной бумаги, бархатной бумаги и ребристого картона – по 4шт. каждого вида на ребёнка. Клей.
Воспитатель: - На дорожках насекомых расположены камушки.
- На дорожке гусеницы самые шершавые камушки - 3 штуки.
- На дорожке божьей коровки – самые гладкие камушки – 3 штуки.
- На дорожке муравья – самые бархатистые камушки – 2 штуки (из бархатной бумаги).
Педагог помогает определиться детям с видом камушков. После того, как камушки приклеены на дорожки, педагог просит:
- Покажите самые шершавые камушки. Гладкие камушки.
ФИЗКУЛЬТУРА. СПОРТИВНАЯ ДОРОЖКА.
Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения вашего сада).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ. СРАВНЕНИЕ. «МУРАВЕЙ НА КАМНЕ»
Цель: развитие умственного действия сравнения.
Материалы: раздаточный лист «Внимание» с изображением камня с божьей коровкой и муравьём.
Воспитатель: - У божьей коровки Крапинки есть друг муравей. Очень любит сидеть божья коровка на большом камушке, греть спинку и слушать сказки, которые рассказывает ей друг.
- А ещё друзья очень любят рисовать! Однажды муравей и Крапинка нарисовали картинки про то, как они разговаривают у большого камня.
Педагог выдаёт раздаточные листы.
- Верхнюю картинку рисовала Крапинка, а нижнюю – муравей. Ребята, посмотрите, картинки отличаются. Давайте посмотрим, что забыл нарисовать муравей.
Педагог учит детей сравнивать. Дети обязательно показывают пальчиком на называемые педагогом предметы:
- Здесь камень и здесь такой же камень. Здесь божья коровка и здесь божья коровка. Здесь муравей, а здесь… нет муравья!
- Муравей забыл нарисовать сам себя!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ ПОМАШЕМ ВЫСОКО…»
Цель: закрепление противоположных понятий "далеко-близко" "высоко-низко"
Материалы: любые предметы (подходящими по теме- флажки, султанчики, "ветерок"и тд.). "Мы помашем высоко, мы помашем близко. Мы помашем далеко, Мы помашем близко.
ЛЕПКА. «БОЖЬЯ КОРОВКА НА РОМАШКЕ».
Цель: развитие мелкой моторики руки, навыков скатывания и отщипывания пластилина.
Материалы: тот же раздаточный лист с изображением василька (для кубиков Никитина, пластилин красного и чёрного цвета.
Воспитатель: - Божья коровка Крапинка позвала посмотреть на цветок-василёк свою маму, тоже божью коровку. Мама прилетела и села на цветочек.
Педагог предлагает детям слепить «маму» божьей коровки.
Лепим божью коровку:
• Катаем красный шарик
• Придавливаем к лепесточку
• Делаем чёрные точки
• Пальчиками скатываем усики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТКИ»
Наши алые цветки (ладони соединить вместе перед собой)
Распускают лепестки (развести пальцы в стороны, запястья оставить соединёнными)
Ветерок чуть дышит (подуть на ручки,
Лепестки колышет (подвигать пальцы вперед-назад).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (соединить ладони лодочкой,
Головой качают (покачать ладонями вправо-влево,
Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони).
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ. ШТРИХИ «ЦВЕТОК»
Цель: подготовка руки к письму. Учить детей делать короткие штрихи.
Материалы: раздаточные листы с изображением цветочка. Фломастеры.
- А вот ещё один цветочек вырос на полянке! Давайте украсим его лепесточки!
Дети штрихами заполняют лепестки цветочка.
РЕЛАКС/МАССАЖ.
Берем коврики, рассаживаемся на полу.
Мячики массажные раздаем.
Собираем все на место.
ТВОРЧЕСТВО.
ОБРЫВНАЯ АПЛИКАЦИЯ «РЕЧКА»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Материалы: тот же рабочий лист, цветная бумага голубого или синего цвета (можно того и другого, порезанная на полоски, клей.
Воспитатель: - Все насекомые, кто участвовал в соревновании с Крапинкой, доползли до речки. Первым приползла Крапинка, потому что она быстро-быстро передвигала ножками. Пока насекомые ползли, то они очень устали и им захотелось пить.
- Давайте наполним речку чистой водичкой, чтобы насекомые могли напиться!
Дети заполняют «речку» водой – отрывают кусочки бумаги и наклеивают.