МААМ-картинки

Тематический день «Насекомые»

Наталья Лунёва
Тематический день «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический день

Все задания объединены общей темой дня. Порядок выполнения и время проведения варьируется.

3-4 года Тема : «НАСЕКОМЫЕ»

НАЧАЛО.

Звенит колокольчик – приглашает всех собраться (звучит музыка «Ну-ка, все встали в круг» Железнова «ТОП-ТОП»).

Двигаемся все вместе по кругу, напевая слова из песни.

Берем коврики, рассаживаемся тесным кругом.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Публикация «Тематический день „Насекомые“» размещена в разделах

Все берутся за руки, улыбаются друг другу (а теперь наши ладошки поздороваются друг с другом (все хлопают в ладоши, а теперь пальчики поздороваются, «Вот, как замечательно здороваются пальчики (назвать несколько раз пальчики (большой, безымянный, средний и т. д. …

Молодцы!

Настрой на работу - слушание песни с движениями «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ – ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП»

МАТЕМАТИКА. СЧЁТ. ЦВЕТОЧКИ НА ПОЛЯНЕ.

Цель: формирование навыков счёта в пределах 10, развитие умственного действия классификации

Материалы: полянки (если нет, то листы зелёного картона, раздаточные тарелочки с большими и маленькими вязаными (вырезанными из картона или ламинированными) цветочками – по 4 шт каждого вида. Для педагога бабочка, божья коровка и пчёлка (если нет, то можно заламинировать бумажные изображения).

Воспитатель: - Раз собрались три подружки: бабочка, пчёлка и божья коровка Крапинка слетать на одну волшебную полянку за вкусным ароматным нектаром. Прилетели на полянку, а на ней не видно ни одного цветочка – такой был сильный ветер, что все цветочки свои головки закрыли и спать легли. Что же делать?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем солнышко, и тогда цветочки смогут проснуться!

Дети перекрещивают ладошки и растопыривают пальчики, крутят ручками, а педагог произносит стихи:

Солнце ласковое встало,

Всё вокруг затрепетало,

Травки сонные проснулись,

Сразу к солнцу потянулись.

Воспитатель: - Вот и цветочки стали на полянке просыпаться!

Педагог выдаёт раздаточные тарелочки.

- Смотрите, как много цветочков! Да какие они разные!

- Давайте маленькие цветочки отложим в одну сторону, а большие – в другую.

- Сколько маленьких цветочков? Сколько больших?

- А теперь цветочки расположим так: наверху будут расти только маленькие цветочки, а внизу – только большие.

Дети раскладывают цветочки.

- Сколько всего цветочков на полянке? Посчитайте.

Бабочка, пчёлка и божья коровка по очереди «прилетают» на каждую из полянок детей, помогают считать цветочки.

МАТЕМАТИКА. БЛОКИ ДЬЕНЕША «ЦВЕТОК».

Цель: формирование конструктивных умений, навыков счёта в пределах 10. Развитие устойчивости внимания.

Материалы: раздаточный лист «Кубики Никитина» с изображением цветочка, кубики Никитина.

- На этой полянке вырос большой красивый василёк. Наша божья коровка Крапинка сразу к нему полетела. Давайте найдём Крапинку на рисунке. Она нарисована ниже всех. Покажите Крапинку пальчиком.

Педагог выдаёт раздаточные листы. Дети рассматривают раздаточный лист. Называют изображённых насекомых (пчёлы, божья коровка, бабочка).

- Как жужжит пчела? Ж-ж-ж!

- Посчитайте, сколько бабочек слетелось к васильку? Божьих коровок? Пчёлок?

Дети выкладывают цветочек из кубиков Никитина.

- Сколько нам понадобилось кубиков, чтобы сделать цветочек?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЧЁЛКИ»

Материалы: на каждого ребёнка обруч-пчёлка, маска «Медведь» для воспитателя, домик, карточка с буквой «Ж», карточка с жужжанием «Ж-ж-ж».

Дети изображают пчёл, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж».

Появляется медведь- воспитатель:

Мишка-медведь идёт,

Мёд у пчёлок унесёт,

Пчёлки, домой!

Пчёлки летят в определённый угол комнаты – улей. Медведь идёт туда же. Пчелки говорят:

Этот улей – домик наш,

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж!

МАТЕМАТИКА. ПОНЯТИЕ «ДЛИННЫЙ – КОРОТКИЙ». ДОРОЖКА ДЛЯ НАСЕКОМЫХ

Цель: формирование понятий «длинный – короткий», умения сравнивать предметы по длине способом прикладывания и накладывания.

Материалы: рабочий лист с изображением трёх насекомых (божьей коровки, муравья, гусеницы, на каждого ребёнка по 3 полоски бумаги разной длины – «дорожки» : короткой, средней и длинной). Клей.

Воспитатель: - Однажды Крапинка решила устроить соревнования - кто быстрее ползает? Позвала она своих друзей на состязание: гусеничку и муравья. Покажите всех на рисунке.

- Ползать насекомые решили по дорожкам и каждый выбрал себе свою дорожку.

- Гусеничке нужна самая длинная дорожка, муравью – средняя, а божьей коровке – самая короткая. Как определить?

Воспитатель напоминает метод прикладывания и накладывания. Определяют нужные дорожки и приклеивают. Начало дорожек надо приклеивать строго к специально проведённой вертикальной линии (на рисунке идёт в виде камушков, тогда будет хорошо видно длину дорожек.

- Покажите пальчиком длинную дорожку. Короткую. Среднюю.

МАССАЖНАЯ ПАУЗА «ОРЕХ»

Катаем орешек между ладошками.

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех,

Чтоб он стал круглее всех.

РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ «КАМУШКИ НА ДОРОЖКАХ»

Цель: развитие тактильных ощущений, навыков счёта в пределах 10

Материалы: тот же рабочий лист, раздаточные тарелочки с вырезанными «камушками» из гладкой цветной бумаги, бархатной бумаги и ребристого картона – по 4шт. каждого вида на ребёнка. Клей.

Воспитатель: - На дорожках насекомых расположены камушки.

- На дорожке гусеницы самые шершавые камушки - 3 штуки.

- На дорожке божьей коровки – самые гладкие камушки – 3 штуки.

- На дорожке муравья – самые бархатистые камушки – 2 штуки (из бархатной бумаги).

Педагог помогает определиться детям с видом камушков. После того, как камушки приклеены на дорожки, педагог просит:

- Покажите самые шершавые камушки. Гладкие камушки.

ФИЗКУЛЬТУРА. СПОРТИВНАЯ ДОРОЖКА.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения вашего сада).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ. СРАВНЕНИЕ. «МУРАВЕЙ НА КАМНЕ»

Цель: развитие умственного действия сравнения.

Материалы: раздаточный лист «Внимание» с изображением камня с божьей коровкой и муравьём.

Воспитатель: - У божьей коровки Крапинки есть друг муравей. Очень любит сидеть божья коровка на большом камушке, греть спинку и слушать сказки, которые рассказывает ей друг.

- А ещё друзья очень любят рисовать! Однажды муравей и Крапинка нарисовали картинки про то, как они разговаривают у большого камня.

Педагог выдаёт раздаточные листы.

- Верхнюю картинку рисовала Крапинка, а нижнюю – муравей. Ребята, посмотрите, картинки отличаются. Давайте посмотрим, что забыл нарисовать муравей.

Педагог учит детей сравнивать. Дети обязательно показывают пальчиком на называемые педагогом предметы:

- Здесь камень и здесь такой же камень. Здесь божья коровка и здесь божья коровка. Здесь муравей, а здесь… нет муравья!

- Муравей забыл нарисовать сам себя!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ ПОМАШЕМ ВЫСОКО…»

Цель: закрепление противоположных понятий "далеко-близко" "высоко-низко"

Материалы: любые предметы (подходящими по теме- флажки, султанчики, "ветерок"и тд.). "Мы помашем высоко, мы помашем близко. Мы помашем далеко, Мы помашем близко.

ЛЕПКА. «БОЖЬЯ КОРОВКА НА РОМАШКЕ».

Цель: развитие мелкой моторики руки, навыков скатывания и отщипывания пластилина.

Материалы: тот же раздаточный лист с изображением василька (для кубиков Никитина, пластилин красного и чёрного цвета.

Воспитатель: - Божья коровка Крапинка позвала посмотреть на цветок-василёк свою маму, тоже божью коровку. Мама прилетела и села на цветочек.

Педагог предлагает детям слепить «маму» божьей коровки.

Лепим божью коровку:

• Катаем красный шарик

• Придавливаем к лепесточку

• Делаем чёрные точки

• Пальчиками скатываем усики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТКИ»

Наши алые цветки (ладони соединить вместе перед собой)

Распускают лепестки (развести пальцы в стороны, запястья оставить соединёнными)

Ветерок чуть дышит (подуть на ручки,

Лепестки колышет (подвигать пальцы вперед-назад).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (соединить ладони лодочкой,

Головой качают (покачать ладонями вправо-влево,

Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони).

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ. ШТРИХИ «ЦВЕТОК»

Цель: подготовка руки к письму. Учить детей делать короткие штрихи.

Материалы: раздаточные листы с изображением цветочка. Фломастеры.

- А вот ещё один цветочек вырос на полянке! Давайте украсим его лепесточки!

Дети штрихами заполняют лепестки цветочка.

РЕЛАКС/МАССАЖ.

Берем коврики, рассаживаемся на полу.

Мячики массажные раздаем.

Собираем все на место.

ТВОРЧЕСТВО.

ОБРЫВНАЯ АПЛИКАЦИЯ «РЕЧКА»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: тот же рабочий лист, цветная бумага голубого или синего цвета (можно того и другого, порезанная на полоски, клей.

Воспитатель: - Все насекомые, кто участвовал в соревновании с Крапинкой, доползли до речки. Первым приползла Крапинка, потому что она быстро-быстро передвигала ножками. Пока насекомые ползли, то они очень устали и им захотелось пить.

- Давайте наполним речку чистой водичкой, чтобы насекомые могли напиться!

Дети заполняют «речку» водой – отрывают кусочки бумаги и наклеивают.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная игровая деятельность по речевому развитию. Музыкально-дидактическая игра «Скажи, что звучит» Тема: Музыкально- дидактическая игра «Скажи, что звучит?» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»,.

Путешествие в мир звуков. Цель. Развитие музыкальных и творческих способностей на основе инструментального музицирования; развитие ассоциативного мышления. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «Насекомые»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лунёва (УИ 66217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД