татьяна фомина
Тематический день «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день : «9 мая- День Победы».
Цель: Воспитание и уважение к защитникам Отечества. Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям ВОВ. Рассказы детям о воинских наградах. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли с родителями в праздничные дни.
Итоговое мероприятие: беседа и выставка детского творчества «Праздничный салют в честь Дня Победы».
Беседа:
Публикация «Тематический день „День Победы“» размещена в разделах
«День Победы».
Цель: Формирование представлений о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках - участниках и героях ВОВ. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну.
Знакомство детей со стихотворением Е. Благиной
«Шинель».
Труд:
Предложить детям полить комнатные растения в цветочном уголке, помыть тарелочки-подставки, набрать в лейки воды.
Комплекс утренней гимнастики
(по плану инструктора по физической культуре)
Инд. раб. по подготовке к обучению грамоте -«Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове
С детьми:
Внести для рассматривания плакатов на тему «День Победы»
Цель: формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны.
Активизация детей на самостоятельную игру с пластмассовым конструктором «Лего».
Конструирование: «Военный самолет»
Цель: побуждать проявлять игровую инициативу; развивать творчество, воображение, конструктивные умения и навыки.
Создать условия для игры в сюжетно-ролевую игру:
«Магазин армейской одежды».
Цель: продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других детей; учить самостоятельно, распределять между собой роли, уступая друг другу, активизировать словарь по теме «военная одежда» - фуражка, пилотка, портупея, каска, китель с пагонами и т. д., воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместным играм.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
1. Речевое развитие
Дидактические игры со словами
Активизировать речь детей и т. д.
В. В. Гербова Развитие речи в детском саду,ст. 104
2. физкультура (по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка 1
Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Прогулочная карта стр.
Индивидуальная работа с
Игровое упражнение «След в след». Цель: учить ходить в колоне по одному, друг за другом.
Подвижная игра:
«Цветные автомобили».
Цель: Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, быстро находить свое место.
Прогулочная карта
стр.
Индивидуальная работа по физической культуре
Игра кольцебросс «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей
С детьми:
П/и «Шоферы» Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).
«Ловишки» - упражнять в беге с увёртыванием.
Прогулочная карта
стр.
Индивидуальная работа
Игра «Бегите к тому, чего назову» Цель: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, уметь слушать воспитателя. С детьми:
П/и «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в беге врассыпную; прыжках на двух ногах.
«Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Привлечь всех.
II половина дня
Комплекс №17, стр. 6 (картотека)
Дыхательная гимнастика №18 «Регулировщик» (картотека стр. 2)
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Бабочка» (картотека стр. 6)
Принятие воздушных ванн.
Рассматривание иллюстраций, картин по теме: «Военный Парад».
Цель: Учить детей определять виды, рода войск, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Развивать представление детей о военных профессиях. Воспитывать гордость за наших воинов.
«Военные машины»; рассматривание иллюстраций, репродукций на военную тематику.
Дидактическая игра:
«Воину-солдату свое оружие».
(танкисту-танк;моряку-корабль;летчику-самолет и т. д.)
Муз. Досуг
(по плану музыкального руководителя)
Игры со строительным материалом. Ц. : побуждать детей соединять детали строительного материала. Раскрашивние рисунков «Военная техника». Создать условия для игровой ситуации «Военный парад». Ц. : учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки.
Слушание песни «День Победы»
(муз. Д. Тухманова)
Цель: создание праздничной атмосферы с помощью музыки.
настольно печатные игры по выбору детей.
Цель: продолжать учить детей слушать рассказы, стихотворения о ВОВ; гордится ее героями и защитниками; запоминать небольшие отрывки из стихотворения, учить правильно, воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Чтение художественной литературы: Е. Дюк
«Про дедушку»
Чтение рассказа С. Алексеев «Ни шагу назад!» Воспитывать гордость за героев ВОВ
Прогулка 2
Картотека прогулок №
Игры с выносным материалом.
Экспериментирование с сухим песком: закапывание в песок предметов.
Труд: смести песок со всех скамеек и качелей на игровой площадке группы.
Индивидуальная работа
Игровые упражнения:
«По мостику», «Через ручеек».
Цель: учить детей двигаться пристав-ным шагом по прямой линии, упражнять в ходьбе с высоким поднимани-ем колен, развивать ловкость, координацию движений.
С детьми:
Подвижная игра:
«Вороны и собачка» «Поезд»
Цель: Учить детей слышать сигнал, действовать по сигналу, бегать и ходить врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Лохматый пес» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.