Веста Шевцова
Тематические подвижные игры для дошкольников «Защитники Отечества. Российская армия»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»
«ЧАСОВОЙ» (с 5 лет)
Один из детей – «часовой» - садится на землю в центре круга. Очерченное вокруг него пространство (кружок) – это его беседка. У часового завязаны глаза. Остальные дети стоят по кругу за чертой маленького круга. Воспитатель показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно приближаться к часовому. Услышав шаги или шорох, часовой должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если он укажет верно, то меняется местом с подкрадывающимся игроком. Если нет, движения продолжается. Побеждает тот, кто сумеет войти в «будку» незамеченным. Приближаться к водящему нужно небольшими шагами; остальные играющие должны соблюдать тишину.
Публикация «Тематические подвижные игры для дошкольников „Защитники Отечества, Российская армия“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Подвижные игры для детей
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
«СНАЙПЕРСКАЯ ХОДЬБА» (с 5 лет)
В центре площадки рисуют мишень – пять концентрических кругов (радиус внутреннего круга – 25 см, радиус каждого последующего увеличивается на 25 см). На мишени цифры 5, 4, 3, 2, 1, располагающиеся от центра снаружи и указывающие количество очков. В 10 м от центра мишени отмечается стартовая линия. Играющие с закрытыми глазами по очереди идут от стартовой линии к центру мишени. Как только игрок остановится, он открывает глаза. Место остановки – попадание в цель. Играют три раза. Побеждает тот, кто наберет большую сумму очков.
Усложнение: можно подготовить мишени по числу играющих и одновременно играть несколькими командами. В этом случае выигрывает не отдельный игрок, а команда, набравшая в сумме больше очков.
«РАЗВЕДЧИКИ» (с 5 лет)
Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному перед стартовой линией. На расстоянии 3-5 м перед каждой – палка положенная концами на стулья (высота – 40 см).
По сигналу воспитателя первые игроки команд бегут к палке, перешагивают через неё, поворачиваются кругом и, встав на четвереньки, проползают под палкой (разведчики тайно пробираются в секретное место).
Затем они быстро поднимаются на ноги, бегут к своей команде, касаются рукой следующего игрока и встают в конец колонны. После этого соревнуются вторые игроки и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая выполнение задания.
«ПЕРЕПРАВА» (с 5 лет)
Дети стоят в шеренгах за стартовой линий напротив своей поворотной стойки. Каждый держит в руках два обруча. По сигналу игроки передвигаются, переходя из обруча в обруч и поочерёдно перемещая их вперёд по полу, и так до своей повторной стойки. Затем берут обручи в руки, обегают стойку и бегом же возвращаются к стартовой линии.
Выигрывает игрок, который первым пересёк стартовую линию и не допустил ошибок. Передвигаться можно только из обруча в обруч. Если игрок наступил ногой мимо обруча, то это считается ошибкой.
«ПОГРАНИЧНИКИ И ПАРАШЮТИСТЫ» (с 6 лет)
Участвуют две команды – «пограничники» и «парашютисты». Парашютисты бегают по площадке в разных направлениях, а пограничники, взявшись за руки, образуют цепь. Задача пограничников – поймать парашютистов, сомкнув вокруг них цепь. За каждого пойманного парашютиста пограничники получают одно очко.
По сигналу команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Парашютистам нельзя прорываться сквозь цепь, пограничникам – разрывать её. Им нужно договариваться и двигаться в определённом направлении. Если цепь разорвалась – игра останавливается.
«ТАНКИ» (с 6 лет)
Участвуют две команды (по 4-6 человек). Игроки строятся в колонну за стартовой линией. Каждый игрок правой рукой держит за один конец гимнастическую палку, размещённую параллельно полу, свободный конец держит правой рукой следующий игрок. То же действие левыми руками. Палки находятся по обе стороны «танка». По сигналу воспитателя танки передвигаются до повторной стойки (5-6 м от линии старта) и обратно.
Выигрывает команда, которая первой пересекла стартовую линию (зачёт по последнему игроку). Передвигаться можно бегом или быстрым шагом, но нельзя тянуть и подталкивать друг друга.