Оксана Богомолова
Формы взаимодействия с родителями по приобщению к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Эти вопросы затронуты в парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Публикация «Формы взаимодействия с родителями по приобщению к здоровому образу жизни» размещена в разделах
Эффективность работы по приобщению к здоровому образу жизни в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Педагогам следует не только учитывать это в собственном поведении, но и уделять значительное внимание работе с родителями.
Важным условием эффективной воспитательно-образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия детского сада является реализация специальных мероприятий и форм работы с родителями по данному вопросу.
1. Изучение представлений родителей о ЗОЖ и приобщение к ЗОЖ детей в семье
- анкетирование,
- беседы
2. Консультации
- «Представления детей о здоровье и ЗОЖ»
- «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
- «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка» и др.
3. Организация совместной деятельности детей и взрослых
- практические занятия для родителей «Играем вместе с ребенком», «Читаем детям о здоровье». В ходе этих занятий в качестве наглядного материала могут быть использованы видеозаписи.
- день открытых дверей
- клуб отцов и матерей
4. Родительские собрания (общие и групповые).
5. Оформление ИПС
- газеты, плакаты
- папки-передвижки
- стенды в фойе
- выставки литературы на тему
6. Досуговые мероприятия
- праздники
- выставки
- конкурсы
- спортивные соревнования
- театрализованные представления
7. Посещение педагогических советов, посвященных этой теме
8. Участие в районных мероприятиях (форумы, родительские конференции, конкурсы)
Итак, успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от
-целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении и семье,
-создание условий для осуществления педагогического процесса,
-согласованного взаимодействия в триаде ребенок-педагог-родитель, инициатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.