Зиновьева Вера
Тематические домашние задания для закрепления лексико — грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАНИЕ
1. Подобрать как можно больше определений к овощам: лук, морковь, огурец, картофель, капуста. Например: помидор - красный, круглый, сочный, гладкий, спелый, большой.
2. Игра «большой - маленький» по теме «Овощи». Например: огурец-огурчик.
3. Определить, где стоит звук а в словах:
аист, мак, рука, арбуз, сад, мука, рак (в начале, в середине, в конце).
4. Как назвать одним общим словом: тыква, редис, свекла, морковь - это.
5. Загадка: Собака бежит за мальчиком.
Кто бежит впереди?
6. Слушай сказку - не скучай,
Да ошибки примечай:
Публикация «Тематические домашние задания для закрепления лексико — грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Любит овощи внучок-
Грушу, яблочко, лучок,
И морковку, и лимон-
С овощами дружит он.
ЗАДАНИЕ
1. Раскрасить фрукты, уметь назвать цвет и форму, знать, где растут.
2. Игра «большой – маленький» по теме «Фрукты» например: яблоко-яблочко, груша- лимон- апельсин- слива-
3 Придумать по 3 слова со звуками а,у определить где стоит этот звук.
4. Назвать общим словом: яблоки, груши, сливы - это. Тыква, картофель, капуста - это.
5. Что лишнее и почему? Лимон, тыква, виноград, апельсин.
6. Сколько углов у треугольника? у четырёхугольника? у пятиконечной звезды?
7. Объяснить что не так и почему:
«Две подружки ходят в сад что-то делают не так:
если дождик на дворе, прячут зонтик поскорей».
8. Нарисовать разноцветный зонтик.
ЗАДАНИЕ.
1. Подобрать как можно больше определений к фруктам, отвечая на вопрос: какой, какая, какое? Например: слива (какая) - синяя, круглая, сочная, спелая, мягкая, сладкая,. яблоко- груша- лимон- апельсин-
2. К вопросам Кто? Что? подобрать по 5 слов (живые и неживые).
3. Определить где стоит звук а или у в словах мак, суп, усы, шар, куст, уши.
4. Какого цвета овощи или фрукты: синими бывают. (баклажаны, сливы)
желтыми - зелёными - красными –
5. На каждом пальце левой руки по колечку. Сколько колечек? Обвести свою левую руку (кисть) в тетради, нарисовать колечки.
6. Хитро смотрит старый пёс,
У него в глазах вопрос:
«Листья плавают на лужах-
На дворе, наверно, стужа?»
ЗАДАНИЕ
1. Знать приметы осени (погода, изменения в природе, поведение птиц, животных, что собирают в огороде.)
2. Что можно купить в овощном магазине? (винительный падеж - свёклу, тыкву, репу).
3. Определить где стоит звук и в словах: мир, Ира, кит, очки, иголка, двери, ива, лицо.
4. Посчитать (1,2,3,4,5) яблоки, огурцы, сливы.
5. Загадка: Ира открыла зонтик и вышла на улицу. Какая была погода?
6. Принесла синица в клюве небылицу:
На опушке под сосной
Мухомор стоит весной.
Кто из деток твердо знает
Почему так не бывает?
7. Нарисовать мухоморы: красный с белыми крапинками, и белый с красными крапинками
ЗАДАНИЕ.
1. Подобрать осеннюю картинку, составить по ней небольшой рассказ. Вспомнить: какие птицы улетают на юг.
2. Образовать прилагательные: лист клёна - кленовый, берёзы- осины- дуба- шишка сосны- прутик ивы-
3. Подобрать слова со звуком о, определить место звука (в начале, в середине, в конце).
4. Загадка: Витя потерял игрушку, которую взял у Юли. Чья была игрушка?
5. Что лишнее и почему: дождь, ветер, град, снег.
6. Прилетели птицы с юга -
Значит, скоро будет вьюга, -
Думал серый воробей.
Ну, а ты его умней?
7. Нарисовать (обвести и раскрасить) листья дуба, клена, берёзы.
ЗАДАНИЕ.
1. Где растет - в саду или в огороде: горох, помидор, вишня, смородина, картофель, груша редис, лук, яблоко, морковь, крыжовник, огурец.
2. Какой на вкус: лимон, мёд, клюква, груша.
3. Какие звуки а,у, и слышатся и где стоят в словах: арбуз, улица, шуба, рука, нитка.
4. Придумать 5 слов со звуком а в конце слова.
5. Загадка: на стуле сидят две девочки. Сколько девочек и сколько стульев?
6. Угостила мама дочку
Ложкой кислого медочку
Сладкого лимона сверху положила
Мама свою дочку очень удивила.
Чем?
7. Нарисовать 3 вишни, 5 горошин, 2 груши, лимон, уметь описать цвет и форму.
ЗАДАНИЕ.
1. Заготовил Незнайка соки, а как назвать и не знает: сок сливы - сливовый, рябины-апельсина- яблока- груши- вишни- винограда.
2. Подобрать ряд слов отвечающих на вопрос кого? что? : читаю - книгу, газету, мою- слушаю- завязываю- жду- сажаю - поливаю- стираю- догоняю-
3. Назвать в словах гласные звуки: лук, кино, кони, стул, луна, шарик, аист.
4. Загадка: Синеглазая Анюта в желтом сарафане. Какого цвета глаза у Анюты?
5. Санки вытащила Света.
На дворе, наверно, лето?
Или осень? Или снег?
Поскорее дай ответ.
6. Нарисовать синеглазую Анюту в желтом платье, синих туфлях, с жёлтым бантом.
ЗАДАНИЕ.
1. Отгадать загадки, нарисовать отгадки:
- у кого короче уши - у зайца или у волка?
- у кого короче хвост - у волка или у зайца?
2. Какого цвета бывают медведи, зайцы, лисы?
3. Придумать 2 слова из 3-х звуков каждое. Уметь назвать первый звук, второй, третий.
4. Чей хвост? У лисы - лисий, у волка-, у зайца-, у медведя-, у оленя-, у белки-
5. Скажи наоборот: приехал - улетел- сел- поднял- вскочил- пришел- залез-
6. Что же лишнее, почему? Шапка, варежки, елка, сапоги.
7. Мы у мамы шубы просим.
Значит, к нам вернулась осень.
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать.
ЗАДАНИЕ.
1. Составить рассказ «Звери готовятся к зиме». Каких зверей наших лесов ты знаешь? Как они готовятся к зиме?
2. Закрепляем ориентировку в пространстве:
-Что находится у тебя справа, слева, спереди, сзади, сверху, снизу?
3. Ответить на вопрос чем? (копают – лопатой)
пилят- метут-
гладят- пишут-
рубят- шьют-
4. Подобрать слова, про которые можно сказать он (стол, дом, кот., она, оно, они
5. Придумать 5 слов со звуком п. Определить, где он стоит в словах: липа, палка, сноп, папа, сапог.
6. Кто лишний, почему? Медведь, бык, лось, барсук.
7. Если спит медведь в берлоге
Значит, лето на пороге
Отвечай-ка, правда ль это?
Разве спят в берлоге летом?
ЗАДАНИЕ.
1. Отгадать загадки, нарисовать отгадки, рассказать об этих животных:
- Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
- Мохнатенькая, усатенькая,
Ест и пьет, песенки поёт.
2. Назови деток у коровы, козы, свиньи, овцы, лошади, собаки, крольчихи, кошки.
3. Образовать слова: из сливы – сливовый, из мяса -, из молока -, из моркови -, из картофеля -, из свёклы -, из кабачка -.
4. Сколько гласных в слове: сом, кот, дача, усы, молоко.
5. У белой коровы молоко белое, а у чёрной? У белой козы шерсть белая, а у чёрной?
6. Кто лишний и почему? волк, лиса, собака, рысь.
ЗАДАНИЕ
1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки, расскажи о животном по плану: - где живет? - чем питается? - как выглядит?
- под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками;
-я на дереве, в дупле, разгрызу большой орех.
2. Найти слова-предметы к словам-действиям: плывет - кто? что?
рисует- едет- играет-
3. Вставить нужные слова: он, она, оно, они. На столе яблоко,. спелое. Мама пришла с работы,. устала. Зина протирает шкаф,. полированный. Мы купили огурцы,. солёные.
4. Назвать все звуки по порядку в словах: кот, дом.
5. Сосчитай-ка ножки у сороконожки.
6. Нам Незнайка рассказал,
Но, наверное, приврал:
«Долго гладил Саша волка
Потому что волк в иголках».
ЗАДАНИЕ.
1. Отгадать загадку, нарисовать отгадку, рассказать об этих животных.
- Хозяин лесной проснётся весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
2. Закончи предложение: гремит (что) - гром, сверкает- метет – плывут – дует - светит -
3. Прослушать предложение и быстро ответите:
Петю встречал Миша. Кто приехал?
Лене написала письмо Катя. Кто получил письмо?
Внучку проводил дедушка. Кто уехал?
Маша ниже Миши. Кто выше?
4. Скажи наоборот: въехал - прибежал - оделся - взял - встал - принес - согрелся -
5. Что лишнее, почему? Весна, зима, утро, осень
6. У зелёной у лисы
Хвост - невиданной красы
И в каком это лесу
Отыскать лису красу?
ЗАДАНИЕ.
1. Составить рассказ о поздней осени (рассказать о погоде, деревьях, птицах, зверях).
2. Знать осенние месяцы
3. Один - много: голубь - голубей, воробей -, сорока -, ворона -, галка -, синица-.
4. Сказать «чем?» - колоть-, копать-, пилить -, рисовать -, вытирать -, мыть -.
5. Где в слове стоит звук к? кот, рука, окно, сок, лук, канава, конь, танк, банка.
6. Дети гуляли - стихи сочиняли:
«Листопад, листопад,
Хлопья снежные летят».
7. Нарисовать цветик - семицветик, знать названия 7 цветных лепестков.
8 Что лишнее, почему? Зима, лето, среда, осень
ЗАДАНИЕ.
1. Рассказать о зимующих у нас птицах, нарисовать (раскрасить) их. Как помочь птицам прожить зиму?
2. Закончить предложения, используя слова: мех, дерево, стекло, кожа, сталь. Столы делают из (дерева, они (деревянные). Стаканы делают из., они. Коньки делают из., они. Шубы шьют из., они. Сапоги шьют из., они.
3. Выучить названия дней недели.
4. Небо серого цвета. Какая погода?
5. Что лишнее, почему? Вечер, вторник, пятница, понедельник.
6. Я нарву букет ромашек
И венок сплету сама.
Полюбуйся на ромашки,
Наша Зимушка-зима!
ЗАДАНИЕ.
1. Рассказать какую одежду мы носим осенью, и какую зимой.
2. К словам мой, моя, моё, мои - подобрать слова-предметы: мой - стул, папа, телефон.
3. Выучить: А,О,У,И,Ы - это гласные.
4. Назвать 1-й, 2-й, 3-й звуки в словах: дом, мак, сон, нос.
5. Что лишнее, почему? Куртка, пальто, шапка, плащ.
6. Аня пошла гулять после того, как нарисовала цветок. Что она сделала сначала?
7. Надевал Антошка
Варежки на ножки,
На ручки - сапожки,
Тапочку на рожки.
Всё не верно, все не так!
Снова скажем. Только как?
ЗАДАНИЕ.
1. Называть одежду и обувь по сезону: летняя. зимняя. осенняя.
2. Расскажи об одежде: пальто (какое) - теплое, зимнее, клетчатое.
платье. варежки. свитер.
3. Отгадай загадку, выучи её, нарисуй отгадку.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
4. Что лишнее и почему? Валенки, ушанка, варежки, панамка.
5. Выучить зимние месяцы.
6. Плачет Саша маленький:
«Ноги мёрзнут в валенках-
Дайте мне сандалики
Или тапки стареньки!»
ЗАДАНИЕ.
1. Вспомнить, каких животных называет домашними и почему. Нарисовать или раскрасить 2-3 животных.
2. Придумать по 2 предложения со словами: на, из, в. Сосчитать, сколько слов в них (предлоги считаются словами).
3. Где в слове стоит звук м: мак, дом, замок, карман, ум, мама, мошка.
4. Где живут? Куры - скворец -
собака - корова - белка -
лиса - рыба - медведь -
лошадь- волк - свинья -
5. Кто лишний и почему? Коза, козёл, собака, волк.
6. «Утром солнышко встаёт,
Рыбка песенки поёт»,-
Рассказал один рыбак.
А бывает разве так?
ЗАДАНИЕ.
1. Назови зверей наших лесов. Как они минут, чем питаются?
2. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
– Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
3. Назови детё нышей: у лисы -, у ежа -, у белки -, у зайца -, у волка -, у медведя -.
4. Найди гласный звук (в начале, в середине, в конце слова) акт, два, кот, дно, лук.
5. Подобрать семью слов к слову лес (однокоренные слова).
6. Кто лишний и почему? совёнок, лосёнок, барсучонок, медвежонок.
7. Заболела наша кошка:
У неё чихает ножка.
Со стола возьми ириску -
Угости больную киску.
8 Скажи наоборот: длинный -, хороший-, высокий-, широкий-, тёмный.
ЗАДАНИЕ.
1. Расскажи о зимующих птицах по плану:
- Какие птицы зимуют у нас?
- Что мы сделали для них?
- Чем подкармливают птиц?
- Почему нужно заботится о птицах?
2. Отгадай загадку, нарисуй отгадку:
- Озорной мальчишка, в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.
3. Составить предложения со словом ё лка и предлогами: на, под, у, около, над.
4. Кто лишний и почему? Снегирь, сова, ласточка, синица.
5. Один - много: хвост - хвосты, глаз -, крыло -, клюв -, перо -, дерево -, лес -, холод-, мороз -.
6. На кормушке во дворе
Много птичек в январе:
Стриж, снегирь и воробей,
Журавли и соловей.
7. Нарисуй птичью кормушку.