Ирина Егорова
Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние помощники».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :развивать умение детей предметному описанию,развивать фантазию,побуждать детей к диалогу; упражнять детей в подборе определений при составлении загадок ; учить детей отчетливо и внятно произносить фразы.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, к нам из леса прикатился еж,давайте послушаем,что он хочет нам рассказать.
Выходит ребенок в шапочке-маске и читает стихотворение :
Еж пыхтит и морщится.
Что я вам уборщица?
Лес никак не уберу,
Соблюдайте чистоту!
Воспитатель :
Публикация «Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Домашние помощники“,» размещена в разделах
-Ребята,давайте все вместе порассуждаем, о чем нам рассказал еж (Ответы детей)
- А вы знаете,что эти слова ежика можно прочитать с различными интонациями например - обиженного,рассерженного,растерянного удивленного или плачущего от злости ежа.
- Давайте вместе попробуем, при этом будем поочередно передавать друг другу шапочку-маску. (Повторение стихотворения детьми поочередно)
- Ребята, а как же еж убирается у себя дома,в лесу (Ответы детей)
- Что ему для этого необходимо (Ответы детей)
- А как вы убираете свой дом? Расскажите,но при этом говорите полным предложением. (Ответы детей)
- Все названные вами предметы помогают вам дома. Как их можно назвать (Домашние помощники)
- А какие еще могут находится помощники в вашем доме,мы сейчас узнаем отгадав загадки.
Загадывание загадок :
Есть у вас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит,как лайнер «Ту»,
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Что за чудо? Что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно демонстрирует кино. (Телевизор)
Я, не хвастая, скажу :
Всех друзей омоложу :
Идут ко мне унылые
С морщинками и складками,
Уходят,очень милые,
Веселые и гладкие.
Значит,я надежный друг,
Электрический …. (Утюг)
Полюбуйся, посмотри:
Полюс северный внутри,
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет,
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Мойдодыру я родня,
Отверни,открой меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Умывальник,кран)
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу. (Вешалка)
- Ребята,а для чего нужны нам эти предметы? (Показ картинок с изображением этих предметов и поочередные ответы детей на каждую картинку)
- Молодцы,ребята, вы хорошо справились с этим занятием.
Физминутка
Дети имитируют движения работы с любым домашним помощником, не называя его : «работают с пылесосом,гладят утюгом белье и т. д.», а педагог должен отгадать,что они делают.
- Ребята,я вам предлагаю поиграть в игру,которая называется «Назови ласково».
- У меня есть пылесос,а у вас? (Ответы детей, пылесосик)
- У меня утюг,а у вас? (Ответы детей,утюжок)
- У меня телефон,а у вас? (Ответы детей,телефончик)
( Далее : чайник – чайничек, веник –веничек, холодильник – холодильничек и т. д.)
- Ребята,как вам понравилась игра? А теперь мы с вами поиграем по другому. А теперь вы будете загадывать загадки о домашнем помощнике,не
называя его, описывая внешний вид,размер,цвет и действия,а мы будем отгадывать. (Загадки детей и ответы)
- Ребята, а давайте пофантазируем,представим себе,что случится,если утром мы проснемся, а все наши домашние помощники исчезнут? (Ответы детей)
- А чтобы этого не произошло,мы должны их беречь,ухаживать за ними (протирать, чистить, мыть).
- Сейчас я вам предлагаю взять бумагу и карандаши и нарисовать любого домашнего помощника,а может быть,кто-то из вас изобразит новый прибор, который поможет облегчить работу дома и в нашем детском саду.