Лучший педагог года

Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние помощники».

Ирина Егорова
Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние помощники».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :развивать умение детей предметному описанию,развивать фантазию,побуждать детей к диалогу; упражнять детей в подборе определений при составлении загадок ; учить детей отчетливо и внятно произносить фразы.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята, к нам из леса прикатился еж,давайте послушаем,что он хочет нам рассказать.

Выходит ребенок в шапочке-маске и читает стихотворение :

Еж пыхтит и морщится.

Что я вам уборщица?

Лес никак не уберу,

Соблюдайте чистоту!

Воспитатель :

Публикация «Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Домашние помощники“,» размещена в разделах

-Ребята,давайте все вместе порассуждаем, о чем нам рассказал еж (Ответы детей)

- А вы знаете,что эти слова ежика можно прочитать с различными интонациями например - обиженного,рассерженного,растерянного удивленного или плачущего от злости ежа.

- Давайте вместе попробуем, при этом будем поочередно передавать друг другу шапочку-маску. (Повторение стихотворения детьми поочередно)

- Ребята, а как же еж убирается у себя дома,в лесу (Ответы детей)

- Что ему для этого необходимо (Ответы детей)

- А как вы убираете свой дом? Расскажите,но при этом говорите полным предложением. (Ответы детей)

- Все названные вами предметы помогают вам дома. Как их можно назвать (Домашние помощники)

- А какие еще могут находится помощники в вашем доме,мы сейчас узнаем отгадав загадки.

Загадывание загадок :

Есть у вас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит,как лайнер «Ту»,

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Что за чудо? Что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно демонстрирует кино. (Телевизор)

Я, не хвастая, скажу :

Всех друзей омоложу :

Идут ко мне унылые

С морщинками и складками,

Уходят,очень милые,

Веселые и гладкие.

Значит,я надежный друг,

Электрический …. (Утюг)

Полюбуйся, посмотри:

Полюс северный внутри,

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет,

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Мойдодыру я родня,

Отверни,открой меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Умывальник,кран)

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу. (Вешалка)

- Ребята,а для чего нужны нам эти предметы? (Показ картинок с изображением этих предметов и поочередные ответы детей на каждую картинку)

- Молодцы,ребята, вы хорошо справились с этим занятием.

Физминутка

Дети имитируют движения работы с любым домашним помощником, не называя его : «работают с пылесосом,гладят утюгом белье и т. д.», а педагог должен отгадать,что они делают.

- Ребята,я вам предлагаю поиграть в игру,которая называется «Назови ласково».

- У меня есть пылесос,а у вас? (Ответы детей, пылесосик)

- У меня утюг,а у вас? (Ответы детей,утюжок)

- У меня телефон,а у вас? (Ответы детей,телефончик)

( Далее : чайник – чайничек, веник –веничек, холодильник – холодильничек и т. д.)

- Ребята,как вам понравилась игра? А теперь мы с вами поиграем по другому. А теперь вы будете загадывать загадки о домашнем помощнике,не

называя его, описывая внешний вид,размер,цвет и действия,а мы будем отгадывать. (Загадки детей и ответы)

- Ребята, а давайте пофантазируем,представим себе,что случится,если утром мы проснемся, а все наши домашние помощники исчезнут? (Ответы детей)

- А чтобы этого не произошло,мы должны их беречь,ухаживать за ними (протирать, чистить, мыть).

- Сейчас я вам предлагаю взять бумагу и карандаши и нарисовать любого домашнего помощника,а может быть,кто-то из вас изобразит новый прибор, который поможет облегчить работу дома и в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы) Воспитатель:.

Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы) Воспитатель:.

Конспект интегрированного познавательного занятия «Мой город» для старшего дошкольного возраста Составитель: Меньшенина Ирина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 452 г. Челябинска» Цель:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема. Домашние животные (второе занятие). Цель: продолжаем расширять словарь по данной теме; работаем с картинно-графическим планом.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «Народная культура Пензенского края»Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «Народная культура Пензенского края» Конспект познавательного занятия ко Дню толерантности для старшего дошкольного возраста «Народная культура Пензенского края».Тема: «Народная.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать у детей.

Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С. М. Майкапара для детей старшего дошкольного возрастаТематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С. М. Майкапара для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к творческому наследию композитора С. М. Майкапара. Задачи: 1. Учить детей различать изобразительность музыки, средства.

Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши» Программное содержание :закрепить знания детей о названии профессий, продолжать учить отгадывать загадки,совершенствовать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние помощники».
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 19:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние помощники».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД