Анастасия Шаповалова
Тематическая прогулка «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: Тематическая прогулка
Возрастная группа: старшая
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке в зимнее время года.
Задачи:
Закреплять знания детей о признаках зимы;
Расширить кругозор детей, словарный запас, умение играть в спортивные игры;
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование и материалы: снежколепы, лопатки, ледянки, мячи, шайба.
Публикация «Тематическая прогулка „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Ход прогулки:
1. Организационный момент. Активизация внимания. Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом. Расширение знаний детей об окружающем мире. В: Послушайте стихотворение Т. Бокова
«Зимушка-зима»
В ледяной карете мчитсяЗимушка-зима,Ветер крыльями стучитсяВ сонные дома. Расцветают скверы, паркиСнежной белизной. И мороз возводит аркиНад тропой лесной.
В: Посмотрите вокруг и расскажите о зиме. Какая она?
Д: Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная
В: Молодцы. После чего наступает зима?
(ответы детей)
В: Сколько месяцев зимой? Назовите их.
Д: декабрь, январь, февраль.
В: Молодцы. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце?
Д: (ответы детей).
В: Молодцы и последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга».
2. Игровая деятельность
В: Какие зимние игры вы знаете?
(ответы детей)
Подвижные игры: «Заморожу», «Мороз-красный нос», «Снежки», «Лабиринт», «Хоккей» и другие игры с снежными постройками, которые сделаны на участке.
Трудовая деятельность.
Очистка кормушек и участка от снега. Цель: воспитание интереса помогать взрослым.
Оборудование: лопатки, метелки.