Семенова Наталья Ивановна
Тематическая прогулка в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в развитии деревьев с приходом весны (береза).
Задачи:
1. Расширить знания детей о весне.
2. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
3. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Пополнять словарный запас детей.
Предварительная работа.
1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.
2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.
Публикация «Тематическая прогулка в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Отгадывание загадок о весне.
4. Рассматривание картинок А. К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели”
5. Составление детских рассказов о весне.
6. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.
В группе. Вводная часть Беседа
-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.
Загадка.
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В улей пчелка
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Да, это бывает весной.
— Как же можно догадаться, что наступила весна?
-Перечислите признаки весны
— Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
— Как изменились деревья с приходом весны?
— Что происходит со снегом?
Вот с этими вопросами я предлагаю отправиться в путешествие на прогулку, чтобы полюбоваться весенней красотой природы.
План прогулки.
Наблюдение.
I Воспитатель на улице собирает около себя детей:
Ребята, в какое время года мы вышли гулять?
— А давайте придумаем красивые слова о весне :
(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)
— А сколько месяцев длится весна?
— Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
— Какой сейчас месяц наступил? (март)
— Какие признаки весны вы знаете?
II Беседа – наблюдение
— Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.
— А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).
— А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?
Да много радости весна нам подарит
— А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, а затем листочки,
появляется трава и т. д.
III Подвижная игра: «Раскатились бусинки»
Задача: Учить бегать по всей площадке, уступая место друг другу.
Выбирается ведущий-ловишка. Дети идут по кругу со словами:
«Раскатились бусинки по ковру -2р.
Я сегодня бусинки соберу – 2р.
Насажу на ниточку по одной -2 р.
Мамочке любимой подарю -2р.»
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Игра повторяется.
IV Наблюдение за деревьями.
Рассказ – беседа воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение:
Г. Лебедева
Деревце
Посадила девочка
Около крылечка
Маленькое деревце,
Листики сердечком.
Посадила, убежала,
позабыла, что сажала.
В жаркие денечки
Все сидят в тенечке.
А деревце во дворе
Засыхает на жаре.
Я смотрю из окна:
Помощь деревцу нужна!
Я беру воды бидон
И на улицу бегом.
— Корешки, пейте!
Листья, зеленейте!
Ветки, разрастайтесь,
К небу поднимайтесь!
Я не дам вас обижать —
Буду сам вас поливать,
Чтоб росли до крыши:
Выше!
Выше!
Выше!
— О чем я прочла стихотворение?
— Как мы можем охарактеризовать поступок девочки, которая посадила дерево? Какая она? (ответы детей)
— А какие изменения происходят с деревьями весной? (пробуждение, сокодвижение от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Почки набухают и из них появляются листочки.)
V Дидактическая игра: «К названному дереву беги».
Задача: Учиться определять дерево по описанию.
Воспитатель дает словесное описание дерева, а дети должны узнать и подбежать
к нему.
VI Трудовое поручение. «Покормить птиц»
Задача: Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Дети насыпают корм в кормушку.
VII Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.