МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки по ПДД в средней группе

Гавшина Анна
Конспект тематической прогулки по ПДД в средней группе

Конспект тематической прогулки по ПДД в средней группе

Цель: Создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения;

Задачи:

Образовательные

-Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор» и другими атрибутами, связанных с правилами дорожного движения; учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

Развивающие

Публикация «Конспект тематической прогулки по ПДД в средней группе» размещена в разделах

-Развивать внимание, сообразительность, осторожность и осмотрительность на дороге; развивать связную речь

Воспитательные

-Воспитывать у детей навык ответственности за личную безопасность на дорогах города; формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Материалы и оборудование: иллюстрации знака «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Дети»; круги диаметром 15-20 см красного, желтого, зелёного цветов; рули (по количеству детей).

Ход прогулки

-Посмотрите, за нашим участком проходит автомобильная дорога. Можно ли нам по этой дороге ходить? Почему? По какой дороге можно ходить людям (По тротуарам).

-Отгадайте загадку:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

-Правильно, пешеход -это человек идущий по тротуару.

-А если нам с вами надо перейти дорогу, что мы будем делать? (Определим, где находится пешеходный переход). Пешеходный переход обозначен дорожным знаком - синий треугольнике, в нем «зебра», по которой шагает человек (показывает иллюстрации).

- А еще как можно нам перейти дорогу? (Смотреть на светофор). Какой сигнал светофора разрешает нам идти? (зелёный) А какой не разрешает? (красный)

-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сигнала светофора. Я буду светофором. На красный сигнал- топаем, на зелёный-хлопаем. Смотрите на мои сигналы внимательно. Что вы будете делать, когда я подниму красный круг? Зелёный? Начали! (Сигналы светофора демонстрируются по порядку.)

- А знаете ли вы, какие сигналы показывают автомобилистам, когда ехать, а когда стоять? Да, такие же, как и пешеходам. Красный свет - движения нет, зелёный и - вперед, можно ехать! Разбирайте рули – и поехали! Смотрите внимательно за моими сигналами, (Дети-автомобили движутся по асфальтной дороге, останавливаясь перед «пешеходным переходом», где воспитатель изображает светофор.) Все должны строго соблюдать правила дорожного движения - и пешеходы, и водители автомобилей. Ведь автомобиль очень большой и тяжёлый, сразу остановиться не может.

-Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, (с показом картинок) дети отгадывают.

-Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход")

-Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. (Знак "Подземный переход")

-Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети. (Знак "Дети")

-Какие правила дорожного движения мы знаем? Какие сигналы есть у светофора и что они означают? На какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?

- Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. Игра «Да или нет»

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да.)

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет.)

- Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да.)

-Пешком по улице идет пешеход? (Да)

- Переходить всегда дорогу нужно всем по пешеходному переходу? (Да.)

-Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (Нет.)

-Молодцы! Ребята, понравилось Вам играть?

-Мне тоже понравилось свами гулять и играть, Вы большие молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России, Задачи: Образовательные: учить отличать березу от других деревьев,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы Цель: формирование знаний об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период. Задачи: Образовательные: сформировать представление.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Осень милая шуршит» для детей 4 ГПД с ОВЗ. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1. Наблюдение..

Конспект тематической прогулки «Первый снег»Конспект тематической прогулки «Первый снег» Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект тематической прогулки «Волшебница осень»Конспект тематической прогулки «Волшебница осень» Тема: "Волшебница осень" Цель: Формирование представлений детей об осени и её признаках. Задачи: • Развивать эмоциональную сферу детей.

Конспект тематической прогулки «Задания госпожи Осени» для детей средней группыКонспект тематической прогулки «Задания госпожи Осени» для детей средней группы Конспект тематической прогулки «Задания госпожи Осени» для детей средней группы. Тема: «Задания госпожи Осени». Цель: - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки по ПДД в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 14:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки по ПДД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гавшина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД