Наталья Александровна
Конспект тематической прогулки «Задания госпожи Осени» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки «Задания госпожи Осени» для детей средней группы.
Тема: «Задания госпожи Осени».
Цель:
- закрепить знания о таком времени года как осень.
Задачи:
- закрепить навыки метания предметов (шишек) на дальность (горизонтальную цель, добиваться сохранения правильной осанки, выполнение правил по технике безопасности (не бегать, не толкать и т. д.);
Публикация «Конспект тематической прогулки „Задания госпожи Осени“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- развивать у детей воображение, быстроту и ловкость движений, познавательные интересы;
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, желание заниматься физическими упражнениями.
Материал: письмо – конверт, корзинка, шишки, цветочки, кленовые листочки, камешки, палочки, зонтик, ведерки и лопатки, бумажные кулёчки.
Ход занятия:
1. Организационно - вводная часть.
(Перед прогулкой воспитатель показывает детям письмо).
-Ребята, сегодня почтальон передал мне письмо и сказал, что это нам. А знаете, кому оно адресовано? Неумейкам и Незнайкам!
- Ребята, а кто такие неумейки и незнайки?
- А разве мы с вами ничего не умеем и не знаем?
- Ребята, а хотите узнать от кого это письмо?
- Это письмо от госпожи Осени.
- Давайте прочитаем. (Воспитатель читает письмо)
"Здравствуйте, ребята. Пишет вам госпожа Осень. Я часто заглядываю в окна ребятишкам в детский сад во время занятий. К моему удивлению, про меня не все знают. Часто путают меня с Летом. Но Лето давно уже уступило мне свое место. У меня сложилось мнение, что дети в детских садах плохо знают про мои дела и я решила назвать таких детей Неумейки.
А если вы не согласны с этим, то приглашаю вас на прогулку по территории детского сада. Вы не просто должны погулять, но и выполнить мои задания. Если выполните все задания, почтальон заберёт письмо обратно и принесёт вам от меня подарок".
- Ребята, ну что выполним задания госпожи Осени?
2. Основная часть. (На улице).
- Ребята, посмотрите как красиво вокруг?
- А какая сегодня погода?
- Что вы видите вокруг себя?
- Ну что, готовы выполнить задания госпожи Осени? (Воспитатель достаёт из конверта первое задание)
- Ребята, нам надо подойти к лисичке. А вы знаете, где живёт лисичка на территории нашего детского сада? (Дети находят лисичку, достают записку с заданием, на которой написано, что дети должны назвать сначала дерево, под которым лисичка сидит, а потом остальные деревья вокруг)
- Молодцы, ребята!
Чтобы узнать, куда мы дальше направимся, надо отгадать загадку.
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают! (Огород)
(Дети идут на огород)
-Ребята, посмотрите, какие растения остались у нас на огороде? (Только помидора)
- А какие овощи росли здесь недавно?
Малоподвижная игра на расслабление.
(Игра выполняется на асфальтной дорожке рядом с огородом)
Ребята, давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (Дети показывают, как завяли овощи. На счёт «раз» опускаем голову, на счёт «два» - роняют руки вдоль туловища, на счёт «три» - приседают на корточки.) Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживлять (то же делают в обратном порядке). Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки. (Покачивают руками). Затем подул ветерок.
- Слушайте следующую загадку.
Красивой формы грядка,
Где можно по порядку
Нам высадить цветы
Чудесной красоты.
(Клумба)
(Дети идут к клумбе)
- Ребята, а кто знает, как называются цветочки, которые у нас цветут на клумбе? (Бархатцы, петунья)
- Ребята, нам надо собрать семена, чтобы на следующий год снова посадить такие же красивые цветы. (Воспитатель объясняет, как собирать семена. Семена дети складывают в бумажный кулёчек).
- А ещё давайте соберём цветочки. Они нам нужны будут для интересного дела.
Слушайте следующую загадку.
С елью стройной мы родня -
Обе зелены и колки,
Но длиннее у меня
И названье, и иголки. (Сосна)
- Ребята, куда мы сейчас должны пойти? (К соснам)
- И не просто пойти, но и собрать шишки. (Дети подходят к соснам и собирают шишки)
- Ребята, слушайте следующую загадку?
- Когда вы её отгадайте, вы узнаете, куда нам надо пойти дальше.
- Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
Потому что это. (Клён)
- Молодцы, мы идём к кленам.
(Дети собирают листочки и семена клена)
(После прогулки вокруг детского сада, ребята с полной корзиной шишек, цветочков, с букетом кленовых листьев идут на свою территорию).
Игра "Попади шишкой в цель".
Игра в песочнице. Дети лепят куличи и разукрашивают их цветочками.
Подвижная игра "Солнышко и дождик".
- Ребята, а давайте ещё выполним одно задание Осени. Нам надо оживить кленовые листочки. (Воспитатель показывает, как это можно сделать, а потом дети придумывают сами)
Ребята, а как называется явление, когда листья падают с деревьев? (Листопад)
А давайте устроим настоящий листопад.
- Ну вот и время нашей прогулки, ребята, заканчивается. Пора возвращаться в группу.
(Дети возвращаются в группу)
3. Заключительная часть (подводится итог в группе):
- Ребята, вам понравилась прогулка?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ну что, ребятки, придётся письмо «Неумейке» отправить в другой детский сад, потому что мы с вами отлично справились со всеми заданиями, которые госпожа Осень нам предлагала.
В нашей группе «Неумеек» и «Незнаек» нет, согласны?
(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель уходит с письмом, а возвращается с полной корзиной яблок.)
- Ребята, догадались кто приходил? (Почтальон)
- Да, к нам снова приходил почтальон. Он забрал письмо обратно и принёс от госпожи Осени вкусные гостинцы!