Получи документы

Тематическая прогулка в подготовительной группе

Надежда Афошина
Тематическая прогулка в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Сентябрь

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер».

1 сентября - Андрей Стратилат-тепляк. Фекла-свекольница

Задачи

расширить знания детей причинах возникновения ветра, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). Расширить знания детей о календарях. Начать знакомство с русским народным земледельческим календарем;

Прививать любовь к устному народному творчеству;

Познакомить детей с русскими народными календарными

праздниками, которые отмечают в разные времена года.

Публикация «Тематическая прогулка в подготовительной группе» размещена в разделах

Знакомство с обычаями и традициями проведении календарнообрядовых праздников, в которых отражаются накопленные веками

наблюдения предков за характерными особенностями времён

года, погодными явлениями, поведением птиц, животных, насекомых.

Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре,

обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

Разучить новые игры;

Укреплять изическое здоровье детей Загадка: Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.)

Обратить внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, умеренный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер).

- Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется?

- Определить, по каким еще признакам можно узнать, есть ли ветер? (качаются ветви деревьев, бегут облака).

Подвести к выводу о том, что ветер может дуть с разных сторон.

Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.

Исследовательская деятельность. Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует. Вывод: против ветра бегать тяжелее.

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

Приметы: В сентябре гром – быть зиме бесснежной; много желудей в сентябре на дубу – к теплой зиме.

Вспомнить с детьми какой сейчас месяц и день.

А где мы можем это посмотреть? (В календаре)

В течение долгого времени на Руси одновременно существовали три календаря: гражданский, церковный и земледельческий (народный).Земледельческий календарь отражал цикл и ритм работы людей в поле и дома. В календаре устанавливалось чередование праздников и будней, постов и дней обильной, сытной еды. При этом отдых от физического труда не означал веселья, как безделья. Каждый праздник свое особое значение, был связан с определенными формами поведения и культурными традициями. По народному календарю 1 сентября - Андреей-тепляк. Фекла-свекольница.

В это время природа радует теплом и солнцем. В этот день подмечали, какой дует ветер: если с юга, то это сулило большой урожай овса. Такой ветер называли «тепляк» Говорят: «Тепляк держится – ушедшему лету вослед кланяется». А ещё этот день называли Фекла-свекольница. С 1 сентября в старину начинали уборку свеклы. «На Феклу копай свеклу».В день Феклы дергай свеклу и примечай, откуда ветер дует. Уборкой занимались как правило, женщины и молодые девушки, отсюда и поговорка: "Свекольница - девицам невольница".Ничего трудного тут нет – дёргать свеколку, но работать приходилось, наклонившись целыми днями, пока не выдернешь со всех грядок на огороде. На Руси свеклу употребляли с древних времен — как белую, так и красную. Из свеклы готовили разнообразные блюда, в первую очередь, супы. Названия как минимум двух из них известны всем — это горячий наваристый борщ и холодная витаминная ботвинья.

1 сентября: приметы

Южный ветер – к хорошему урожаю овса.

К Стратилатову дню овес поспевает.

Если на Фёклу дует полуденный ветер, то пошли овсы наспех, подул ветер с теплых морей – на овес-долгорост.

Если месяц рогами вверх, то в ближайшие дни будет хорошая погода. Если рогами вниз, жди ненастья.

Какая погода 1 сентября, такая и осень будет.

Туман с утра – зима снежной будет.

Если с орешника листья начали опадать, то самое время свёклу выкапывать.

Если 1 сентября зуб разболелся, то к десне нужно приложить небольшой кусочек свежей свёклы и тогда все пройдет.

Двигательная активность

Русская народная игра Огородник и воробей.

Выбираются Огородник и Воробей с помощью считалочки:

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон! Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:

Воробей маленький.

Серенький, удаленький,

По двору шныряет,

Крошки собирает;

В огороде ночует,

Ягоды ворует.

Воробей бежит в круг (ребята, подымая и опуская руки, впускают и выпускают его, берёт один орех и старается унести его в «гнездо». Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать и т. д. При этом ему поют

Уж век воробышку не лётывать,

В огороде ягод не клёвывать,

На дубовой тычинке не сиживать.

А ты, воробышек, садись на лужочек,

А ты, серенький, садись во кружочек.

Не пора ли тебе встать и полетать,

В хороводе нашем поплясать!

В конце игры подсчитывают, какой воробей принёс больше всех орехов в «гнездо». Его объявляют победителем

Козленок. Старинная немецкая игра. В ней участвуют дошкольники и младшие школьники, 3 - 10 человек. Для игры нужна шапка. Ход игры. Один играющий - козленок. У него на голове шапка. Он становится на четвереньки, не касаясь коленками земли или пола, а остальные окружают его. Игроки стараются снять с «козленка» шапку. Но это не всегда просто: козленок брыкается. И если он дотронется рукой или ногой до игрока. Последний становится козленком, а бывший козленок присоединяется к другим игрокам. Если с козленка сняли шапку, то в наказание ему дают задание: прокричать по-козлиному, спеть, сплясать и т. п. Роль козленка трудная, особенно если играющих больше трех: надо заметить подходящих с разных сторон игроков и вовремя «брыкнуть» ногой. Да и передвигаться на четвереньках нелегко. Лишь некоторым играющим удается, находясь в роли козленка, сохранить шапку.

Правила игры:

Козленок не должен сильно ударять игрока ногой, главное - коснуться его.

2. Кто снял шапку с козленка, тот становится козленком.

Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок.

Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность. Свекла у Феклы мокла, мокла, пока не поблекла.

Бросание мяча вверх, ловя с хлопками, с поворотом кругом.

Цель: учить ловить мяч двумя руками; развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность – с выносным оборудованием

Цель: развивать творческие способности.

Трудовая деятельность

Организовать труд детей на клумбе. Полив цветов. Учить самостоятельно производить ежедневный уход за растениями на участке.

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группеТематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группе Ребята, посмотрите на наш участок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей) - А что мы делаем для того, чтобы они были.

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Тематическая прогулка «Насекомые»Тематическая прогулка «Насекомые» .

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое время года.

Тематическая прогулка «Прогулка в лес»Тематическая прогулка «Прогулка в лес» Тема: "Прогулка в лес" Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком»Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком» Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком». Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Воронежской.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 19:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Афошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД