Екатерина Грушицына
Тематическая прогулка «Прилетайте, птицы, к нам!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Прилетайте, птицы, к нам!»
Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями весной; закреплять названия перелетных птиц, их характерные особенности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора; воспитывать любовь к птицам и природе.
Виды деятельности: самостоятельно-игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, элементарный бытовой труд.
Средства реализации: «птичья деревня», иллюстрации с изображением разных перелетных птиц.
Организационная структура прогулки
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Дети получают приглашение на праздник птиц.
В «птичьей деревне» создана праздничная атмосфера: развешаны шары, флажки, представлена выставка иллюстраций, скворечники.
- Сегодня мы пришли в «птичью деревню», чтобы встретить своих друзей – перелетных птиц. Назовите их.
Прочитать стихотворение:
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Здравствуй, весна!
Загадать загадки:
Всех перелетных птиц черней, Слышишь, «ку-ку» раздалось на опушке?
Чистит пашню от червей (Грач) Это доносится голос… (кукушка)
Он прилетает каждый год Прилетает к нам с теплом,
Туда, где домик ждёт. Путь проделав длинный,
Чужие песни петь умеет, Лепит домик под окном
А все же голос свой имеет. Из травы и глины.
(Скворец) (Ласточка)
-Дети для чего мы заботимся о птицах?
Напомнить правила поведения у гнездования птиц :
• Не кричать
• Не стучать по дереву, где устроили своё жильё птицы
• Охранять от хищников
2. Исследовательская деятельность.
Определить, где на территории детского сада слышны голоса птиц; у кого звонче, красивее напевы; чем голоса отличаются друг от друга.
3. Трудовые поручения.
Почистить кормушки, насыпать корм.
Помочь взрослым убрать украшения, атрибуты после праздника.
4. Игровая деятельность.
Играть с любимыми игрушками, песком, мячом.
Подвижная игра «Чьё звено скорее соберется»
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, интерес к спорту, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку, скорость движения.
Ход игры: дети делятся на четыре команды, группируются в разных частях участка. Под удары бубна прыгают, бегают; по сигналу должны встать на свои места.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что понравилось, что узнали нового.