Ольга Викторовна Гагаева
Тематическая НОД, посвящённая Дню Защитника Отечества «Станем защитниками Родины нашей».
▼ Скачать + Заказать документы
Станем защитниками Родины нашей
22 февраля 2013 года в детском саду прошло мероприятие для детей старшей группы "Станем защитниками Родины нашей".Предлагаю вашему вниманию конспект занятия. Ведущий - педагог высшей квалификационной категории Новак Елена Анатольевна.
Публикация «Тематическая НОД, посвящённая Дню Защитника Отечества „Станем защитниками Родины нашей“,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цель: Формировать представления о героическом прошлом русского народа – защитниках земли русской.
Задачи для детей:
• Обобщить знания детей о русских богатырях, князьях-воителях и полководцах – защитниках Отечества; их жизни, подвигах, видах оружия, доспехах.
• Прививать любовь к Отечеству и родному краю.
• Воспитывать чувство гордости за историю страны и потребности защищать Родину.
• Воспитывать в духе патриотизма.
Задачи для педагогов:
• Использовать наглядный материал для формирования зрительных образов у детей.
• Использовать стихотворения и музыкальный репертуар для углублённого восприятия образов защитников Отечества.
• Использовать перестроения («Солдатушки бравы ребятушки» муз. народная обр. Б. Алексадрова) для создания у детей эмоционального настроя на деятельность.
Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитофон, музыкальный центр, мультимедийная презентация «История защиты Отечества»
Музыкальный материал: «Солдатушки бравы ребятушки» муз. народная обр. Б. Алексадрова, «Будем Родине служить» муз В. Шестаковой, «Бескозырка белая» сл. З. Александровой муз. В. Модель, «Частушки» р. н. м., «Песенка про папу» муз. В. Шаинского.
Музыка для игр: фонограммы песен «Не плачь, девчонка» муз. В. Шаинского, «Русский парень» муз. К. Брейтбурга, «Граница» муз. Л. Агутина, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко.
- атрибуты к игровым конкурсам (платочки).
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Солдатушки, бравы ребятушки», выполняют перестроения и садятся на стулья.
Вед. : Дорогие дети, дорогие гости, сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества! Скажите, ребята, а что же такое Отечество?
Дети: Это наша Родина, наша земля, наша страна.
Вед. : Правильно дети! Отечество – страна, государство, где родился и живёт человек. Для нас с вами Отечество – это наше государство Россия, наша родная земля. Всё может родная Земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой. Только защитить себя не может! Но во все времена : в далёкие и настоящие, у нашей Земли были защитники! Давайте подумаем вместе, что значит быть защитником? Вслушайтесь в слово «защитник». Слово «защитник» в своей основе имеет слово «щит». А ведь щит – это необходимая принадлежность воина, богатыря. Щит заслонял, укрывал, оберегал в бою. Так появилось слово «Защитник» - тот, кто защищает, спасает, укрывает от беды. На Руси всегда были храбрые защитники. Сначала это были богатыри, дружинники князей, стрельцы, а позднее солдаты – бойцы. Сила, храбрость, мужество и мудрость всегда отличали наших защитников. Давайте ещё раз взглянем на великих князей – воителей и полководцев, которые сражались за нашу Родину, за наше Отечество.
Это Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович; Дмитрий Донской, Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, Фёдор Ушаков, Михаил Кутузов и маршал Георгий Жуков.
Слайд № 1.
Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович:
Первые защитники земли русской. Одолевали злых врагов, проявляли храбрость и смекалку. Смотрят они вдаль, не видать ли где врагов. Главным другом богатырей были кони. О героизме богатырей слагались былины.
Богатырь – он вот каков,
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
И границы русские зорко охранял.
Дмитрий Донской:
«Крепок и мужествен, и телом велик, и широк, и плечист князь Московский Дмитрий Донской. Прославился князь знаменитой битвой на Куликовом поле. Вместе со своими воинами в жестоком бою победили русские воины. Хану Мамаю был нанесён сокрушительный удар.
Александр Невский:
Князь Александр Невский со своим войском разбил шведское войско на реке Неве. Было тогда князю всего 20 лет. Русские воины во главе с Александром Невским, не боясь крепкого мороза, одержали победу над немецким войском. «Ледовым побоищем» нарекли эту битву.
Александр Васильевич Суворов:
За этим полководцем солдаты готовы были идти в огонь и воду. Он часто говорил своим солдатам, что «тяжело в учении, легко в бою». Он участвовал в 35 сражениях и ни одного не проиграл. Наши воины во главе с Суворовым разбили 100-тысячную армию турков.
Фёдор Ушаков:
Русский флотоводец, адмирал. Первый создал Черноморский флот и командовал им. Одержал ряд побед на турецким флотом.
Михаил Кутузов:
Михаил Илларионович командовал русскими войсками в Бородинском сражении во время войны с Наполеоном. Одержал много побед.
Георгий Жуков:
В Великую Отечественную войну был главнокомандующим всех фронтов. Когда закончилась война с фашистами, принимал победный парад на Красной площади в Москве.
Дети читают стихи:
1 реб. : Хочется героем быть
И тебе, и мне,
И Отечеству служить
Народной земле.
2 реб. : Я мечтаю сильным стать
Как Муромец Илья,
Вот таким богатырём
Быть хочу и я!
3 реб. : Славно билася дружина
В поле Куликовом,
Будет помнить наш народ
Дмитрия Донского.
4 реб. : И когда на Русь напал
С войском рыцарь шведский,
Честь России отстоял
Александр Невский!
5 реб. : Вёл к победе смело
Всем бойцам отец,
Полководец славный
Суворов – молодец!
6 реб. : Как сражался за Москву,
Побеждал французов,
Славный русский генерал
Михаил Кутузов!
7 реб. : Укреплял флотилии
У русских берегов
Адмирал российский Фёдор Ушаков!
8 реб. : Я живу мечтою:
Проскакать бы мне,
Как Георгий Жуков
На лихом коне!
9 реб. : Будем Родину любить,
Как они любили!
И Отечеству служить,
Как они служили!
Исп. : «Будем Родине служить» муз В. Шестаковой
Вед. : Каждому мужчине приятно, когда его называют защитником. Ведь защитник – это сильный, смелый благородный человек. Защищать можно детей, женщин, всех тех, кто в данную минуту оказывается слабея те6я и нуждается в помощи. Мы должны хранить и беречь нашу родину всегда, каждый день, а не только в случае нападения. Ведь наша Родина – это не просто территория, это – и растения, и животные,и вода, и земля и люди. Нужно помогать малышам, ухаживать за пожилыми людьми, убирать мусор, заботиться о животных и птицах. Так мы сделаем нашу страну сильнее и красивее.
Ребёнок читает стихотворение:
- У нас великая страна,
И наша Армия сильна!
Чужой земли мы не хотим,
Своей земли не отдадим!
Мы знаем все, что это так,
И пусть об этом знает враг!
- Чем наша Армия сильна?
Не красотой мундиров:
Она отвагою полна
Бойцов и командиров!
Вед. : Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в Армию. Давайте сейчас представим, что мы оказались в Армии. Итак, в нашей части начинаются боевые учения. Мальчики и девочки – это молодые бойцы. А папы, соответственно, старшие по званию. В боевых учениях участвуют все. Готовы?
Игра №1: (Выполняет старший по званию.) «Русский солдат смекалкой богат».
Назовите все воинские звания по порядку. (рядовой, ефрейтор, мл. сержант, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.)
Игра № 2. (Выполняют молодые бойцы.) «Теоретическая подготовка.»
Назовите доспехи и оружие русских богатырей. (кольчуга, копьё, щит, меч, шлем, лук, булава).
Вед. : Ребята, сейчас мы посмотрим на доспехи и оружие богатырей – воинов.
Слайд № 2
Вед. : В каждой военной части есть свои таланты, они есть и у молодых бойцов.
Исп. : «Частушки» (поют все мальчики)
1 реб. : - Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду.
2 реб. : – Я надену сапоги,
А не эти валенки.
До свиданья, мама с папой
Я уже немаленький.
3реб. : - Это кто там марширует,
Громко песенку поёт?
Это вышел на прогулку
Старшей группы целый взвод.
4 реб. : – С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу.
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.
5 реб. : – Я танкистом быть желаю.
- А я лётчиком хочу.
- Ну, а я матросом стану
Или пулемётчиком
6 реб. : – Мой дедуля, как все деды,
Тоже в армии служил,
Пуговицу со звездою
К шубе он моей пришил.
7 реб. : - Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут,
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут.
8 реб. : – Солнце село за горою,
Все девчонки уже спят.
Наши парни на границе
На своём посту стоят.
9 реб. : - Пока ещё мне мало лет,
Но я, друзья спокоен:
Ведь у меня сомнений нет
Я тоже буду воин.
10 реб. : – Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно:
Охраняем мы границу
Честно и достойно.
11 реб. : – Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашей группе
Спортом занимается.
12 реб. : – Корабли уходят в море,
Самолёты в облака.
Пусть все россияне знают :
Наша армия сильна.
Вед. : Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о славе боевой, об Армии родной.
Проводится перекличка:
- Герой за Родину горой!
- Жить – Родине служить!
- Где смелость – там победа.
- «Русский боец – всем молодец!
- Смелого враг не возьмёт!
- Чем крепче дружба, тем легче служба!
- Если Армия сильна, непобедима и страна!
- Не тот стрелок, кто стреляет, а тот кто в цель попадает.
Вед. : Конечно, солдаты в армии не только тренируются, они ещё отдыхают. Отдохнём?
Реб. : Мы, ребята, любим море
По морям и по волнам
В боевом идём дозоре –
Нынче здесь, а завтра – там.
Исп. «Бескозырка белая» сл. З. Александровой, муз. В. Модель
Вед. : Боевые учения в нашей части продолжаются.
Игра № 3 (Для старшего состава части.) «Морские узлы»
Участвуют два папы. Необходимо развязать как можно быстрее узлы на трёх платках.
А теперь играют дети.
Вед. : Молодцы, ребята, вы замечательно прошли подготовку молодого воина, а папы доказали, что они настоящие мужчины и пример для подражания своим детям. Мальчики показали, что они сильные и ловкие, им не страшна армейская служба. Ну, а девочки поняли, как тяжело приходится на военной службе. Сегодня прозвучало много слов о мужестве, отваге. Очень хочется, чтобы эти понятия, эти качества неразрывно были связаны с вами наши дорогие мальчики и мужчины. Ведь вы наша гордость.
Ребёнок читает стихотворение Галины Щербаковой «Когда я вырасту большой»
Когда я вырасту большой,
Хочу я стать солдатом:
Хочу границу охранять,
Как в молодости папа:
В дозор ходить, ночей не спать,
Чтоб дети крепко спали,
Чтоб всех детей ночной покой
Мне лично доверяли.
В письме я маме напишу,
Как без неё скучаю,
Что службу хорошо несу,
Границу охраняя.
Свои игрушки отложив,
Сказал мой брат Серёжа:
«А я б танкистом лучше стал,
Как дедушка Алёша.
Наш дед под Курском воевал –
Там битва шла большая.
Без страха танком управлял,
Победу приближая».
- Не дед, а прадед Алексей» -
Сказала мама строго. –
Приходится он дедом мне.
Он прожил так немного…»
И дедушкины ордена
Нам мама показала.
«Лишь только б не было войны» -
Вздохнув, она сказала
Дев. : Мы мальчишек поздравляем
С двадцать третьим февраля.
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.
Девочки поздравляют мальчиков и дарят памятные «звёздочки».
Вед. : Дорогие гости! Сегодня мы очень рады, что вместе встречаем этот праздник – День Защитника Отечества! Защитникам, воинам, стоящим на страже мира и покоя страны всегда были мужчины. И они есть в каждом доме – это прадедушки и дедушки, дяди, старшие братья, и, конечно же, ваши папы. Желаю вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят.
Реб. : Посмотрите в нашем зале
Гости славные сидят!
Сразу столько пап видали
В феврале мы год назад.
Вед. : Дорогие папы, примите в подарок от детей известную песню.
Исп. : «Песенка про папу» муз. В. Шаинского
Дети дарят подарки папам и уходят в группу.