Ольга Чильчигешева
Тематическая неделя «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения тематической недели «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»
Задачи:
• Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
• Расширять представления о свойствах воды.
• Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Образовательная деятельность
• Ознакомление с окружающим «Вы слыхали о воде?»
Публикация «Тематическая неделя „Вы слыхали о воде? Говорят, она везде“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
• ФЭМП ««Правильно пойдешь, секрет найдешь»»
• Развитие речи «Чтение Л. Толстого «Хотела галка пить»
• Рисование «Вода- чудесница»
• Коллективная аппликация «Рыбки в озере»
Центр познания
• «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)
• Опыт «Вода не имеет вкуса» (Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода)
• Опыты «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Снег и его свойства» (Дать представление об изменениях состояния воды при изменении температуры)
• «Наливаем – выливаем»; «Прозрачная, ее можно окрасить в любой цвет» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев, окрашивание)
• «Путешествие по глобусу» (расширить знания детей о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.)
• «Вода нужна всем» (о роли воды в жизни всего живого)
• Беседа «Круговорот воды в природе»
• «У воды, на воде и в воде» (Освоение действия построения модели: взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологической системе – водоем; роста и развития живых существ
Центр коммуникации
• Игра «Скажи наоборот» (горячая-холодная, глубока-мелкая и т. п.)
• Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
• Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
• «Загадки от Знайки» (загадывание загадок о различных агрегатных состояниях воды)
• Д. и. «Кто в домике живет?» (образование однокоренных слов при помощи мнемотаблиц: вода, снег)
• Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Рыбка»
Центр чтения художественной литературы
• Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»; «Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода» (предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, показывать, как много интересного можно узнать, рассматривая иллюстрации)
• Чтение С. Маршак «Водопровод»; «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); басни. Л. Толстой «Хотела галка пить.». (помогать, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям)
• Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой»; рассказов В. Бианки «Купание медвежат» (обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы)
Центр социализации
• Утренняя песенка «По утрам и вечерам открываю в ванной кран»
• Игра «Мы – капельки» (действия в соответствии с текстом)
• Д. и. «Собери капельки в стакан» (знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов)
Центр искусства • Конструирование из крупного строительного материала «Мост через реку» (Коллективная работа)
• Слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы- «Дождь»
Центр физической культуры
• П. и. «Ходят капельки по кругу», «Ручеек»
• П. и. «Ручейки и озера» (игра на внимание)
• П. и. «Море волнуется» (координация движений)
• Игра малой подвижности «Земля, вода, огонь, воздух» (ловля мяча)
Центр безопасности и здоровья
• Чтение произведений Н. А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели» (формировать навыки экологически правильного поведения в природе)
• Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»
• Беседа «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой» (формировать потребность и желание экономить воду)
• «Источники загрязнения воды. Меры охраны»(воспитывать бережное отношение к воде)
• «Отдых у воды» (правила поведения на водоемах)
Центр труда • «Уроки Мойдодыра» (воспитание культурно – гигиенических навыков)
• трудовые поручения «Как мы за цветами ухаживаем»;
• «Помощница водица»; «Моем игрушки» (беседа о пользе воды в быту, наблюдение за трудом младшего воспитателя)
Взаимодействие с родителями
• Брошюра для родителей «Эксперимент в детском саду».
• Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля» Помощь в изготовлении выставки «Для чего нужна вода»
Результат
• Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду»
• Фотовыставка «Отдых на воде»