Милена Барболина
Тематическая неделя во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения с 24.01.22- 28.01.22
Цель: познакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой
Работа с родителями:
Дать родителям рекомендации по теме посуда для самостоятельной работы дома.
Выставка «Удивительные чашки»
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (понедельник)
Утро
- Беседа «Какая бывает посуда».
Цель: рассказать о классификации посуды : чайная, столовая, кухонная.
- Рассматривание иллюстраций «Посуда»
- Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
-д/и «Подбери чашки к блюдцам»
- Познавательное занятие «Такая разная посуда»
Цель: расширить и закрепить знания детей о посуде
Прогулка:
- Наблюдение за птицами.
Цель: углублять знания детей о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
- п/и «Зайка беленький сидит»
Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
- Трудовая деятельность – подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
-Чтение перед сном К. Чуковский «Федорино горе»
Вечер
- Музыкально-ритмическое упражнение «Хорошо играем» (Мы посудою гремим) под песню Железновой
- С. р. игра "В гостях у куклы Маши".
Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.
ДЕНЬ ВТОРОЙ (вторник)
Утро
Сюрпризный момент – внесение посуды сделанной из глины
- рассматривание иллюстраций «Как делают посуду из глины»
- Беседа «Какую посуду можно сделать из глины»
- пазлы «Посуда»
- Математика «Счет наизусть до 5»
Цель: обучать счету наизусть до 5 при помощи стихов и считалок, упражнять в счете посредством игровой деятельности.
-Лепка «Посуда для Федоры»
Цель: закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание.
Прогулка:
- Наблюдение «Наблюдение за работой мусоровоза»
Цель: закрепить представления детей о транспорте специального назначения. воспитывать уважение к труду.
-п/и «У медведя в бору»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
-Трудовая деятельность – Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их.
- Чтение перед сном Бр. Гримм «Горшок каши»
Вечер
-Развивающая игра Воскобовича «Игровизор» - 1)обведи чайник по контуру 2) узнай предметы посуды по их силуэтам, соедини подходящие друг к другу картинки
-д/и «Чего не хватает»
ДЕНЬ ТРЕТИЙ (среда)
Утро
-Внести самовар (рассматривание самовара)
-Беседа «В гости к самовару»
Цель: познакомить детей с самоваром и его предназначением
-д/и игра «Чудесный мешочек. Посуда»
-Прослушивание песни «Пых-пых самовар»
- Речевое развитие «Рассматривание посуды. Звуковая культура речи: звуки (п, (п*)»
Цель: активизировать в речи детей слова названия кухонной посуды и утвари; упражнять в произношении звуков (п, (п*).
Прогулка:
- Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Воспитывать познавательный интерес. Учить делать простейшие выводы.
- п/и «Волк во рву».
Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
-Трудовая деятельность – Сгребание снега в общую кучу для постройки горки - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
- Чтение перед сном «Сказка о бабушкином самоваре»
Вечер
-Раскрашивание раскрасок на тему «Посуда» (чашка, чайник, вилка)
-Развивающая игра Воскобовича «Чудо-соты» - составление самовара по схеме
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (четверг)
Утро
- Беседа «Поведение за столом».
Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
- Д/И «Накроем стол к чаю»
Цель: Продолжать учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.
- Словесная игра «Назови ласково» (посуда)
- Аппликация «Красивые тарелки для куклы Маши»
Цель: Формирование умения составлять узор на предметах круглой формы.
Прогулка:
- Наблюдение за вороной.
Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
-п/и «Птички и птенчики».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
-Трудовая деятельность - Сгребание снега лопатой -учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
-Чтение перед сном Ю. Набатова «Сказка о посуде»
Вечер
- работа в мини-музее Русской народной сказки. Чтение и обсуждение сказки «Жихарка»
- рассматривание деревянных ложек
- Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» (Железнова) – игра на деревянных ложках.
ДЕНЬ ПЯТЫЙ (пятница)
Утро
-Рассматривание и обсуждение картины «Повар за работой»
- Игра «Протопай – прохлопай» (что нужно повару для работы)
- Ситуация «Если ты разбил посуду»
- Рисование «Ложка для Жихарки»
Цель: Закреплять умение детей составлять простой узор, используя линии, круги, точки, колечки.
Прогулка
- Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
- п/и «Вороны и собачка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга
- Трудовая деятельность - Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек - учить работать сообща;
добиваться выполнения задания общими усилиями.
-Чтение перед сном И. Ревю «Добрый чайник»
Вечер
- Итог недели : чаепитие из самовара с сушками и баранками