Ирина Лукьянченко
Конспект занятия в рамках тематической недели во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя во 2ой младшей группе «Посуда»
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму предметов быта; знакомство с материалами Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда)
Задачи:
• Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой.
• Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования.
Публикация «Конспект занятия в рамках тематической недели во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• Формировать обобщающее понятие «Посуда»
Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Посуда».
В течение недели с детьми младшего дошкольного возраста проводились разнообразные мероприятия на данную тематику. А именно: "Что на столике лежало" - развивали внимание, память; «Что лежит в мешочке?» - развивали у детей воображение, тактильный контакт, учились проговаривать каждый доставаемый из мешочка предмет. Сюжетно-ролевые игры "Семья", «Кухня» – воспитывали гостеприимство и учились самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; «Магазин» - расширили словарный запас; отгадывали загадки.
Проводили беседы "Что такое посуда? Для чего она нужна?", в ходе которых уточнили, что посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.
Познакомились с поучительной сказкой К. И. Чуковского «Федорино горе», в которой есть глубокий поучительный смысл: сказка учит бережливости, опрятности и чистоплотности. В творческой мастерской украсили цветочками чашки для бабушки Федоры.
В ходе данных мероприятий дети закрепили знания о значении посуды, узнали, какая бывает посуда (классификация посуды, расширили словарный запас слов.
Занятие 1
Сегодня на занятии я предлагаю раскрасить «Красивую кружку». Посмотрите, какая кружечка получилась у меня.
Просмотр образца.
Воспитатель: Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».
Раз, два, три, четыре,
(ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(снова загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к украшению кружек для Мухи-Цокотухи.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, что стоит перед вами на столе?
Дети: кружки, краски, кисточки.
Воспитатель: Какого цвета краски?
Дети: Розовые, оранжевые, желтые.
Воспитатель: Посмотрите какими полосочками украсила кружку я.
Воспитатель:Молодцы! А сейчас будем рисовать на кружечках узор.
Дети с небольшой помощью воспитателя рисуют разноцветные полоски на кружках.
Воспитатель: Ну вот, дети, всё готово! Посмотрите, сколько красивых кружек получилось у нас! Настоящий сервиз для Мухи-Цокотухи.
Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Занятие 2
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в сад пришло письмо, а чтобы узнать от кого оно, давайте отгадаем загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар
Воспитатель. Да верно, письмо от повара, давайте сядем на стульчики и прочитаем его.
Чтение письма от повара Степы: "Здравствуйте ребята, я повар Степа. У меня приключилась беда, я потерял все свои кастрюли и мне не в чем готовить, а ко мне должны прийти гости, поэтому прошу вас мне помочь".
Воспитатель: Ребята, что случилось у повара?
Дети: он потерял свои кастрюли.
Воспитатель: Как мы можем помочь повару?
Дети: слепить кастрюлю, нарисовать кастрюлю.
Воспитатель: Да, я согласна и сегодня я предлагаю вам сделать для повара кастрюлю. Но для начала давайте с вами вспомним кто такой повар, чем он занимается.
Воспитатель: Ребята, где работает повар?
Дети: Повар работает на кухне.
Воспитатель: А что делает повар?
Дети: Повар готовит еду.
Воспитатель: Я предлагаю вам найти предметы, которые нужны повару для работы.
На столе лежат картинки с изображением различных предметов для людей разных профессий. Необходимо выбрать только те, которые необходимы повару. (Колпак, фартук, половник, плита)
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть клей, кисточки, листочки бумаги, кастрюльки, украшение для кастрюли (цветочек, листочки).
Показ и объяснение выполнения работы.
Наклеиваем кастрюльку на лист бумаги и украшаем цветочком.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какого цвета цветочек, какого цвета кастрюля.
Подведение итогов.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Повару.
Воспитатель: Что делает повар?
Дети: Повар готовит еду.
Занятие 3
Воспитатель: ребята сейчас я загадаю вам загадку
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Воспитатель: Правильно, это чайник.
Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем.
«Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают)
Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (делают призывные движения правой рукой)
Выполнение работы: А давайте, ребята, попытаемся сделать свой чайничек?
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть клей, кисточки, чайнички, украшение для чайника (разноцветные кружочки).
Показ и объяснение выполнения работы.
Наклеиваем на чайничек кружочки.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какого цвета чайник, какого цвета им попались кружочки.
Итог занятия:
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными. У нас с вами получились настоящие чайнички. Поместим наши работы на выставку!