Екатерина Вотинова
Тематическая неделя «Вена. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Вена. Перелетные птицы»
Старшая группа
Социально-коммуникативное развитие
Игра – этюд «Что случилось?»
Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Ход игры. Дети садятся на ковер. Каждому ребенку предлагается выбрать картинку, на которой изображен человек с ярко выраженными внешними характеристиками (высокий, низкий, худой, толстый, старый и т. д., испытывающий какую – либо эмоцию (радость, грусть, злость, боль, страх, удивление и т. д.). Дети не должны показывать картинки друг другу. После рассмотрения картинки каждый ребенок (по очереди) без использования слов показывает изображенного человека и эмоцию, которую этот человек испытывает, а остальные дети отгадывают, что показывал ребенок. Если ребенок затрудняется в показе или другие дети не могут отгадать, что он изобразил, то педагог подсказывает ребенку, как лучше выполнить задание.
Публикация «Тематическая неделя „Вена, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Проблемная ситуация «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться. «Береги природу» На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
Познавательное развитие
Рассказ о перелётных птицах
Жаворонки едят насекомых и хлебные зерна, семена, пьют росу с листьев. Зимуют жаворонки в Индии и почти самыми первыми возвращаются на родину. Гнезда вьют в ямках на земле из сухой травы и перьев. Перья подбирают такого же цвета, как земля, поэтому очень трудно разглядеть гнезда жаворонков. Во время полета очень хорошо и красиво поют. По народной примете, если жаворонка не слышно, значит, будет дождь.
Галки зимой улетают в Индию. После возвращения на родину они селятся в старых домах и заброшенных башнях. Основная пища – насекомые, улитки, черви. Насекомых галки любят выбирать из шерсти больших животных, а так же умеет ловить мышей и есть чужие яйца. Галки дружат с грачами и воронами. Галка может стать говорящей.
Грачи сильные, крупные птицы. В народе говорят: «Грачи весну открыли», потому что они самые первые прилетают из теплых стран. Вскоре после прилета, они собираются вместе и начинают чинить старые гнезда, чтобы вывести там потомство. Уничтожением насекомых (майский жук и его личинки, клопы-черепашки, жуки-кузьки, свекловичные долгоносики, проволочные черви, личинки жуков щелкунов) и поеданием мелких грызунов грачи приносят пользу для сельского хозяйства. Горихвостка – красивая птичка, которая питается ягодами. Свои гнезда она вьет в горах, а в черте города её можно найти в старых трубах и тоннелях. Называют ей так из-за яркого хвостика. Живут такие птицы поодиночке, любят принимать солнечные и грязевые ванны. Зяблики боятся сырых мест и болот, поэтому селятся вдали от водоемов. Весной они разбиваются на пары и строят гнезда, похожие на шар. Они создают гнезда из зеленого мха, корешков и травы. Птенцов кормят только насекомыми. Если зяблики видят опасность, то предупреждают друг друга «Рю – рю». В сентябре они собираются в большие стаи и улетают в Северную Америку. Скворцы в садах и полях уничтожают вредных насекомых, улиток и гусениц. Когда они прилетают из теплых стран, держаться стаей, и только через несколько недель разбиваются на пары и селятся в скворечниках. Яйца у скворцов голубого цвета, и когда самка высиживает яйца, самец развлекает её чудесными песнями. Скворца называют пересмешником, потому что он может подражать голосам других птиц, собак и даже лягушек. Когда птенцы подрастают, родители берут их с собой в полет и их стаи напоминают черные тучи.
Ласточки не умеют ходить по земле, они могут только летать. На лету они ловят мушек и даже пьют, пролетая низко над водой. Народная примета гласит, что если ласточки летают низко – быть дождю. Так и есть, перед дождем насекомые начинают летать ниже, ближе к земле. Ласточки не боятся человека и строят свои гнезда под крышей домов, под окнами. Они строят гнезда из комочков глины и тоненьких веточек. Их прочные гнезда могут прослужить несколько лет. Птенцов выводят два раза в год и спасают людей от нападения разных вредных насекомых.
Трясогузку в народе называют ледоломкой. Так говорят, потому что с её появлением начинает трескаться лед на лужах и реках. Гнезда трясогузка устраивает возле рек, водоемов потому, что очень любит купаться и есть комаров. Когда трясогузка видит ястреба, кричит «Ци –ци». На крик слетаются соседние птицы и все вместе прогоняют ястреба.
Кукушка летает быстро, но не умеет лазать по деревьям. Кукушка не вьет своего гнезда, а подбрасывает свои яйца другим, после чего сразу улетает на юг (еще летом).
Наблюдение за дятлом
Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто присел на толстый сук, И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.) Где зимуют дятлы? Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком.) Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев? Как дятел строит гнездо? Как выглядит дятел? Почему дятлов называют «санитарами леса»?
Речевое развитие
Развивающая игра «Эстафета»
Цель: активизация глагольного словаря. Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков. Ход игры: собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.
Развивающая игра с морфологической доской по ТРИЗ "Посмотри вокруг"
Продумать с детьми, что вокруг нас - круглое, черное, маленькое - кнопки на телевизоре, магнитофоне. Плоский желтый треугольник - это может быть выключатель на стенке, а может быть картина на стене, или рамка от картины. Можно потом добавить еще один этаж, который будет определять - где это находится.
Физическое развитие
П. и. "Палочка-стукалочка"
Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции, укрепление мускулатуры ног. Играющие образуют круг, в руках у каждого маленькие палочки. Для игры нужна еще одна большая палка длиной около 50 см. Ведущего выбирают при помощи считалки. Выбранный ведущий закрывает глаза, считает вслух до десяти. Остальные игроки в это время прячутся. Прежде чем спрятаться, игроки кладут длинную палку одним концом на камень, другим — на землю. На конец палки, лежащей на земле, аккуратно кладут маленькие палочки.
Сосчитав до десяти, водящий открывает глаза и идет искать детей. Каждый из спрятавшихся старается незаметно добежать до палки первым и стукнуть по ее концу, лежащему на камне так, чтобы маленькие палочки взлетели в воздух. Водящий старается помешать этому. Если же кому-то из игроков удается стукнуть по палке и рассыпать палочки, то водящий опять закрывает глаза. Если же водящему удается выиграть, то водящим становится игрок, найденный первым.
Правила игры: чтобы никто не тронул палочки, водящий, найдя кого-нибудь из прятавшихся детей, быстро подбегает к длинной палке и громко называет имя найденного, а обнаруженный игрок останавливается и больше не прячется.