Елена Палесика
Тематическая неделя в средней группе детского сада «Моя семья»
▼ Скачать
Приказом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление внутрисемейных отношений важная часть в работе педагогов с семьёй.
Семья в жизни ребёнка занимает очень большое место. И если ребёнок ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле — теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев — основное содержание направления духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.
Публикация «Тематическая неделя в средней группе детского сада „Моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
Я не могла оставить это событие без внимания, ведь изо дня в день мы учим наших деток, что семья — это главное в жизни каждого из нас. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Тема : «Моя семья»
Группа (возраст) : средняя группа «Пчёлки»
Цель: формировать представления о семье, умение называть членов семьи.
Образовательные: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; обогащать словарный запас детей новыми терминами; развивать связную речь, творческие способности.
Развивающие: развивать интерес к семейным традициям.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду.
Способствовать формированию положительного эмоционального общения между детьми, родителями и педагогами.
Предполагаемые результаты: вовлечение родителей в совместную деятельность, пробудить у них интерес к делам своего ребенка. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей. Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.
Итоговое мероприятие: показать импровизированную театральную постановку сказки «Репка» — как символ крепкой и дружной семьи.
Понедельник 2 октября
Интег-
рация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Вариативная часть
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро С/К,
Ф,
Р
Утренняя гимнастика (по плану физ. руководителя)
Вводная беседа по теме недели «Моя семья» активизировать знания детей по теме.
Игровое упражнение «Тепло рук». Дети берутся за руки, чувствуют тепло друг друга, говорят друг другу хорошие и добрые пожелания. Цель: сблизить, сдружить детей группы.
Д/упр. «Семья». Цель: используя фотографии, объяснить родственные отношения.
Гимнастика для глаз «Филин» для снятия напряжения глаз. Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях
С Тимофеем, Алисой К. и Алисой П. Конструирование (оригами) из бумаги «Дом, в котором я живу».
Цель: учить создавать поделку
Развивать умение аккуратно выполнять сгибы.
Материал: бумага квадратной формы. В центр чтение
художественной
литературы:
пополнить бумажными
куклами (папа, мама, дети).
Иллюстрации с
изображением семьи.
Поговорить с родителями о состоянии здоровья детей и их настроении.
Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье.
ООД Познавательная деятельность (ФЦКМ) Тема : «Моя семья» формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи.
Прогулка П,
С/К,
Ф,
Р
Наблюдение: за погодой. Цели: обращать внимание на изменения в природе; развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя. Мимические упражнения на тему «Семья». - Способствовать развитию умения детей выражать эмоции через мимику с Вадимом и Семёном. Труд: уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Развивать самостоятельную игровую деятельность.
Вечер О. О. Д. «Физическое развитие» по плану физкультурного работника
Вечер Х/Э,
Р
С/К,
П Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки».
Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
Театр на столе «Мама, папа и Даша идут в гости» - умение обыграть сценку, манипулировать игрушкой. Д. и: «Как зовут членов семьи»
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; воспитывать любовь к своей семье с Ульяной, Вадимом и Сашей С. «Какие добрые слова вы знаете?» формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении. Раскрашивание раскрасок на тему недели. Учить правильно держать карандаш.
Вечерняя прогулка П,
Ф,
С/К
Наблюдение: за дворником осенью. Какой инвентарь? Какие действия выполняет? (подметает асфальт, собирает мусор в ведро).
Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях с Есенией. Труд: мытье игрушек. Воспитывать желание помогать взрослым. Игры с выносным материалом.
Вторник, 3 октября
Интег-
рация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вариативная часть
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро С/К,
Ф,
Р
Утренняя гимнастика (по плану физ. руководителя)
Д/игра «Кто главный?»
Цель: способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи воспитывать любовь и уважение к своей семье.
С/р игра «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы.
Игра для детей с нарушением зрения ««Бусы»
закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Совмести контурное и силуэтное изображение на тему «Мой дом»
Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания с Есенией, Вадимом и Ульяной. Трудовые поручения: помощь педагогу в
реставрации книг. Цели: учить детей
оказывать посильную помощь педагогу.
Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.
Уголок творчества: штампы, краски, кисти, салфетки. Создать условия для сюжетно ролевых игр, сюжетные картинки, атрибуты к с/р игре,
Настольный театр.
Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка».
Анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»
ООД 2. «Физическое развитие» по плану физкультурного работника
Прогулка П,
С/К,
Ф,
Р
Наблюдение за цветником. Какими стали цветы на клумбе? (высохшие, вялые, почерневшие). Почему они завяли? (Солнце светит, но не греет. Воды много, света и тепла мало). Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? Упражнять в броске мяча вдаль. Учить делать правильный замах с Дашей К. и Стёпой. П / и. «Подбрось и поймай». Цель: продолжать учить бросать вверх, ловить мяч двумя руками. П/и «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять в быстроте реакции,
Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей
Вечер Х/Э,
Р
С/К,
П Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание (ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов).
Чтение художественной литературы. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»
Цель: познакомить детей с новым произведением.
Д. и. «Кем быть»,
Рассматривание иллюстраций по теме «Семья»
Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование
экологически осознанного отношения детей к природе. Д/и «Построим
дом» Цель: развивать
глазомер при
выборе по
образцу
предметов
определенной
величины с Дашей З. Вадимом.
Изготовление подарков для членов семьи по выбору воспитателя. Цель: вызвать у детей желание сделать для родственников что-то приятное. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки»
Внести атрибуты для с/р игры «Семья».
Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».
Вечерняя прогулка П,
Ф,
С/К
Наблюдение: за вороной. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит? П / и. «Цветные автомобили». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь. Закреплять знание цветов. Д. и. «Прятки». Цель: отрабатывать предлоги: за, около, перед с Сашей Г. и Ульяной. Посильная помощь в уборке территории участка. Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом) : обруч, скакалка, мячи.
Среда, 4 октября
Интег-
рация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вариативная часть
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро С/К,
Ф,
Р
Утренняя гимнастика (по плану физ. руководителя)
Беседа с детьми на тему «Мой дом».
Цели: формировать у детей интерес
к своей семье, к своему дому; воспитать уважение к членам семьи; побуждать детей к добрым делам
для семьи, родного дома, детского
сада. Д/и «Чей голосок?» Цели: учить
детей узнавать голоса товарищей;
развивать слуховое восприятие. Соедини по точкам
«Тульский пряник»
Развитие зрительных функций у детей с Алисой П, Тимофеем, Дашей К. Игры со строительным материалом:
постройка мебели для кукол. Цели: учить детей самостоятельно
выполнять постройку мебели для кукол,
используя знакомые детали строительного материала.
Игры с
любимыми
игрушками.
Цель: развивать у
детей самостоятельность,
инициативу
фантазию. Способствовать
профилактике
нервного перена-
пряжения.
Материал в уголок для родителей «Моя семья
Предложить родителям рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка, формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе.
ООД 1. О. О. «Ознакомление с художественной литературой» Чтение стихотворения
А. Барто «Девочка чумазая» О. С. Ушакова знакомим с литературой детей 3-5 лет
2. «Мир Музыки» (по плану музыкального руководителя)
Прогулка П,
С/К,
Ф,
Р
Наблюдение: за рябиной. Цель: продолжить знакомство с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу. Индивидуальная работа: закрепление последовательности времен года с Есенией, Алисой К. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться. П/и «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять в быстроте реакции,
Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей
Вечер Х/Э,
Р
С/К,
П Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание (ходьба по массажным дорожкам
Сюжетно-ролевая игра «Семья» :
игровая ситуация «Идем за покупками в
магазин». Цели: учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя
роль, выполнять действия в
соответствии с ролью.
Гимнастика для глаз «Белка». Для укрепления внутренней мышцы глаза. Собери из частей целое «Тульский кремль»
Развитие зрительного восприятия, формирование предметных представлений с Сашей Алисой П и Стёпой. Упражнение: складывание одежды в шкафчик. Цели: формировать у детей
навыки самообслуживания, учить детей
складывать одежду в шкафчики в
определенной последовательности. Игра с мячом «Мой дом - и я в нем
живу». Цель: закрепить знание детей
о домашнем адресе, и городе в
котором мы живем.
Вечерняя прогулка П,
Ф,
С/К
Наблюдение за насекомыми. Цель: учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых.
П. и. «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость Даша К. ,и Даша З. Д. и. «Летает – не летает». Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых Труд. поручения: сбор веточек и камешков на игровом участке.
Четверг, 5 октября
Интег-
рация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вариативная часть
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро С/К,
Ф,
Р
Утренняя гимнастика (по плану физ. руководителя)
Беседа: «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной.
Д. и. «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».
Гимнастика для глаз «Сова и Лисица» для восстановления зрения. С Алисой К. и Степой. разучить считалку:
Раз, два, три, четыре, Кто у нас живёт в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я — Вот и вся моя семья! социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить правильно раскладывать столовые приборы (держась за ручку, с правой стороны от тарелки) Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Продолжать учить не мешать друг другу играть, спрашивать разрешения взять игрушку.
Порекомендовать родителям закрепить понятия «Семья» проговаривать с детьми о членах семьи (бабушка, дедушка, сестра, брат, дядя, тетя).
ООД 1.«Художественное творчество» Рисование «Платок для бабушки» - рисование, применяя элементы дымковской росписи.
Цель: продолжать учить воспитанников изображать узор в квадрате. Выполнять вертикальные, горизонтальные линии, в образовавшие квадраты ставить точки, полоски и другие элементы. Использовать в работе приё мы:точка, полоска. Воспитывать аккуратность, заботливое и внимательное отношение к членам семьи.
О. В. Павлова стр. 41
2. «Физическое развитие» по плану физкультурного работника
Прогулка П,
С/К,
Ф,
Р
Наблюдение: за туманом. Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой? Густой ли туман? Подвижная игра: «Не ошибись». Цели: на внимательность, координацию движений. Индивидуальная работа: закреплять умения прыгать на одной ноге с Сашей и Алисой К. Сбор разноцветных листьев. Цель: прививать любовь к природе, воспитывать желание трудиться сообща. Подвижная игра: «Не ошибись». Цели: на внимательность, координацию движений.
Игры с выносными игрушками.
Вечер Х/Э,
Р
С/К,
П Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание (ходьба по массажным дорожкам
Беседа: «Как я помогаю маме».
Цель: закрепить представления о труде мамы дома. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.
Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. «Помоги найти маму»
Цель: учить детей различать и называть животных и птиц, а также их детенышей. Развитие зрительного внимания с Ульяной. «Поведение за столом». Цели: обращать внимание на то, что нужно, наклоняться над тарелкой, есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Дидактическая игра, конструирование: «Строим дом из счетных палочек». Цель: развитие пространственного восприятия.
Вечерняя прогулка П,
Ф,
С/К
Прогулка Наблюдение за облаками.
Цели: предложить представить на что похожи облака, развивать воображение/И «Ищи свой дом» Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности. ЗКР - чистоговорки и скороговорки с Алисой П. и Тимофеем. Сбор разноцветных листьев. Цель: прививать любовь к природе. Уборка игрушек на веранде.
Пятница, 6 октября
Интег-
рация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вариативная часть
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро С/К,
Ф,
Р
Утренняя гимнастика (по плану физ. руководителя)
Беседа «Я и моя семья» (с использованием генеалогического древа семьи) Цель: вызвать интерес к своей родословной.
Разучивание «Кто живёт у нас в квартире?»
Д/И «Составь семью из картинок» (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире)
Разучивание пальчиковой игры «Наша семья».
«Собери домик» из разрезных картинок.
Развитие зрительного восприятия, внимания.
Формирования сенсорных эталонов с Алисой К., Алисой П.,
Сашей Г., и Дашей З. Протираем
полки шкафов. Цель: расширять
представления детей о трудовых
операциях, учить действовать
аккуратно. Игры детей с куклами, машинками. Воспитывать играть дружно.
Ребята показали импровизированную театральную постановку сказки «Репка» — как символ крепкой и дружной семьи.
ООД 1. «Художественное творчество» Лепка «Посуда для кукол» «Изобразительная деятельность. Средняя группа» О. В. Павлова стр. 125
2. «Мир музыки» по плану музыкального руководителя.
Прогулка П,
С/К,
Ф,
Р
Наблюдение: за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Основные части машины? Виды транспорта? Функции?
Подвижная игра: «Ровным кругом». Цель: продолжать учить ходить по кругу друг за другом. Развивать внимательность, координацию движений. Индивидуальная работа: ходьба приставными шагами (ножка ножку догоняет) с Сашей Г. Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели:
приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, машины). Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Вечер Х/Э,
Р
С/К,
П Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание (ходьба по массажным дорожкам
Сюжетно – ролевая игра - «Ждем бабушку в гости» - закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости. Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство; учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Д/и «Найди тень» тема «Семья» Закрепление знаний детей о семье. Развитие зрительного восприятия детей, Развитие приемов зрительного наложения с Ульяной. Загадывание и отгадывание загадок о семье. Настольно печатн. домино. Цель: продолжать учить играть в домино.
Вечерняя прогулка П,
Ф,
С/К
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П. и. «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: развивать у детей быстроту, ловкость. Игры с обручем с Есенией и Дашей З. Труд на участке: сбор природного материала. Игры с выносным материалом.
Ребята показали импровизированную театральную постановку сказки «Репка» — как символ крепкой и дружной семьи.