Анна Дунькова
Тематическая неделя в группе раннего возраста «Здравствуй, Зимушка, Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки: 12 – 16 декабря 2022 года.
Итоговое событие: Коллективная работа «Новогодняя елочка».
Цель: Формировать у детей представление о зиме. Познакомить детей с зимними развлечениями, праздниками.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед)
2. Учить детей отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный ком).
3. Учить отмечать погодные условия (морозно, ветрено, метель, оттепель).
4. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
Темочки:
5. Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
6. Развивать речь, память, мелкую моторику, творческие способности детей.
7. Учить различать зимнюю одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.
8. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Познавательное развитие.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать представление о зиме.
Рассматривание следов на снегу.
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Наблюдение за снегопадом.
Цель: Знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.
Познавательный рассказ: «Снегирь»
Цель: развитие интереса у детей к зимующим птицам, особенностям их внешнего вида.
Экспериментальная
деятельность: опыты
«Свойства снега».
Цель: формировать у детей представление о снеге и его свойствах.
Развивающая игра: «Когда это бывает?»
Цель: формировать знания детей о временах года.
Развивающая игра «Подбери игрушку елке»
Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, мышление.
Социально – коммуникативное развитие
Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком.
Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Трудовые поручения: уборка снега со скамеек.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах.
Беседа на тему: «Как мы играем зимой».
Цель: побуждать детей к участию в разговоре, расширять словарный запас.
Беседа на тему: «Безопасность на прогулке»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Речевое развитие
Чтение стихотворения А. Барто «Снег кружится»
Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения, запоминать отдельные слова и фразы.
Чтение: 3. Александрова «Снежок».
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову.
Беседы на тему:
«Чем мне нравится зима?»
Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.
Беседы на тему: «Зимние развлечения на улице».
Цель: Активизировать речевую деятельность детей.
Беседы на тему: «К нам приходит Дед Мороз». Цель: познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, подготовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике.
Составление рассказа с помощью педагога по картине «Катаемся на санках»
Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем.
Отгадывание загадок о зиме;
о снеге и снежинках.
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о зиме и ее признаках.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Де-лаем новогодние игрушки».
Цель: Упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании
Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями.
Раскрашивание рисунков по теме: «Зима», «Новый год».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей
Коллективная работа «Новогодняя елочка»
Цель: формирование и обогащение представлений о предстоящем событии – новогоднем
празднике.
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики «Зимушка – зима»
Подвижные игры:
«Зайка беленький».
«Снежинки и ветер». «Кто дальше бросит снежок».
«Снежки».
Игровые упражнения: «Мы смелые, умелые».
Игровые упражнения (речь + движение):
«Снежок».
«Снежинки»
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.