Лучший педагог года

Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых»

НИНА РОЩИНА
Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых»

Основные задачи:

• Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

• Уточнить особенности внешнего вида насекомых;

• Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

• заложить основы экологического воспитания;

Публикация «Тематическая неделя „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

• вызвать удовольствие от общения с природой. День первый

Встреча с пчелой Майей

Игровой персонаж: игрушка-пчела.

Оборудование: детские энциклопедии; картинки с изображением насекомых; схемы этапов развития насекомых; игрушки - насекомые (самоделки, купленные); емкости для временного помещения туда насекомых; искусственные и натуральные комнатные растения, цветы; шапочки для обыгрывания образов насекомых, элементы костюмов к играм-драматизациям картонные фигурки Оборудование используется в течение всей недели.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах и т. п. картинки, игры с изображением насекомых. Спрашивает у детей, что они думают по этому поводу. делает предположение, что они попали в страну насекомых. Обращает внимание на открытку на окне, на которой написана загадка о хозяйке этой страны. Предлагает детям ее отгадать.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Педагог предлагает найти пчелу. Спрашивает детей, где она может быть. Дети находят пчелу на цветке в «живом уголке».

Пчела знакомится е детьми, говорит, что ее зовут Майя, дети ее знают по мультфильму «Пчела Майя» и по рассказу Н. Павловой «Находка». Майя приглашает детей в страну насекомых, в которой они будут путешествовать целую неделю.

Беседа «Что дети знают о насекомых’

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Оборудование: книги и картинки с изображением насекомых.

Вопросы:

1) насекомые — это животные или растения;

2) чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб.);

3) чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчелах

4) выбрать и назвать насекомых на картинках;

5) почему насекомых так много;

б) чем питаются Насекомые;

7) какие животные питаются насекомыми;

8) что случится, если все насекомые исчезнут;

9) что случится, если другие животные не будут питаться насекомыми.

(На наглядном материале должна быть показана разница в размере животных и насекомых.)

Майя оценивает ответы детей, поощряя их небольшими сувенирами. Приглашает в страну насекомых, чтобы еще больше узнать о ее друзьях.

Утренняя гимнастика

Цели: поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знания о жизни пчел.

Педагог вместе с Майей «превращает» детёй в Маленьких пчелок из сказки, предлагает отправиться собирать мед.

Примерный набор упражнений: пчела летит, опускает хоботок в цветок, присаживаётся на цветок, балансирует крылышками, строит из воска соты, закупоривает соты с медом, отряхивается после дождя, созывает своих друзей, падает внутрь большого цветка, отдыхает, греется, увертывается от большого жука, танцует в хороводе.

Завтрак

Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых

пчела собирала нектар); активизировать словарь.

Пчела Майя угощает детей медом.

ДЕНЬ

Занятие «Сравнение пчелы со шмелем и осой»

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни пользе; развить умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».

Пчела Майя говорит детям, что ее часто пугают со шмелем и осой, а ей очень обидно. Просит детей найти отличия.

Физкультурное занятие игрового типа

Цели: развить двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство товарищества, взаимопомощи, волю; закрепить новые слова и звукоподражания по теме.

Майя предлагает детям разделиться на три команды — «Пчелы», «Осы» и «Шмели» — и посоревноваться.

Наблюдение за пчелами на прогулке

Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Хоровод насекомых

Цели: развить музыкальный слух, пластичность; закрепить знания о способах передвижения разных насекомых; развить воображение, творческое мышление.

Оборудование: музыкальное сопровождение.

ВЕЧЕР

Игра-перевоплощение

«Пчела защищается вынуждено»

Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лены.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет.

Унесет нектар тот улей

И назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться.

Летом надо им стараться. Дети руками обрисовывают перед собой круг.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

Ритмично взмахивают руками-крылышками.

Совершают круговые движения ладонью по животу.

Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются.

«Раскрывают» перед собой все пальцы.

Обрисовывают в воздухе треугольник.

Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

Топают ногами.

Ежатся.

Имитируют движения ложкой.

Имитируют накладывание меда в соты.

Рисование сотовых ячеек по шаблонам

Цели: уточнить форму ячеек в сотах; развить точность движений, мелкую моторику.

Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам»

Цели: развить внимание детей; закрепить знания о цветах,

Майя хочет посмотреть, какие дети внимательные, смогут ли они указать путь до цветка каждой пчелке.

Дидактическое упражнение «Последовательность событий»

Цели: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи; развить речь.

Оборудование: карточки с изображением весны, поздней осени, зимы, летающих насекомых, насекомых в коре дерева, мест зимования насекомоядных птиц, улетающих на юг. Майя просит детей показать и рассказать, почему весной насекомые появляются, а поздней осенью исчезают.

День второй

Встреча с бабочкой Лили

Игровые персонажи: пчела Майя и бабочка Лили, сделанные из бумаги или пленки.

Утро

Сюрпризный момент

Когда все дети соберутся, педагог спрашивает их, хотели бы они снова отправиться в страну насекомых. Дети ищут пчелу Майю, без которой отправиться не могут. Находят ее на цветке. Спрашивают ее, с кем из своих друзей она сегодня познакомит детей. Майя говорит, что ее подруга куда-то спряталась, и просит позвать ее по имени Лили. Дети зовут.

Педагог незаметно дергает за леску, бабочка «слетает» со шкафа или с полки. Майя спрашивает детей, кто ее подружка.

Беседа с детьми

Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.

Бабочка Лили спрашивает, что дети о ней знают.

Вопросы:

1) можно ли узнать по окраске крыльев, как называется бабочка по-научному? Как называюсь я;

2) какие названия бабочек вы знаете еще;

3) чем отличаются эти бабочки;

4) где они живут;

5) в каких сказках бабочка является одним из героев.

Утренняя гимнастика

Цели: повысить мышечный тонус, настроение; развить пластику движений, выразительность закрепить знания о способах передвижения бабочек.

Бабочка Лили «превращает» всех детей в бабочек и предлагает им полететь на цветочную полянку.

день

Изобразительная деятельность «Бабочки на лугу»

Цели: закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек научить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь.

Оборудование: большой лист зеленого цвета — поляна, шаблоны цветов из бумаги, листы разного цвета для вырезания бабочек, круги и треугольники разного цвета и размера; иллюстрация с изображением разных видов бабочек.

Бабочка Лили говорит детям, что ей одной скучно, просит найти себе подружек. Педагог предлагает детям вырезать бабочку из сложенного пополам листа бумаги, а затем украсить ее цветными элементами (аппликация).

По окончании работы дети выбирают для своей бабочки шаблон цветка, приклеивают его на «поляне», а на него приклеивают бабочку. Полученным панно украшают группу. На какое-то время сажают на него бабочку Лили.

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; формировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.

Педагог говорит о том, что они читали рассказы о бабочках, наблюдали за ними, рассматривали иллюстрации. Предлагает детям «превратиться» в бабочек и побыть немного на их месте.

Наблюдение за бабочками

на цветочной клумбе

Цели: закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их опенках; доставить радость от любования красотой цветов и бабочек; сформировать эстетический вкус.

Педагог обращает внимание детей на то, что бабочка Лили куда-то пропала. Делает предположение о том, куда она могла деться. Слушает мнение детей, предлагает поискать Лили на клумбе с цветами.

Игра-путешествие на луг

Цели: закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.

Подвижная игра «день и ночь»

(«дневные и ночные бабочки»)

Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.

Украшение бабочками на нитке веранды или беседки

Цель: вызвать желание украсить участок для всёх.

ВЕЧЕР

Чтение рассказов о бабочках

Цель: расширить знания детей о стадиях развития бабочки, особенностях бабочёк, живущих в южных странах.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цели: развить логическое мышление; закрепить знание понятия

«насекомые».

Педагог говорит детям, что у нее есть очень необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках — рисунки. Предлагает детям собрать цветок. Предупреждает, что собрать его могут только умные, внимательные дети.

Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку — серединку цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (цветы, насекомые, одежда, дикие животные и. т. п.).

Д

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Тематическая неделя «Насекомые» в старшей группе ДОУ МАДОУ детский сад общеразвивающего вида д. Русское Пестово Тема недели: «Насекомые» Группа: разновозрастная (5-7 лет) Цели: уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем НИНА РОЩИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД