Елена Удовыдченко
Тематическая неделя по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
Подготовительная группа
Удовыдченко Е. Ю. инструктор по ФК
Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Публикация «Тематическая неделя по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Предварительная работа:
1. Определение цели недели.
2. Составление плана.
3. Подбор материала и иллюстраций по теме.
Сроки,
дата Содержание образовательной деятельности
Форма работы,
название Задачи Примечание
Понедельник 1. Беседа «Огонь-друг, огонь-враг»
2. Пословицы, загадки об огне, пожаре.
3. Дидактическая игра «Закончи фразу»
4. Слушание песни «Пожарный гимн» (муз. и сл. Г. Вяземского.)
5. Игровое упражнение «Кто быстрее скатает «пожарные рукава?» 1. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения.
3. Учить детей применять свои представления о пожароопасных предметах в игре.
4. Продолжать знакомить детей с песнями о героических поступках, развивать музыкальную отзывчивость.
5. Упражнять детей в скатывании «пожарного рукава»- ленты на палочке. Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики рук, ловкости, быстроты движений.
Вторник 1. Игра-эстафета «Пожарные»
2. Раскрашивание тематических раскрасок
3. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
4. Практическое упражнение «Шаг за шагом» 1. Развивать у детей физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, формировать физическую готовность к преодолению опасных ситуаций.
2. Закрепление умения раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходя за контур.
3. Обсудить с детьми возможные причины возникновения пожара. Учить детей понимать и объяснять поступки героев произведения, соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для себя и окружающих.
4. Помочь детям освоить алгоритмвыполнения действий при пожаре, способствовать автоматизации соответствующий действий: учить набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию, называть домашний адрес.
Среда 1. Просмотр презентации «Пожарная безопасность»
2. Рисование «Причины пожара»
3. Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
4. Игровое упражнение «Мы пожарные» 1. Продолжать знакомить детей с причинами пожара, правилами поведения во время пожара.
2. Закреплять знания детей о причинах пожара.
3. Продолжать учить детей правилам эвакуации из здания во время пожара.
4. Тренировать детей в перемещении вверх и вниз по гимнастической лестнице, учить перебираться вправо и влево, развивать координацию движений, мышцы спины и конечностей. Формировать физическую готовность к безопасному поведению.
Четверг 1. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» : сюжет «Тушение пожара в жилом доме»
2. Викторина «В стране пожарной безопасности».
3. Дидактическая игра «Кому что?»
4. Игровое упражнение «Пожарный тоннель» 1. Учить детей в игре применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий.
2. Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
3. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного, уточнить представления о первичных средствах пожаротушения.
4. Упражнять детей в движении по тоннелю с опорой на ладони и ступни. Способствовать развитию ловкости, гибкости. Продолжать знакомить детей с атрибутами, которые используют пожарные.
Пятница Спортивное развлечение «Юные спасатели» 1. Продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Работа с родителями Консультация «Основы пожарной безопасности для детей», памятка «Правила поведения детей при пожаре» Расширение педагогического кругозора родителей.
Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Юные спасатели»