Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Наша группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Наша группа».
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям, Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам. Свободное перемещение в пространстве.
Комплекс утренней гимнастики №1 без предметов «Солнышко» С 3.09 – 15.09.2018г.
Понедельник,
3 сентября.
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Тематическая неделя „Наша группа“» размещена в разделах
Обустраиваем книжный уголок группы.
Цель: познакомить с книжным уголком и объяснить, как правильно пользоваться имеющейся литературой. Вызвать чувство радости от восприятия обилия ярких обложек, красочных иллюстраций.
Игра средней подвижности д / з. «Догони мяч».
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Музыкально-дидактическая игра: «Ладушки-ладушки».
Цель: учить по - разному хлопать в ладоши, вести счёт «раз, два.» Ходьба между предметами в группе (стульями, столами и т. д.)
Цель: побуждать детей к совместным действиям со взрослыми и другими детьми. Внести в группу : (рассматривание предметов и иллюстраций) :
новые книги, мяч.
ООД 1. Речевое развитие.
Тема : «Что есть в групповой комнате»(путешествие по комнате).
Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить, что-то сделать.) Автор: Доронова стр. 45.
2. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя).
Прогулка
П/и «Раз, два, три к своему домику беги»
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, возвращаться на своё место.
Наблюдение за объектами ближайшего окружения.
Понаблюдать за детьми соседней группы
Цель: уточнить в какие игры они играют, во что одеты и почему; развивать наблюдательность, речь, мышление.
Дидактическая игра: «Передай письмо»
Цель: активировать в речи детей формы выражения просьбы.
Самостоятельные двигательная активность детей.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности – укрепить стопы, развивать равновесие.
Выносной материал: Мячи, скакалки, Гимнастическая скамейка.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка 1. Чтение худ. литературы. Чтение рус. народ. песенки «Большие ноги»
Цель: учить слушать доступные по содержанию произведения.
Строительная игра: «Скамеечка для куколки»
Цель: учить строить скамеечку из кирпичиков и кубиков, различать постройки по цвету.
Игровая ситуация : «У куклы Веры новый шкафчик»
Цель: уточнить для чего нужны в раздевалке шкафчики, наклейки на шкафчиках, обратить внимание на расположение предметов одежды на полочках, напомнить о том что в шкафу должно быть чисто и аккуратно.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/ игра: «Найди меня»
Цель: учить ориентироваться на участке д/с, воспитывать наблюдательность, интерес к совместным играм.
Игры на свежем воздухе под присмотром педагога.
ОБЖ.
Тема : «Опасные предметы».
Цель: познакомить с опасными предметами (нож, вилка, ножницы, правилами обращения с ними. Напомнить, что без разрешения взрослых ничего брать нельзя. Внести в группу :
Хрестоматия, карточки с изображением опасных предметов.
Работа с родителями «Адаптация ребёнка к условиям ДОУ» Консультация.
Цель: познакомить родителей с особенностями протекания адаптационного периода у детей 2-3 лет. Учить оказывать поддержку детям в период адаптации; познакомить с условиями лёгкой адаптации.
Вторник, 4 сентября.
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Ознакомление с окружающим миром:
Тема : «Наша группа»
Цель: продолжать знакомство д/с как с ближайшим соц. окружением ребёнка, проявлять интерес к оборудованию, игрушкам; свободное перемещение в пространстве.
Игры ср. подвижности «Паровозик чух, чух, чух.»
Цель: активизировать речь детей, ходить друг за другом не толкаясь.
Настольно-печатные игры: «Разноцветные фонарики».
Цель: Упражнять в назывании основных цветов. Пальчиковая игра:
Тема : «Семья».
Цель: развивать умение сгибать и разгибать пальчики на руках в соответствии с текстом, стимулировать произнесение текста ребёнком. Внести в группу :
Настольно-печатную игру «Разноцветные фонарики».
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема : «Путешествуем по групповой комнате с остановкой на станции «Пластилиновая».
Цель: вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить с местом и правилами их хранения.
Слепить что-нибудь в подарок детям. Использовать игровые методы и приёмы, побуждающие к активным действиям с изобразительными материалами совместно с воспитателем.
Автор: Доронова стр. 45
2. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя).
Прогулка
П/ игра: «Кто быстрее»
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
П/ игра: «Самолёты»
Цель: двигаться не мешая друг другу в разных направлениях.
Наблюдение за неживой природой
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Элементарные трудовые поручения.
Помочь полить песок для игры, собрать мелкие веточки, листочки.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать элементарную помощь взрослым.
Выносной материал:
Лейки, ведёрки, песочные наборы.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер 1. Чтение художественной литературы.
Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца».
Цель: учить детей слушать доступные по содержанию произведения.
2. Настольно-кукольный театр
Тема : «Козлик бубенчик и его друзья»
Цель: создать эмоционально-положительный климат в группе. Привлечь внимание детей к участию в представлении. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Дидактическая игра: «Поручения»
Цель: выполнять простейшие игровые действия.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/ игра: «Паровозик Чух, чух, чух».
Цель: развивать двигательную активность, речь.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под контролем педагога Работа по развитию движений.
«Паровозик»
Цель: учить детей шагать друг за другом не наталкиваясь
Внести в группу :
хрестоматия, атрибуты к настольно-кукольному театру.
Среда, 5 сентября.
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Тема : «Как правильно мыть руки».
Цель: совершенствовать культурно- гигиенические навыки, уточнить простейшие навыки поведения во время умывания.
Игра ср. подвижности: «Догони мяч».
Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.
Строительная игра п/ з : «заборчик»
Цель: упражнять в постройке заборчика из кирпичиков, развивать моторику, конструктивные навыки.
Сенсорное развитие.
Цель: учить группировать однородные объекты по цвету.
Внести в группу : алгоритм мытья рук.
строительные наборы.
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).
2. Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема : «Ориентировка в здании детского сада» (ориентировка в пространстве).
Цель: знакомить с названием, расположением и предназначением отдельных помещений; групповой комнатой; размещением игрушек и предметов обихода. Учить указывать и называть их места расположения, места хранения их личных вещей; употреблять речевые конструкции «Мы играем здесь – в игровой комнате, она большая, в ней много игрушек».
Автор: Васильева стр. 33.
Прогулка
П/ игра: «Цветные автомобили».
Цель: закрепить знания об основных цветах.
П/ игра: «Всё выше и выше».
Цель: учить детей подниматься по лесенке и медленно спускаться вниз.
Наблюдение за объектами живой природы.
Наблюдение за клумбами на участке.
Цель: обратить внимание на красоту и обилие цветов, рассказать что за цветами необходимо ухаживать, воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Художественно- эстетическое развитие.
Тема : «Букет для мамы»
Цель: упражнять в составлении букета. Воспитывать эстетический вкус, желание сделать приятное близким. Выносной материал:
Лейка, вазочки для цветов, игрушки по желанию детей.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Чтение худ. литературы. Чтение потешки «Наша Маша маленька…»
Цель: помочь понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.
Игра-забава: «Чаепитие»
Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к воспитателю, детям; создать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»
Цель: учить простейшим действиям (укладывать, готовить и т. д.) Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/ игра: «Колобок»
Цель: создать атмосферу раскованности и веселья благодаря подражанию друг другу.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под контролем педагога. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики:
«Бусы»
Цель: учить нанизывать крупные бусинки на верёвочку. Развитие трудовых навыков.
Игровая ситуация «Поможем мишутке красиво расставить книжки на полке».
Цель: выполнять элементарные трудовые действия (с помощью педагога.)
Внести в группу : хрестоматию,атрибуты к играм.
Четверг, 6 сентября.
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Нравственное развитие.
Тема :. ««Волшебные слова»»
Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться).
Дидактическая игра д/ з: «Сюрприз»
Цель: учить искать спрятанный педагогом предмет в группе, называть его, доставит радость от игры.
Игра-хоровод п/ з: «Поздороваемся!»
Цель: учить ходить по кругу, проговаривать слова, снять скованность, нервное напряжение.
Формирование навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Кукла Вера обедает»
Цель: проявлять навыки опрятности, умение самостоятельно кушать.
Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
Кухонную посуду, куклу.
ООД 1. Физическое развитие. Физкультура на прогулке (по плану физ. руководителя).
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема : «Наши помощники – карандаши и кисточка».
Цель: Продолжать знакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски. Развивать мелкую моторику, фантазию. Воспитывать аккуратность.
Автор: Васильева стр. 37.
Прогулка
Наблюдение за общественными явлениями.
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, дать представления о правилах дорожного движения.
П/ игра: «Кто быстрее»
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
П/ игра: «Найди, где спрятано?»
Цель: Учить определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за». Учить согласовывать слова в предложении, ориентироваться в пространстве. Доставить радость от игры.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.
Сенсорное развитие.
«Волшебное поле»
Цель: развитие умения узнавать и различать цвета. В
Выносной материал:
Круг с изображением 4-х основных цветов, со стрелкой на верху, карточки основных цветов.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Чтение худ. литературы. Чтение р. н. с. «Колобок».
Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Дидактическая игра: «Прячьтесь в домик!»
Цель: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/игра «Найди свой домик»
Цель: развивать наблюдательность, быстроту реакций.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога.
Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
Хрестоматия, атрибуты к игре.
Пятница, 7 сентября.
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Нравственное развитие.
Тема : «Я люблю свой детский сад»
Цель: Знакомство с трудовой деятельностью сотрудников детского сада, с многообразием профессиональных навыков, которыми они владеют. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.
Игра ср. подвижности «Круг-кружочек»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.
Игры на развитие мелкой моторики: «Витаминки».
Цель: развивать мелкую моторику, мышление.
Ознакомление с природой.
Экологическая игра «Найди что покажу»
Цель: уточнить названия овощей, умение находить их на картинке. Внести в группу :
Шкатулки с разными по диаметру горошинами, муляжи овощей и карточки овощей.
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя).
2. Речевое развитие.
Тема : «Идём в гости к работникам кухни».
Цель: создать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в д/с. Дать понять, что в д/с. работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту и даже подарить им изобразительные материалы.
Автор: Доронова стр. 45
Прогулка
П/игра «Солнышко и дождик»
Цель: соблюдать правила игры, двигаться не наталкиваясь.
П/ игра: «Найди зайчишку»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за природными явлениями.
Наблюдение за дождём.
Цель: познакомить с природным явлением – дождь. Уточнить, что с приходом осени дождь будет чаще. Вспомнить песенку Соловьёвой «Дождик».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Нравственное развитие.
С Захаром С., Женей С.
Цель: напомнить о том, что нельзя отбирать игрушки, нужно попросить.
Выносной материал: бубен, зайчик, игрушки по желанию детей.
Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворения Берестова «Больная кукла».
Цель: познакомить с стихотворением, учить детей слушать доступные по содержанию произведения.
П/ игра: «Карусель»
Цель: учить детей ходить по кругу взявшись за руки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
П/ игра: «Сделай как я».
Цель: учить выполнять движения за воспитателем, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в совместные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Инд. работа по ИЗО деятельности.
Предложить детям восковые мелки и раскраски.
Цель: учить правильно держать карандаш, стараясь не заходить за линию. Внести в группу :
хрестоматию, восковые мелки, раскраски.
Работа с родителями Анкетирование для родителей: «Музыка дома».
Цель: выявить музыкальное воспитание детей в домашних условиях.