Любовь Кобер
Тематическая неделя «Народная культура и обычаи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа.
Понедельник Утро. Рассказ о традициях и обычаях русского народа.
Цель: расш-ть пред-я об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Игра «Заря-зоренька»
Цель: расш-ть пред-я д о правилах игры.
Прогулка № 1
Наблюдение за облаками.
Цель: закр-ть знания о неживой природе.
Публикация «Тематическая неделя „Народная культура и обычаи“» размещена в разделах
Трудовая деятельность: уборка участка после таяния снега
Цель: Приучать к чистоте и порядку на участке.
п/и «Бездомный заяц»
Цель: упр-ть в беге, умении действовать по сигналу.
2 пол дня.
Гимнастика после сна.
Сл. игра «Семья»
Цель: формир-ть пред-е о жизни в семье, интерес и уважение к традициям в своей семье.
Прогулка № 2
Прод-ть наблюдение за облаками.
п/и «По проталинкам»
цель: разв-ть умение быстро бегать и прыгать.
Вечер:
Чтение сказки «Федорино горе».
Цель: вызвать интерес к чтению, побеседовать о прочитанном.
Рассматривание альбома «Русские узоры».
Цель: Позн-ть д с традиционным русским костюмом и украшением одежды.
Самостоятельные игры на участке.
Цель: учить взаимодействовать в коллективе.
Самостоятельные игры на участке
Цель: развивать ловкость.
Разукрашивание бумажных ложек «гжельским узором»
Цель: привлекать к рисованию по желанию. КГН.
Цель: закрепить умение пользоваться салфеткой.
Развитие движений.
«Прыжки вверх с места»
Цель: развивать прыгучесть.
Пословицы и поговорки о Родине, семье.
Цель: развивать память, разговорную речь.
Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Работа с родителями. предложить родителям совместно с детьми дома нарисовать иллюстрацию к пословице, поговорке или загадке.
Вторник. Утро. Составление рассказов по опорным картинкам на тему «Весна»
Цель: прод-ть учить д составлять рассказ по опорным картинками.
д/и «Кто это?»
Цель: вызвать желание изучать многообразный мир животных.
Прогулка № 1
Наблюдение за майским жуком.
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида.
Трудовая деят-ть: сбор сломанных палок.
Цель: учить выполнять работу чисто и аккуратно.
П/и «Догони мяч»
Цель: разв-ть глазомер и точность.
2 пол дня.
Гимнастика после сна.
Беседа с детьми о малых фольклорных формах (частушки, загадки, скороговорки)
Цель: прод-ть знакомить д с малыми фольклорными формами.
Прогулка № 2
Прод-ть наблюдение за майским жуком.
Трудовая деятельность: подметание пола не веранде.
Цель: прививать трудовые навыки.
П/и «Совушка»
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
М/п/и «Попади в обруч»
Цель: форм-ть умение попадать в горизонтальную цель.
Вечер:
Д/и «Назови разные слова»
Цель: закрепить знания д о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет. Рассматривание глиняных игрушек.
Цель: учить узнавать дымковские игрушки
Самостоятельные игры на участке, с песком.
Цель: воспитывать у детей дружелюбные отношения друг к другу.
Исполнение частушек по музыку.
Цель: восп-ть любовь к устному народному творчеству.
Самостоятельные игры с песком.
Цель: учить д аккуратно играть с песком, не бросать его на товарищей.
Лепка с детьми уточки и последующая раскраска ее «дымковской росписью»
Цель: прод-ть знакомить д с декоративно-прикладным искусством. Беседа с детьми об окружающем.
Цель: учить умению рассказывать о том, что видел ребенок по дороге в д/с.
Разучивание считалок.
Цель: разв-ть память, речь, внимание.
Разучивание частушек.
Цель: развивать интонационную выразительность речи.
Чтение с детьми стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»
Цель: воспитывать любовь к поэзии.
Работа с родителями. предложить родителям рассказать о традициях в своей семье.
Среда. Утро. Беседа с детьми о русских богатырях.
Цель: расш-ть знания о богатырях.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: разв-ть логическое мышление, память.
Прогулка № 1.
Наблюдение за голубями.
Цель: расш-ть знания о внешнем виде птиц, их среде обитания.
Трудовая деятельность: коллективная работа по уборке участка.
Цель: приучать к чистоте и порядку.
П/и «Догони голубя»
Цель: разв-ть двигательную активность детей.
2 пол дня.
Гимнастика после сна.
д/и «Назови насекомое»
Цель: систематизировать и закреплять представление д о насекомых
Прогулка № 2
Прод-ть наблюдение за голубями.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек
Цель: воспитывать желание трудиться.
П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее»
Цель: разв-ть быстроту бега.
Вечер: чтение р. н. с. «Снегурочка»
Цель: разв-ть у д способность к целостному восприятию сказки. Рассматривание илллюстраций «Богатыри»
Цель: развивать интерес к окружающему.
Самостоятельные игры на участке.
Цель: воспитывать у детей интерес к играм.
С/р игра «Больница»
Цель: закр-ть у д умение передавать в игре действия врачей.
Самостоятельные игры в игровых уголках. Пальчиковые игры.
Цель: развивать мелкую моторику.
Развитие движений.
Цель: прод-ть учить прыжкам вверх с места.
КГН.
Цель: учить д помогать друг другу при одевании на улицу.
Работа с ножницами.
Цель: прод-ть учить д вырезывать детали по контуру.
Четверг Утро. Рассказ вос-ля «Вот мчится тройка удалая.»
Цель: дать представление о русской тройке,приобщать к истокам народных традиций.
Игра: «Собери узор.»
Цель: фор-ть интерес к русскому прикладному искусству, раз-ть внимание.
Прогулка №1
Наблюдение за разными видами транспорта.
Цель: зак-ть знания о том, что какие виды транспорта бывают П/ игра: «Лягушки в болоте.»
Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.
Трудовая дея-ть: подмести веранду.
Цель: учить доводить начатое дело до конца.
2 пол дня
Гимнастика после сна
д/игра «сказочная мозаика.»
Цель: учить выделять элементы росписи через выкладывание мозаики.
Прогулка № 2
Прод-ть наб-е за транспортом.
П/и «Шалтай – болтай»
Цель: учить выполнять движения по тексту.
Вечер: рассказывание небылиц.
Цель: развивать фантазию, мышление. Драматизация сказки
«Жихарка.»
Цель: учить понимать смысл сказки, умение выразительно исполнять роль своего героя, раз-ть диалогическую речь;
вос-ть любовь к народным традициям.
Самостоятельные игры на участке
Цель: вос-ть желание играть дружно, не ссориться
Д/и «Укрась фартук»
Цель: учить украшать фартук народной росписью. Индивидуальное упражнение с Ирой,
Димой по физо.
Цель: учить умению двигаться вдвоем.
Развитие движений «Прыгни дальше»
Цель: прод-ть учить прыгать в длину с разбега.
Пятница. Утро. Беседа с детьми «Труд людей весной»
Цель: расш-ть предс-е д о труде людей весной.
Д/и «Придумай предложение»
Цель: упр-ть в придумывании предложений с заданным словом.
Прогулка № 1
Экскурсия в весенний парк.
Цель: прод-ть учить д наблюдать за окружающей природой.
Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать д к желанию трудиться.
П/и «Совушка», «Веревочка»
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
2 пол дня.
Гимнастика после сна.
Создание с детьми книги с иллюстрациями к разным фольклорным формам.
Цель: восп-ть любовь к устному народному творчеству.
Прогулка № 2
Прод-ть наблюдение за природой на участке.
Цель: закр-ть знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.
Цель: восп-ть желание трудиться.
П/и «Подвижная пара», «Мяч сквозь обруч»
Цель: учить бросать мяч под углом.
Вечер: слушание с детьми колыбельных песен.
Цель: позн-ть д с новым жанром народного творчества. Рассматривание картины о труде людей весной
Цель: развивать наблюдение.
Самостоятельные игры на участке.
Цель: восп-ть у д дружеские взаимоотношения.
Оформить выставку рисунков детей с разными видами росписи.
Цель: воспитывать у детей интерес к разным декоративно-прикладным искусствам.
Самостоятельные игры на участке.
Цель: восп-ть дружеские отношения друг с другом.
Игры по желанию Физминутка «Жук»
Цель: раз-ть память, речь
Катание на велосипедах.
Цель: учить ехать по прямой, по извилистой дорожке, с разной скоростью.
Развитие движений.
«Кто дальше?»
Цель: совершенствовать навык метание предметов вдаль.