Силина Татьяна Георгиевна
Тематическая неделя «Международный День птиц»
▼ Скачать +Заказ
Тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц. (1 апреля)
Понедельник :
-рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;
- чтение познавательной литературы, энциклопедий «Птицы», альбома «Птицы нашего края»;
- беседа «Перелетные птицы»;
-наблюдение за птицами на участке детского сада;
- конструирование из бумаги «Птицы» (оригами);
Публикация «Тематическая неделя „Международный День птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- День птиц. 1 апреля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- дидактические игра «Улетает или нет», «Чей домик?», «Сложи картинку по номерам» (птицы);
-подвижные игры.
Вторник:
- ФЦКМ «Перелетные птицы»;
- коллективная лепка «Прилетела стая белых лебедей» (соленое тесто);
- дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто лишний?», «Чем похожи?», «Птичья столовая»;
- чтение художественной литературы о птицах : В. Бианки «Три весны», А. Блок «Ворона», И Соколов-Микитов «Март в лесу», А. Майков «Ласточка примчалась»,сказок;
- вечер загадок «Подарки Весны»;
-подвижные народные игры.
Среда:
-рассматривание и беседа по картине «Грачи прилетели» А. Саврасова;
- аппликация «Скворечник»;
- конкурс чтецов «Вестники весны» (стихи о птицах);
- слушание в аудиозаписи «Птичьи трели»;
- разговор «Почему так говорят?»- объяснение значений народных примет, пословиц и поговорок о весне: «Весна, зажги снега, заиграй овражки!», «Вода с гор потекла, весну принесла», «В марте курица напьется из лужицы» и др. ;
- подвижные бурятские игры
Четверг:
- изодеятельность - рисование по сюжету картины «Грачи прилетели»;
- чтение Г. Скребицкий «Март», «Апрель», «Весенняя песня», М. Пришвин «Светлая капель», В. Бианки «Три весны»; сказок Е. Пермяка «Про торопливую куницу и терпеливую куницу», «Шантон – Болтон»
- подвижные, дидактические игры;
- наблюдение на прогулке;
- акция «Поможем птицам» - изготовление скворечников (родители воспитанников);
Пятница – итоговое мероприятие недели- КВН между подготовительными к школе группами.
Цель : обобщение и систематизация представления детей о перелётных птицах.
Задачи:
- расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важные роли в природе и для человека.
- обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.
- развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить. В соревновательных заданиях быть честным, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ.
- продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы.
- воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий.
- воспитывать желание беречь и охранять природу.
- побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Ход КВН
Ведущий приветствует собравшихся, читает стихотворение:
«Если снег повсюду тает,
Превращается в ручей,
Травка робко вылезает,
День становится длинней,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….(весна).»
Правильно! Пришла долгожданная весна. А кто, по вашему мнению, является ее вестником?
(ответы детей)
Совершенно верно! Вестниками весны являются перелетные птицы. Каждый год, перелетая через высокие горы, через моря и океаны, они приносят на своих крыльях весну. Именно им посвящён наш КВН, в котором принимают участие команды «Скворцы» и «Грачи».
Участие в конкурсах, выполнение заданий будет оценивать жюри.
(Представление членов жюри.)
Итак, мы начинаем КВН (звучит мелодия из телепередача «Мы начинаем КВН). Приглашаю команды для приветствия.
1команда- «Скворцы»
Мы команда «Скворцы»
Всем шлем большой привет.
И от души желаем всем
Радостных побед!
2команда- «Грачи»
Мы пришли на конкурс наш
Не будем мы лениться
Будем верно отвечать
И все заданья выполнять.
Ведущий объявляет начало игры и предлагает первый конкурс «Разминка»
(Дети отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку)
1. Как называются передние конечности у птиц? (крылья)
2. Есть ли у птиц зубы? (нет)
3. Какая птица не имеет голоса? (Аист)
4. Какая птица поёт ночью? (Соловей)
5. Кого называют главным санитаром леса? (Дятла)
6. Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сову)
7. Что для птиц страшнее : голод или холод? (голод)
8. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (птенцы кукушки)
9. Какая птица считается символом мудрости? (Сова)
10. Какая птица считается символом мира? (Голубь)
11.
2-ый конкурс «Перелетные и зимующие птицы»
Команды получают карточки с изображением птиц. Нужно разложить карточки на 2 группы: зимующие и перелетные. Кто быстрее справится с заданием.
3-ой конкурс для капитанов «Птичьи загадки». Ведущий загадывает загадки капитанам команд: кто ответит первым, получает фишку. Победит тот, у кого больше фишек.
- спереди - шило, сзади – вилы… (ласточка);
- хочет – прямо летит, хочет – в воздухе висит,
камнем падает с высот, а весной в полях поет (жаворонок);
- крылатый, горластый, красные ласты (гусь);
- не дрозд, не синица, не козодой
выводит птенцов только лютой зимой (клест);
- всю ночь летает, мышей добывает,
а станет светло –спать летит в дупло (сова);
- рад весну встречать я с вами,. снова встретился с друзьями
молодой весны гонец, как зовут меня… (скворец)
- кто на ёлке, на суку счёт ведё т: «Ку-ку! Ку-ку!» … (кукушка);
4-ый конкурс «Знатоки птиц». Нужно быстро собрать разрезную картинку и рассказать
все, что известно об этой птице : оперение, чем питается, гнездо и т. д.
5-ый конкурс – творческий «Укрась скворечник» (коллективная аппликация).Команды обрывной аппликацией украшают скворечники.
Игра с болельщиками.
1. Ведущий называет птицу, а дети - детенышей этой птицы.
- Грач- грачата; сова – совята, ворон – воронята, воробей – воробьята, скворец- скворчата, страус – страусята, курица – цыплёнок, дрозд- дроздята, стриж- стрижата, журавль- журавлята, кукушка - кукушата, снегирь – снегирята.
2. Физминутка «Грачи»
Как-то раннею весной
На опушке лесной
(Стоят в кругу)
Появилась стая птиц :
(Бегут на цыпочках)
Не скворцы и не синицы,
А большущие птицы
Цвета чёрного, как ночь.
(Приседают.)
Разбежались по опушке,
Прыг-скок, крак – крак!
Там жучок, там червячок!
(Бегут в разные стороны)
6-ой конкурс «Народные приметы». Члены команд по очереди называют приметы, связанные с птицами. Кто больше назовет.
7 конкурс «Домашнее задание». Команды показывают, что они подготовили: танец, стих,инсценировка, песня (на выбор)
Ведущий предлагает жюри подвести итоги. Жюри оглашает результаты.
Церемония награждения. Команды получают медали «Защитник птиц».