Наталья Подвигина
Тематическая неделя «Лето. Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя : «Лето. Безопасность»
Образовательная ситуация Совместная деятельность
Образовательная ситуация
Рассказ-беседа «Огонь друг или враг?» (О пожарной безопасности).
П. с: Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к професси пожарного.
Закрепить знание телефона пожарной службы «01»
Загадки по теме. Пословицы и поговорки. (Прилож. 1)
Чтение «Пожар» С. Я. Маршак. Беседа по содержанию, моделирование ситуаций. (Приложение 8)
Публикация «Тематическая неделя „Лето, Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасное лето. Планирование, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Лето
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Чтение «Сказки о добром и злом огне» Г. П. Руслановой
Беседа о пожарной безопасности. Проблемно-игровая ситуация
«Шалости с огнем и их последствия». Чтение, беседы и
моделирование ситуаций: «Бумажный самолётик».(прилож 8)
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Чтение С. Маршак «Кошкин дом», Беседа по картинкам к произведению С. Маршака «Кошкин дом». (прилож. 2)
Чтение стих. Ирины Солнышко - «Пожарная машина».(Прилож 4)
К. Чуковский «Путаница» И. Демьянов "Коробок – чёрный бок";
Д. и «Разложи по порядку» (причины возникновения пожара)
Игра «Доскажи словечко». Помочь детям запомнить основные пожароопасные предметы; самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; расширить знания о пожароопасных предметах.
Д/и «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»
(Прилож. 5)
С. -р игра «Пожарная команда».Учить творчески разворачивать сюжет игры, закреплять знания о безопасности. (.)
П. и «Кто быстрее до флажка», «Переправа через болото»(игры-эстафеты
Беседа «Не играй со спичками».Дать понятие о том,какую опасность таят в себе спички. Воспитывать чувство самосохранения.
Д. и «Если случился пожар», Д. и «Что горит, что не горит?»
Самостоятельная деятельность.
Предложить рассмотреть демонстрационный материал по
пожарной безопасности.
Чтение Т. Кинько «Наш номер 01»Рассматривание иллюстраций.
Рисование «Тили - бом, тили - бом, не горит ли кошкин дом»;
С. р. игра «Семья». Ситуация: «Когда взрослых нет дома», «Пожар»;
Тематическая неделя : «Лето. Безопасность»
Образовательная ситуация Совместная деятельность
Образовательная ситуация
Беседа об опасностях, которые подстерегают детей в быту. Рассказы о ситуациях опасных для жизни и здоровья. Уточнить представления детей об источниках опасности в доме; о правилах пользования бытовой техникой. Объяснить детям, что еть предметы,которыми категорически запрещается пользоваться (спички,печка, электрические розетки, включенные электроприборы,предметы бытовой химии, лекарства и т. д.) Закрепить представление об острых предметах: колющих и режущих. Познакомить с правилами пользования телефоном 01,02.03.)
Загадки об электроприборах, предметах быта, таящих в себе опасность.
«Ядовитые растения». Рассматривание иллюстраций ядовитые растения. Лекарственные растения.
Чтение Н. Калинкиной «Как Сашу обожгла крапива»(кн.»Читаем детям стр. 182)
П/ и: «Затейники», «Мяч водящему», «Золотые ворота»
П. и: «Пожарные на учении»
Д/и «Третий лишний»(мебель,посуда,транспорт и т. д.)
Продолжать Беседа «Не играй со спичками».Дать понятие о том,какую опасность таят в себе спички. Воспитывать чувство самосохранения.
Д. и. «Подумаем вместе» Закрепить знания детей по ОБЖ; продолжить предложения и фразы по смыслу; употребление сложноподчинённых предложений (приложение 8)
Применение правил безопасности в повседневной деятельности, в группе, правила безопасного поведения во время игр
С. р и. «Регулировщик».закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком,обобщить знания детей. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход и водитель»
Беседа «Как общаться с незнакомыми людьми»
Инсценировка с помощью настольного театра по рассказу «Тревога».(Приложение 3)
Рисование цветными мелками на асфальте.
Беседа «Если ты потерялся на улице». Почему нельзя разговаривать с незна-
комыми людьми на улице». «Внешность человека может быть обманчива».
Объяснить порядок действий в том случае,если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города
Изготовление поделок из природного материала (мышка» из грецкого ореха, «кораблик их половинки грецкого ореха, грибок из каштана
Самостоятельная деятельность
Подбор фотографий на тему «Вкусное лето» Рассматривание иллюстраций в
«Уголке безопасности». Ситуация: «Один дома» «Кто-то звонит в дверь»
Беседа «Запомните детки, таблетки- не конфетки!»
«Укусы насекомых» Рассматривание книг,
Иллюстраций, плакатов по безопасности на дороге, дома, на улице.
Предложить раскраски по теме «Безопасность»;
Создать условия для сюжетно-ролевых игр С. р «Скорая помощь»
Игры с конструктором ЛЕГО. Создание простых конструкций.
Развивать фантазию, воображение. Рисование Опасные предметы»
Н. п и «Как избежать неприятностей».,«
С/р «Больница».(травпункт). Формир. умение заранее готовить предметно-игровую среду, поощрять умение отражать свои знания в игре,предоставлять возможность выбора роли. (
Рассматривание иллюстраций в «Уголке безопасности».
Предложить атрибуты к С / р игре «семья». Игра-ситуация:«один дома» (.)
Рассматривание иллюстраций «Бытовая техника», «О безопасности»
Игра «Опасно, не опасно»
Раскрашивание картинок по теме «Безопасность». Закреплять
знания безопасном поведении в быту.
Рисование «Опасные предметы»
Беседа «Запомните детки, таблетки - не конфетки!» Рассматривание книг,
Иллюстраций, плакатов по безопасности на дороге, дома, на улице.
Предложить раскраски по теме «Безопасность»;
Создать условия для сюжетно-ролевых игр С. р «Скорая помощь»
Ситуация: «Когда мамы нет дома», «Пожар»;
Игры с конструктором ЛЕГО. Создание простых конструкций. Практическое занятие «Как правильно пользоваться ножницами, столовым ножом»
Развивать фантазию, воображение.
Н. п и «Как избежать неприятностей».
С/р «Больница».(травпункт). Формир. умение заранее готовить предметно-игровую среду, поощрять умение отражать свои знания в игре,предоставлять возможность выбора роли
Театрализация сказки «Красная Шапочка».
Приложение1
Беседа с детьми на тему «Как вести себя с незнакомыми животными». Обсудите ситуации:
"Если собака сидит на привязи, то… ";
"Если кошка кормит своих котят, то… ";
"Что делать, если во дворе большая собака?",
"Если собака грызет кость, то. ".
Загадайте загадку:
«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается»
(Собака) .
Беседа с детьми на тему «опасные насекомые». Как себя вести при встрече с насекомыми.
Необходимо знать, как защищаться от насекомых:
- Открытые части тела смазывайте средствами, отпугивающими насекомых!
- Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!
- Если летит пчела, нельзя махать руками!
- Нельзя ловить и убивать насекомых!
- Нельзя стоять около муравейника!
Беседа с детьми на тему «Безопасная игра», о том, что часто игры с ветками, стеклами и камнями приводят к травмам.
Поиграйте в игру с мячом "Можно - нельзя". Задайте ребенку такие вопросы, как:
Можно поднимать руки с песком высоко?
. бросать камнями в других детей?
. играть со стеклами?
. бегать с палкой за другими детьми?
почему нельзя бросать камнями, поднимать руки с песком высоко и т. д.
Д/и
«Кто чем управляет». (профессии (п. с. к.)
С/р «Мы едем, едем,едем.» Учить творчески разворачивать сюжет игры, отражать в игре ранее полученные знания. (С. К. Б)
П/и «Цветные автомобили».Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. (Ф. к. С. Б)
Чтение стих. М. Дружининой «Мы идем через дорогу»(с150).Беседа по содержанию.