Наталья Бабинцева
Тематическая неделя «Космос». Утренняя гимнастика «Приведем планету в порядок»
Цель:
- формирование представлений о космосе,
Задачи:
- развивать быстроту, силу, ловкость;
- общение с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать отзывчивость, сопереживание;
- интерес к спорту;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать потребность в здоровом образе жизни, уважительное отношение к другим, познавательную активность;
- закреплять технику ходьбы и бега;
- обогащать активный словарь: космос, созвездия, космонавты, Ю. А. Гагарин.
Публикация «Тематическая неделя „Космос“, Утренняя гимнастика „Приведем планету в порядок“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Космос. Все о космосе для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Утренняя гимнастика для младших дошкольников «Школа юных космонавтов»
Вводная часть
Инструктор. Здравствуйте, ребята. Сегодня утренняя зарядка посвящена космосу. Вы хотели бы стать космонавтами? Космонавтам приходиться много учиться и тренироваться. Приглашаю вас в «Школу юных космонавтов»
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
Тренировку начинаем
И вниманье проверяем.
Ходьба друг за другом, ходьба на носках (8 сек., ходьба обычная, прыжки с продвижением вперед (15 сек., ходьба с высоким подниманием колен (8 сек., ходьба обычная, легкий бег по кругу, ходьба (30 сек.) и построение в круг
2. ОРУ «Школа юных космонавтов»
1. «Над землею ночью звездной ты ухватишься за звезды»4-6 раз
И. п. : встать, ноги слегка расставить
В. : вытягивают руки вверх
2. «Только руки протяни, рядом кажутся они» 4-6 раз
И. п. : соединяют пальцы «в замок», ставят руки на уровне груди
В. : двигают руками вправо, влево
3. «Можно взять перо Павлина, тронуть стрелки на Часах» 4-6 раз
И. п. : ноги на ширине плеч.
В. : наклоны вниз, руками достать носки ног, выпрямиться, руки вверх.
4. «Покататься на дельфине, покачаться на весах» 4-6 раз
И. п. : ноги слегка расставить
В. : складывают ладони перед собой «лодочкой», затем приседают.
5. «Научиться всем нам надо»2 раза по 8-10 прыжков
Центр тяжести держать,
Чтобы в космосе далеком
Своим телом управлять»
И. п. : то же
В. : прыжки с продвижением вперед.
6. «Над землею ночью поздней
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья.
Там созвездия висят»
И. п. : то же
В. : поднимают руки вверх, сжимают в кулаки
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» повторить 2 раза
Инструктор:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим,
На такую полетим!
- Экипаж! Занять свои места! (дети садятся на корточки)
- пять, четыре, три, два, один – пуск! (дети встают)
- Выходим в открытый космос! (дети под музыку бегают по залу, изображая ракеты)
Инструктор. Давайте просто отдохнем.
Дыхательная гимнастика «Надеваем шлем от скафандра»
И. п. : сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок.
В. : и. п. - вдох; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик».
Дети под музыку выходят из зала.
Утренняя гимнастика для старших дошкольников «Школа юных космонавтов имени Ю. А. Гагарина»
Вводная часть.
Инструктор. Доброе утро, дети! Приглашаю вас на тренировку в «Школу юных космонавтов имени Ю. А. Гагарина». Но сначала отгадайте загадку:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
Построение в шеренгу, перестроение в колонну,
ходьба за ведущим с убыстрением и замедлением темпа,
ходьба в полном приседе, ходьба обычная, (12 сек.)
боковой галоп, правое плечо вперед; (40 сек)
ходьба обычная, ходьба на пятках, руки за спиной, ходьба обычная, (12-15 сек.)
бег - боковой галоп, левое плечо вперед; (60 сек.)
ходьба в спокойном темпе, построение в 3 звена.
«Согласовывать движенья
Сложно в невесомости,
Будем мы тренироваться,
Чтоб убрать все сложности».
2. ОРУ «Школа юных космонавтов»
1. «Давайте проверим скафандры»8-10 раз
И. п. : о. с.
В. : повороты головы вправо - влево
2.«Невесомость» 8-10 раз
И. п. : о. с.
В. : присесть, руки вниз; встать, руки вверх; и. п.
3.«Луноходы» 8-10 раз
И. п. : сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки согнуть в локтях.
В. : передвигаться на ягодицах, работая интенсивно руками и ногами.
4. «Подготовка к полёту»8-10 раз
И. п. : лечь на пол, руками обхватить колени (выполнить группировку);
В. : лечь на спину и покататься на спинке.
5. «Ракета» 8 раз
И. п. : лёжа на спине, руками опираться в поясницу;
В. : плавно поднять ноги вверх, поднимаем нижнюю часть туловища; ноги тянуть вверх, выпрямляя их. (Ракета готова к старту)
6.«Центрифуга» 8 раз
И. п. : сесть на пол,
В. : поднять прямые ноги вверх, опираясь руками о пол; поворачиваться вокруг себя с помощью рук.
7. Подвижная игра «Созвездия» 2 раза
Звучит музыка.
Инструктор. Посмотрите, сколько вокруг звезд. Давайте с ними поиграем.
Ракета взлетает - раз (дети легко двигаются по залу,
Планета движется - два,
Кометы летают – три.
Созвездие, в небе замри! (дети замирают)
Подвижная игра с мячами «Планеты»
Все дети проходят, и каждый берет мяч из корзины.
Раз – Меркурий
Два – Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран.
Восемь – Нептун.
Дети катают мяч вокруг себя, затем подбрасывают вверх и называют планету.
Инструктор. Вот мы вернулись обратно на землю, сняли скафандры, но на нас немного звездной пыли. Давайте подуем на правое плечо, затем на левое плечо--- Дыхательное упражнение «Сдуем космическую пыль».
Дети под музыку выходят из зала.
Литература.
Токаева Т. Э. будь здоров, дошкольник! Программа физического развития детей 3-7 лет. М., 2016.
Инструктор по физкультуре №1. 2021. с. 100-107.