Аида Баймурзова
Тематическая неделя в ДОУ «Яркие осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, в частности о изменениях, которые происходят осенью с растительностью. Познакомить с названиями деревьев, их строением. Воспитывать эстетические чувства, чувство любви к природе. Призывать ребят заботиться о природе
Понедельник 9.10.2023г
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг Комплекс №2
Публикация «Тематическая неделя в ДОУ „Яркие осенние листья“» размещена в разделах
Утренняя гимнастика
1 п. д. Д/ игра: «Убери лишнюю одежду» Ц. : закрепить знания о том, какую одежду носят осенью Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы. Д/и «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот». Цель: вспомнить слова, расширять знания о фруктах и их пользе Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
НОД 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тема : «Цветные клубочки»
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо». Наблюдение - состояние погоды (учить определять время года по характерным признакам) Пальчиковая игра «Дружба». Цель: способствовать развитию координации речи и движения. Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. Под/ игра «Послушные листья» - (учить внимательно, слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание). Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)
Д/и «Выбери осенние листья» Цель: закрепить признаки осени Ислам, Лия
Возвращение с прогулки. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Деят-ть
после сна Бодрящая гимнастика комплекс 2
Вечерний круг №2
2 п. д. Д/и «Как летят листочки» - доставить радость от любимой игры.
«Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности. Чтение художественной литературы: стихи об осени, сказки М. Пришвина. Беседа «Наш аул». Цель: дать элементарные представления о родном ауле, побудить отвечать на вопросы взрослого. Хороводная игра «Солнышко и дождик». Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа по рисованию (Лия, Айша) Цель: развивать умение правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку.
Работа с родите
Лями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник 10.10.2023г
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг Комплекс №2
Утренняя гимнастика
1 п. д. Рассматривание картин осени с Миланой, Алиной
Цель. Учить внимательно, рассматривать картину, отвечать на вопросы.
Беседа: «Осень золотая». Цель. Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
«Наши книжки» Цель: Формировать желание детей бережно относиться к книгам.
Д/игра «Угадай, что нарисовано» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета П/ и: «Найди себе пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, быстро строиться в пары, ориентир в пространстве. Индивидуальная работа игра «Кто спрятался?» Цель: развивать память, внимание. Милана, Сафия
НОД 1. Познавательное развитие «ФЭМП» Тема : Понятия «один», «много», «ни одного» Круг
2. Физическое развитие (по плану физрука)
Прогулка Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Наблюдение за осенним деревом. Вопросы к детям: Какие высокие деревья? и. тд
Д/игра «Осенние листья»- различать цвета на примере осенних листьев.
Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику пальцев рук. Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Цель: развивать координацию речи и движений, воспитывать интерес к народным играм. Игры с мячом «Подбрось - поймай», «Попади в цель мячом» Цель: развитие ловкости и внимания.
Игры с в/ м: Машинки, ведерки, лопатки.
Возвращение с прогулки. КГН. Подготовка к обеду
Дея-ть
после сна Бодрящая гимнастика комплекс №2
Вечерний круг. Комплекс №2
2 п. д. Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» - закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Игра лото «Дикие и домашние животные» Цель: развивать внимание, различать животных, показывать картинки Чтение произведения М. Пришвин «Листопад». Д/игра. «Соберём камушки в ведёрко». Цель: уточнить представление детей о форме, величине. П. и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезани под дугу или шнур, формировать двигательную активность. «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Рассматривание музыкального инструмента бубен. (Ева, Асия.)
Работа с родите-лями Рекомендовать подобрать для заучивания стихотворение про осень, согласно возрасту и возможности ребёнка.
Среда 11.10.2023г.
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг Комплекс №2
Утренняя гимнастика
1 п. д. Беседа «Мой красивый аул». Цель: напомнить название аула, в котором они живут. Беседа с детьми на тему «Что нам Осень подарила» - расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
«Витамины осенью» - развивать речевую активность ребенка. Игровое упражнение «Мы играем с кубиками». Цель: продолжить знакомство с деталями конструктора, формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать привычку убирать игрушки на место. Игры с мячом по выбору детей. Цель: формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности.
НОД 1. Лепка: Тема : «Большие и маленькие яблочки в тарелке»
2. Физическое развитие (по плану физрука)
Прогулка Наблюдение за кошкой. Цели. Расширять представление о домашнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Д/ игра, «Скажи какая?» Цель. Учить подбирать прилагательные.
Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя. Игра «Цветные коврики». Цель: учить передавать эмоции в соответствии с цветом. П /игры «Перебежки — догонялки». Цель. Согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Бегите ко мне» - формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Индивидуальная работа. Перепрыгнуть дорожку из листьев - упражнять в прыжках. (Магамед, Курман)
Возвращение с прогулки. КГН. Подготовка к обеду.
Бодрящая гимнастика комплекс №2
Вечерний круг. Комплекс №2
2 п. д. Игра «Чудесный мешочек» - загадки об овощах и фруктах, умение различать, называть, рассказывать.
Р/ игра «Собери корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.
Упражнение «Что кому?». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание примерять на себя роль представителей разных профессий. С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» - развитие игровой деятельности, обучение ролям. Работа с конструктором «Построим дом друзьям» Цель: развитие воображения, фантазии, мышления. П/игра. «Найди себе пару». Цель: познакомить с игрой, поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.
Работа с родите
лями индивидуальные беседы о поведении детей.
Четверг 12.10.23г.
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг Комплекс №2
Утренняя гимнастика
1 п. д. Д/И «Найди такой же осенний листочек» Цель: Закреплять знания о цвете, различать красный,жёлтый, зелёный цвета.
Беседа «Осенние листья» Цель: Заинтересовать букетом с осенними листьями,
Артикуляционная гимнастика «Моё лицо». Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата. Рисование с подгруппой «Мячики». Цель: упражнять в рисовании округлых замкнутых форм, продолжить учить правильно, держать кисть. Упражнение «Во что с этим можно играть». Цель: создать условия для самостоятельных игр детей. д/игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета. (Милана, Ева)
НОД 1. ФЦКМ «Мой аул»
2. Физическое развитие (по плану физрука)
Прогулка Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предмет. Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Пальчиковая игра «Я хочу построить дом». Цель: способствовать развитию координации речи и движения.
Д/И «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая.
Экспериментальная деятельность «Рисунки на песке». Цель: обогащать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка; напомнить правила безопасности и личной гигиены при играх с песком. Подвижная игра «Где же наши ручки?». Цель: закрепить знания о частях тела. Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.
Возвращение с прогулки. КГН. Подготовка к обеду.
Бодрящая гимнастика комплекс №2
Вечерний круг Комплекс №2
2 п. д. Игры в центрах активности по желанию детей под контролем воспитателя. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Д/игра. «Что бывает у осенью?». Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. Чтение загадок про осень. Цель: развивать образное мышление и сообразительность Рисование пальчиками «В доме зажигаются огни» (коллективная работа). Цель: побудить детей украсить работу, воспитывать аккуратность. П/игр. «Найди себе пару». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.
Работа с родителями Буклет для родителей «Как одеть ребенка на прогулку осенью».
Пятница 13.10.2023г.
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта.
Утро Утренний круг. Комплекс №2
Утренняя гимнастика.
1 п. д. Рассматривание картинок о лесе (деревья) – формировать умение узнавать и называть их. Д/игра «Угадай дерево» - развитие мышления и памяти детей. Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. Настольно-печатная игра «Один-много» Цель: развивать умение образовывать сущ. во мн. числе
Индивидуальная работа раскраски для малышей» (развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию)
Хороводная игра «Солнышко и дождик». Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. И/работа –рассматривание картин осени (учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы) Лейла, Айша.
НОД 1. Развитие речи. Тема : Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка Трудовые поручения: Собрать крупный мусор. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Наблюдение за дорогой. Цель: Знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге.
Пальчиковая игра «Я с игрушками играю». Цель: повторить слова, развивать координацию моторики и речи.
Х/игра «хоровод» - формировать умение ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя. Игры в песочнице. Цель: напомнить детям свойства песка и правила безопасности во время игр в песочнице. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. (Асия, Медина)
Возвращение с прогулки. КГН. Подготовка к обеду.
Бодрящая гимнастика комплекс №2
Вечерний круг. Комплекс №2
2 п. д. Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья» - развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький). Д/и «Собираем урожай»
продолжить формирования умений у детей правильно называть овощи.
Д/и «Найди такой же», «Собери только жёлтые (красные, большие, маленькие) листья».
Чтение стихотворения:
«Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». Лепка «Заборчик для домика козлят». Цель: продолжить учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук. Работа с конструктором «Построим дом друзьям» Цель: развитие воображения, фантазии, мышления. Инд/работа по звуковой культуре речи «Воздушный шар» (Сафия, Милана)
Итоговое мероприятие: Коллективное аппликация «Осеннее дерево» Ц: развивать умение выполнять коллективную работу.
Работа с родите
лями Буклет «Режим дня в жизни ребёнка»