Елена Горохова
Тематическая неделя «День защитника Отечества». Мы защитники Родины
▼ Скачать + Заказать документы
1неделя «День защитника Отечества» (Мы защитники – Родины)
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины. Воспитание уважения к защитникам Родины. Воспитывать любовь к Родине.
Публикация «Тематическая неделя „День защитника Отечества“, Мы защитники Родины» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Число, день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
(законными представителями)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 03.02.20
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика. Прием и осмотр пришедших детей.
Беседа «Как я провел выходные»
«Найди свой цвет», Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Развивать умение с Юрой, Мироном, Ксюшей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Д. И. «Подбери пару» Цель: учить устанавливать связи между предметами рассуждать и доказывать. Развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, внимание.
Беседа на тему: «Так поступают друзья»
Уход за комнатными растениями.
Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
Повторение тексов песен в группе.
Консультация для родителей «Осторожно, гололед!».
Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов по теме «Зима»
Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей
Наблюдение:«Вьюга – снежная пурга…»
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой формировать представление о том, что февраль – конец зимы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
Художественное слово:
Я-февраль, я младший сын,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу,
Лица снегом залеплю
И в сугробах утоплю. Ф. Зубарева.
Исследовательская деятельность: Сделать имитацию вьюги. Сыпать снег из корзины. он разлетается, засыпая все кругом. Даже следы детей. Вьюга
(воспитатель) кружиться, создавая поток воздуха.
Трудовая деятельность: Продолжать сгребать снег под деревья; поправить снежные валы, размести ледяные дорожки. Почистить кормушки насыпать корм.
Игровая деятельность: Катание на санках, игры со снегом.
П/игра «Найди свой цвет», Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
П/игра «Лохматый пес» Цель: Закрепить навык детей бегать врассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. Воспитывать добрые отношения друг к другу.
ОВД: закрепить с мальчиками подлезание под дугу.
Чтение перед сном «Сидит белка на тележке», «Ай, качи-качи-качи», «Жили у бабуси…»
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры. До чего же хороши и наряды малыши, как смотреть на вас приятно. Все одеты аккуратно»
Д/И по сенсорике «Найди предмет для папы» (ИКТ)
Ц:формировать умение детей различать одежду и орудия труда. Выбирать из группы предметов нужный предмет. (Артем, Ульяна)
Предложить детям посмотреть в зеркало на свой нос, сосредоточить на нем свое внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть нос, и им можно нюхать объекты. Нос может ощущать запах».(ТРИЗ) Игровая ситуация «Выбираем, что нужно для рисования»
Дидактические игры и упражнения: «Расскажем мишке, как переходить дорогу» Цель: закрепляем знания ПДД
П/игра «Коршун и цыплята» Ц:упражнять в беге врассыпную.
П/игра «Лохматый пес» Цель: Закрепить навык детей бегать врассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. Воспитывать добрые отношения друг к другу.
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 04.02.20
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
П/игра «Найдем цыпленка» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Упражнять Артема Д, Кирилла М. в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. Рассматривание знаков «Поведение в группе» и беседа по ним
Чтение сказки «Любимая игрушка»
Оформить выставку книг об армии
Д. И. «Где я?» Цель:Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Попросить родителей приготовить картонные звездочки для поощрения детей на занятиях.
Консультация для родителей «Осторожно: тюбинг!
Наблюдение:«Февраль зиму выдувает.»
Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой, происходящие в конце зимы закрепить название времени года, месяца; учить устанавливать причинно–следственные связи. способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
Художественное слово:
До конца характер выдержал он свой.
Вьюгам и метелям словно брат родной.
Ой. Метели белые, встали вы стеной,
Ой ветра игривые. Не найти покой!
М. Халеева.
Исследовательская деятельность: При помощи султанчиков и вертушек определить силу и направление ветра и поземки: если руку с вертушкой поднять над головой. То увидите ветер. Если султанчики опустить вниз ветер почти не измениться.
Трудовая деятельность: Подмести с детьми участок, почистить кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в постройках.
Игровая деятельность:
Катание на санках, играют со снегом.
П. И. : «Лошадки»». Цель. : формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно –исследовательской,
коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге.
С/р игра. Ц: привлекать в игру малоактивных детей.
ОВД: упражнять Алексея, Мирона в спрыгивании с пеньков.
Чтение перед сном «Как у нашего кота», «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика.
Беседа на тему: «Зима. Зимние признаки» Закреплять знания о времени года – зима.
Дидактические игры по выбору детей.
Закреплять с Варварой, Александрой умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении. Беседа «Почему нужно опрыскивать растения»
Д. И «Что изменилось» Цель: развитие зрительной памяти, внимания; - развитие мелкой моторики пальцев рук; - снятие мышечных зажимов. Инсценировка сказки «Лиса и заяц» Цель: Познакомить с русской народной сказкой
П/игра «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом
П/игра «Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 05.02.20
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Витамины и здоровый организм» Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека.
Игра «Папа – мастер» Цель: продолжать формировать знания детей с мужскими профессиями Упражнять Кирилла С, Арсения в правильном произношения звуков б, бь.
Уточнить знания цветов с Ваней, Ульяной Формировать
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки. Проблемная ситуация «Как перейти улицу, если нет светофора» Цель: воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения. Предложить родителей пополнить книжный уголок новой литературой.
Попросить сделать модель частей суток.
Консультация для родителей «Будь внимателен на дороге!»
Наблюдение: «Народные приметы февраля» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимы, учить определять состояние погоды по народным приметам, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
Художественное слово:
В феврале снег прилипает к деревьям – будет тепло.
В феврале сильные морозы – короткая зима.
Теплый февраль приносит холодную весну.
Исследовательская деятельность: Предложить определить по народным приметам. Какая будет погода завтра.
Трудовая деятельность: Почистить с детьми участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в постройках.
Игровая деятельность:
П. И. : «Найди меня» Цель. : Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью. С учетом безопасности. Упражнять в беге.
С/ р игра Ц: развивать игровую активность детей, вовлечь в игру малоактивных детей.
Катание на санках. Игры со снегом.
ОВД Катание на ледяной дорожек с Ульяной, Валерией
Чтение перед сном К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика.
Речевая игра «Один-много» Цель:Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
«Лохматый пес» Цель: Закрепить навык детей бегать врассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре.
Воспитывать добрые отношения друг к другу. Продолжать учить одевать сандали Мирона, Аню, Ваню.
Индивидуальная работа учить ходить строем мальчиков. Соревнование «Кто быстрее соберёт» Цель: Развивать у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм. Беседа :«Домашние животные» Уточнять знания о дом. животных
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
П/игра «У медведя во бору»
Ц:учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в беге с увертыванием.
П/игра «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 06.02.20
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома «Военные профессии»
Игры с пазлами, втыкалочками. Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти.
Упражнение «Моем руки вместе с куклой Машей» Цель:закреплять умение пользоваться алгоритмом для мытья рук.
Знакомить Максима, Амелию со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
Инд. раб по КГН с Колей, Юрой, Мироном Упражнять в использовании индивидуальной салфетки.
Игровое упражнение «Пройди не упади» Цель: Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. Нерегламентируемая двигательная деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - учить играть рядом.
Рассматривание матрешки
Цель: расширить представление о народных игрушках, учить бережно относиться к игрушкам
принести раскраски на тему» «Зима»
Консультация для родителей «Правила поведения на водоеме в зимнее время»
Наблюдение: «Ветреный февраль»
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимы дать представление о отом, что в феврале начинает подтаивать снег. Появляются проталинки, оживаю птицы. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
Художественное слово:
Вьюга злиться в чистом поле. Но стихает по неволе.
На о пушечке лесной ели там стоят стеной.
Сосны тоже там стоят Дружно выстроились в ряд.
все ее угомонили и в обратный путь пустили.
М. Халеева.
Исследовательская деятельность: найти на участке места где сильно дует ветер.
Трудовая деятельность: Почистить кормушки, покормить птиц.
Игровая деятельность:
П. И. : «Ловишки». Цель. : Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью. С учетом безопасности. Развивать у детей навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма. Упражнять в беге.
С/ Р игра Ц: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.
ОВД упражнять девочек в прыжках с продвижением вперед.
Чтение перед сном «Лиса и заяц», обр. В. Даля
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика. «Регулировщик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Беседа с детьми «Как мы можем помочь папе, дедушке?»
Дид. игра «Разложи карандаши в коробке» Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету.
Индивидуальная работа с Лизой, Сашей, через Дид упражнение «Добавь словечко»
упражнения на развитие зуковой культуры речи звуки (б, бь) В повседневной жизни детей использовать слова – описания объектов пространства. Например, лампа находится наверху, окно слева от нас, ботинки твои внизу, в шкафчике и т. д. Предложить детям разные варианты игры «Найди загаданный объект». Проводятся тренинги согласно методическим рекомендациям. Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Слушание музыки Ц. :Поддержать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывая танцевальные движения.
П/игра «Найди свой цвет»,
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
П/игра «Лохматый пес»
Цель: Закрепить навык детей бегать врассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре.
Воспитывать добрые отношения друг к другу.
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 07.02.20
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.
Обучение «У медведя во бору» Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. упражнять в беге с увертыванием.
Беседа «Зимние забавы» Упражнять в рисовании предметов круглой формы Артемия, Алину, Костю
Закреплять знания через индивидуальную беседу Кириллом С, Юрой, Колей «Как нужно вести себя на занятии». Игровые ситуации в центре активности «Помоги кукле Маше собрать игрушки».
Цель: учить детей действовать с игрушками. Рассматривание картины «Зима»
Чтение стихов на военную тематику
Экспериментирование с бумагой, тканью, глиной.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Консультация для родителей
«Экспериментируйте с детьми дома!»
Наблюдение: «Потеплело во дворе…» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимы, закрепить названия времени года, месяца. Февраль - суровый и красивый месяц зимы. способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
Художественное слово:
Оттепель после метели, только утихла пурга,
разом сугробы осели и потемнели снега.
В клочья разорванной тучи блещет осколок зимы.
Н. Заболодцкий.
Исследовательская деятельность предложить детям найти на участке места. Где растаял снег.
Трудовая деятельность Поправить снежные постройки. Почистить кормушки, покормить птиц.
Игровая деятельность: П. И. : «Подбрось. поймай.» Цель. : Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью. С учетом безопасности. Развивать внимание. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
Катание на санках, игры со снегом.
ОВД : Ходьба по снежному валу с девочками.
Ц: развивать координацию движений.
Чтение перед сном Н. Саконская «Где мой пальчик?»,Берестов «Петушки распетушились»
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Дид. и. «Кто где живет?»
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
сформировать умение изображать радость, хорошее настроение с помощью мимики, жестов, движений Валерию, Варвару, Амелию
Индивидуальная работа с Ваней, Артемом Д, Костей, Григори Закрепляем умение застегивать пуговицы. Игра «Покажи, как сложить вещи аккуратно» Цель: Научить детей складывать одежду и ложить обувь на свое место.
Продолжать учить обследовать предметы, выделять их свойства, функции, цвет, форму, размер. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.
П/игра «Коршун и цыплята»
Ц:упражнять в беге врассыпную.
П/игра «У медведя во бору»
Ц:учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в беге с увертыванием.