Наталья Трунова
Тематическая неделя «День народного единства»
Тематическая неделя «День народного единства»
Понедельник
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Публикация «Тематическая неделя „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
1 п. д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях. Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября. Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя. Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке. Физминутка «На параде». Цель: вспомнить слова.
Прогулка Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду. Наблюдение за воробьем осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. Настольная игра «Времена года». Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре. Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета. П. и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание.
ОД
2 п. д. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну. Чтение рассказов о России по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с родиной через литературу. Лепка «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке. Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях. Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трё х состояниях: жидком - вода; твёрдом - снег, лёд; газообразном - пар. Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия - многонациональная страна, развивать связную речь. Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время. П. и. «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера.
Прогулка С. р. игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать родину. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Составление загадок об овощах. Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление. Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление. П. и. «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой. П. и. «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п. д. Домашние заготовки «Главный город России». Цель: продолжить знакомить детей с Москвой и её памятниками. Беседа «Вода и суша». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях. Чтение былин и беседа о богатырях. Цель: сформировать образ русского богатыря у детей, закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, названия оружия русского воина. Вырезание фигур людей, украшение национальных костюмов. Цель: закреплять навыки симметричного вырезывания, подготовиться к аппликации. Беседа «В какие игры играют татары». Цель: продолжить знакомство с подвижными играми других народов.
Среда
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Д. и. «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда». Цель: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии. Рисование по клеточкам «Срисуй узор». Цель: закреплять умение срисовывать образец, формировать усидчивость. Игра «Звуковое лото». Цель: закрепить умение определять наличие заданного звука в слове. Слушание гимна России, края и города. Цель: формировать патриотические чувства. Физминутка «На параде». Цель: развлечь детей, снять напряжение.
Прогулка Рассматривание альбома «Во что играли наши бабушки». Цель: закрепить знания о народных игрушках. Наблюдение за ивой осенью. Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Плетение косичек, ковриков, вышивание шнурками. Цель: развивать моторику и творческие способности дошкольников. Рисование «Русские богатыри». Цель: закрепить умение делать наброски карандашом, передавать перспективу. П. и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка. П. и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
ОД
2 п. д. С. р. игра «Защитники». Цель: поощрять желание передавать в игре исторические события. Беседа «Какие праздники отмечают в нашей стране». Цель: формировать праздничную культуру, приобщать к народной культуре. Чтение Трутнева «За мир, за детей». Цель: обсудить произведение. Конструирование из строительного материала «Крепость». Цель: совершенствовать навыки анализа образца, учить анализировать результат. Рассматривание плаката «Органы человеческого тела». Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: совершенствовать умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Проблемная ситуация «Как узнать время». Цель: рассказать о солнечных и других видах часов. Беседа «Россия армией сильна». Цель: вспомнить о родах войск, воспитывать гордость за свою страну, желание защищать близких. Коллективная работа «Хоровод дружбы». Цель: закрепить умение договариваться, развивать чувство композиции. Игра «Боулинг». Цель: развивать глазомер, закрепить правильное положение тела при броске.
Прогулка С. р. игра «Путешествие». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Упражнение «Угадай, какое число пропущено». Цель: формировать умение определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. Дыхательные упражнения «Морской бой». Цель: развивать дыхание и умение честно соревноваться. Творческое рисование «На что похоже моё настроение». Цель: развивать креативное мышление, цветовоспрятие. П. и. «Передай-встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П. и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.
ОД
2 п. д. Упражнение «Я не должен.». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах. Беседа «Кто как маскируется». Цель: вспомнить особенности поведения некоторых животных. Чтение и обсуждение пословиц о мире. Цель: знакомить с народным фольклором. Просмотр презентации «Народные промыслы России». Цель: приобщать детей к культуре, вспомнить о работе гончара и кузнеца. Рассматривание энциклопедий о здоровье. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Игровая ситуация «Если бы я стал президентом». Цель: учить анализировать последствия своих поступков, расширять знания о стране и её жителях. Беседа «Водопад». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. Игра «Составь схему слова». Цель: продолжить упражнять в звуковом анализе слов. Слушание Кобалевский «Походный марш». Цель: закреплять умение слушать музыкальные произведения, вызвать эмоциональный отклик на музыку. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств.
Прогулка Лото «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых. Игры с часами. Цель: продолжить знакомить со временем. Составление предложений с заданным словом. Цель: формировать грамматический строй. Рисование «Символика России». Цель: закрепить знания о символике, расширять представления об истории России. Физкультурное развлечение «Игры разных народов». Цель: вспомнить игры, порадовать детей, способствовать сплочению коллектива.
ОД
2 п. д. Игра «Головомяч». Цель: развивать навыки сотрудничества, умение подчинять своё поведение правилам. Игра «Экологи». Цель: закреплять знания детей о природе и способах её сохранения. Чтение стихов о России. Цель: закрепить умение выразительно читать стихи. Раскраски по теме «Декоративно-прикладное искусство». Цель: закрепить знания об особенностях городецкой, хохломской, филимоновской и других росписей. Игра с мячом «Полезная и вредная пища». Цель: закрепить знания о продуктах питания, вызвать желание заботиться о своём здоровье.