Степанова Марина
Тематическая неделя «Безопасность на дорогах» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 284»
Воспитатель:
Степанова М. М.
Уважаемые коллеги!
Лето-замечательное время для того, чтобы углубить знания детей в области безопасного поведения на дорогах, в транспорте. Это необходимо для предотвращения ДТП, которые к сожалению, происходят и приводят к печальным последствиям.
Предлагаю Вашему вниманию разработку «Безопасность на дорогах». В течении недели мы играем с детьми, отгадываем загадки, вспоминаем уже знакомые правила дорожного движения, назначение дорожных знаков. В конце недели проводится итоговое мероприятие-развлечение «В гостях у Светофорчика»
Публикация «Тематическая неделя „Безопасность на дорогах“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник
В группе появляется новая игрушка- модель светофора и письмо, в котором Светофорчик приглашает ребят побывать у него в гостях, в стране Безопасных дорог. И предлагает подготовиться к этому путешествию, вспомнить, что ребята знают о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о транспорте.
Воспитатель предлагает построить дорогу и использовать в игре модель светофора.
Игра с элементами конструирования «На дорогах города» Цель: выяснить, знают ли дети, как светофор регулирует движение на дороге, что обозначает каждый цвет светофора.
Подвижная игра «Светофор» Цель: приобщать детей к двигательной активности, закреплять знание правил дорожного движения и умения правильно действовать в соответствии с обозначением цвета светофора.
На светофоре-красный свет!
Опасен путь-прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди-
Свободен путь-переходи.
Вторник
Знакомство с книгой «Машины на нашей улице» (М. Ильин, Е. Сегал).
Цель: закреплять знания детей о спец. транспорте, о том, какую важную функцию он выполняет.
Дидактическая игра «Собери ряд»
Цель: Закреплять знания детей о различных видах наземного транспорта.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; закрепить знание основных цветов: красный, жёлтый, зелёный; развивать умение действовать по сигналу.
Среда
Беседа о дорожных знаках «Помощники на дороге»
Цель: дать представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др.
Игра-пазл «Собери и назови дорожный знак»
Цель: развивать внимание и умение называть дорожные знаки.
Сюжетно- ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять умение правильно вести себя в общественном транспорте, навыки культурного общения в игре.
Четверг
Создание иллюстраций для книжки-малышки о ПДД (предлагаю сделать её, чтобы показать Светофорчику, как много мы узнали на этой неделе)
Цель: развивать умение передавать знания через рисунок, воспитывать самостоятельность в создании образа.
Отгадывание загадок о транспорте, ПДД.
Пятница
Развлечение «В гостях у Светофорчика»
Дети заходят в зал, украшенный крупными дорожными знаками. На стене картина, на которой изображена улица города. Их встречает Светофорчик.
1 ребё нок:-На перекрёстке двух дорог
Стоит и в зной, и в град, и в лёд
Необычный постовой,
Охраняет здесь покой.
2 ребё нок:-У него три глаза есть,
Каждый подаёт нам весть.
Если красн6ый свет горит,
Путь для транспорта закрыт.
Не давай водитель ходу-
Уступите пешеходу.
3 ребё нок:-Жёлтый свет вторым горит,
Нам готовиться велит.
А горит зелёный свет-
Пешеходу ходу нет.
4 ребё нок:-Этот свет призыв даё т:
Все водители-вперёд!
Вот такой он-наш герой,
Добрый, честный постовой! (С. Михалков «Светофор»)
Светофорчик благодарит детей за прекрасные стихи и предлагает поиграть с
ним.
Подвижная игра «Собери светофор»
Дети делятся на две команды. Каждая команда собирает из частей модель светофора.
Сфетофорчик загадывает загадки:
-Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
-Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы свами по городу едем? (Трамвай)
-Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
-Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Светофорчик: - Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем в игру «Виды транспорта».
Дети берут картинки с изображением транспортного средства, рассматривают их и определяют к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
-Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображение пассажирского транспорта (грузового, спец. транспорта). Назовите, что изображено на вашей картинке.
Светофорчик:-В моей стране все дороги безопасны, а на улицах вашего города вам пригодится внимательность. Проверим, насколько вы внимательны?
Игра «Красный,жёлтый, зелёный»
Дети, в соответствии с знаками светофора, выполняют определё нные действия: красный-стоят, жёлтый- шагают на месте, зелёный-идут.
Светофорчик:- Вы, ребята, сегодня показали мне, как много вы знаете о правилах дорожного движения, о транспорте. На память о нашей встрече я вручаю вам подарки-светоотражающие смайлики.
Дети благодарят и прощаются со Сфетофорчиком.