Анна Сукова
«Я — ребёнок, я имею право». Тематическая игра-беседа
▼ Скачать + Заказать документы
(СЛАЙД №1)Тематическая игра-беседа
«Я – ребёнок, я имею право»
(СЛАЙД №2) Цель: способствование социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний. Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка; 2. Формировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум»; 3. Воспитывать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.
Публикация «„Я — ребёнок, я имею право“, Тематическая игра-беседа» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Ход: Все дети – маленькие граждане нашей большой и красивой страны. Все граждане нашей страны обязаны соблюдать законы. (СЛАЙД №3) Основными законами в нашей стране является: Конституция РФ, Международная конвенция ООН о правах ребёнка, Всеобщая декларация прав человека, Декларация принципов толерантности. (СЛАЙД №4) Как называется наша страна (Российская Федерация? (СЛАЙД №5) А люди, которые в ней живут (россияне? (СЛАЙД №6) Как называется главный город нашей страны (Москва? (СЛАЙД №7)А как называется главный город нашего региона, нашей области (Белгород? (СЛАЙД №8) А город, в котором мы живём, как называется (Шебекино? (СЛАЙД №9) Если мы живем в городе Шебекино, значит мы кто, (шебекинцы? (СЛАЙД №10) Кто такой Путин Владимир Владимирович (президент Российской Федерации? Он со своими помощниками делает всё, чтобы взрослые и дети жили счастливо. (СЛАЙД №11) У каждого гражданина есть права. Даже у такого маленького, который только, что родился. Он маленький и пока ничего не умеет. (СЛАЙД №12)Кто о нём заботится (родители? Давайте поиграем в игру. (СЛАЙД №13)Дидактическая игра «Что делает мама?» (ласкает, (СЛАЙД №14) играет, (СЛАЙД №15) кормит, (СЛАЙД №16) купает, (СЛАЙД №17) переодевает, (СЛАЙД №18) поёт песенки и т. д.) (СЛАЙД №19) Мир ребёнка начинается с его семьи. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. У каждого есть право иметь брата, сестру, бабушку и дедушку. Самые близкие ребёнку люди – его родители. Они отвечают за своих детей. (СЛАЙД №20) У каждого есть право на жизнь и на имя. У нас в группе есть Дмитрий, Анна и Екатерина. Как вас ласково называют мамы? (СЛАЙД №21) Дидактическая игра «Назови имя ласково» (предлагаются ласковые варианты имён) (Дмитрий) (СЛАЙД №22) (Екатерина) (СЛАЙД №23) (Анна) (СЛАЙД №24) Если ребёнок болен. Что делает мама (беспокоится, вызывает врача? Врач приезжает, потому, что дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание! (СЛАЙД №25) Осматривает ребёнка, успокаивает маму, ребёнку назначает лечение. Каждый имеет право на бесплатную медицину! (СЛАЙД №26)Дети имеют право на тёплый уютный дом. (СЛАЙД №27) Все ли дети имеют родителей и дома (нет, некоторые живут в детских домах? (СЛАЙД №28) Этих детей забирают в семьи, папа и мама окружают их заботой, любовью, и у них появляются братья и сёстры, дружная семья. Давайте с вами обустроим дом для дружной семьи. Давайте обустроим дом для счастливой семьи. (СЛАЙД №29) Дидактическая игра «Поставь на своё место» (предлагается расставить предметы быта на свои места в доме) ( СПАЛЬНЯ: !кровать, !2 тумбочки, !люстра, !картина, !ковер) (СЛАЙД №30) ( ДЕТСКАЯ:! кровать, !люстра, !ковер, !шкафы с игрушками, !рабочее место) (СЛАЙД №31) ( КУХНЯ: !холодильник! плита и духовка, !шкафы для посуды, !обеденный стол для всей семьи) (СЛАЙД №32) ( ВАННАЯ КОМНАТА: !ванна, !умывальник, !зеркало, !шкафчик для моющих средств, !стиральная машина) (СЛАЙД №33) Когда дети подрастают, они идут учиться в школу. Обучение детей в школе тоже бесплатное. (СЛАЙД №34) Это важное право ребёнка! Но у детей кроме прав, есть и обязанности. (СЛАЙД №35) Дидактическая игра «Мои обязанности» (слушать!родителей и!воспитателя, (СЛАЙД №36) здороваться, (СЛАЙД №37) самостоятельно раздеваться, (СЛАЙД №38) мыть руки, (СЛАЙД №39) правильно вести себя за столом, (СЛАЙД №40) заниматься, не мешая другим, (СЛАЙД №41) дружить и трудиться вместе) (СЛАЙД №42) У детей есть право на отдых. Например, после прогулки или после учебы нужно отдыхать. (СЛАЙД №43) Как мы отдыхаем в детском саду (Читаем сказки, лёжа на ковре с закрытыми глазами, !тихий час и т. д.? (СЛАЙД №44) А как вы отдыхаете дома (играем в настольные игры, !читаем всей семьей, !смотрим семейные фильмы и мультфильмы всей семьей? (СЛАЙД №45) Как вы думаете, как понимать слово защита? Прислушайтесь к этому слову защита, ты за щитом. Значит это то, что оберегает, охраняет нас от опасностей и врагов. Иметь защиту важно для каждого. (СЛАЙД №46) А кто оберегает и защищает детей, когда грустно, страшно, одиноко (мама и папа? С кем дети чувствуют себя за щитом (со своей семьёй? Самые близкие люди и друзья становятся нашим щитом в трудную минуту. (СЛАЙД №47) В конвенции о правах ребёнка записано, что государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического насилия. Защиту ребёнку обеспечивают взрослые, !государство и!законы Российской Федерации. (СЛАЙД №48) Давайте подумаем, в каких сказка были нарушены права героев. Викторина «Права литературных героев» (предлагается подумать, в каких сказках какие права нарушены) 1. В каких сказках нарушено право на жизнь? !«Колобок», !«Волк и семеро козлят»! «Кот, петух и лиса», (СЛАЙД №49) «Серая шейка», !«Баба – Яга», !«Жихарка», (СЛАЙД №50) «Гуси – лебеди» !«Три поросёнка», !«Красная шапочка») (СЛАЙД №51) 2. В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? !«Теремок», !«Заюшкина избушка», (СЛАЙД №52) «Зимовье зверей», !«Три поросёнка») (СЛАЙД №53) 3. В какой сказке эксплуатируют, заставляют работать, героиню? !«Золушка», !«Крошечка – Хаврошечка», (СЛАЙД №54) «Морозко», !«12 месяцев», !«Буратино») (СЛАЙД №55) 4. В какой сказке похищают ребёнка? !«Гуси – лебеди», !«Снежная королева») (СЛАЙД №56) Чтобы закрепить знания о правах детей, полученные сегодня в викторине, поиграем в игру «Разрешается – запрещается» Дидактическая игра «Разрешается, запрещается». (ситуации, что разрешается, а что запрещается) Петь, рисовать и танцевать. Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать - Это! (разрешается) (СЛАЙД №57) Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг, Выражает свое мнение - Это! (разрешается) (СЛАЙД №58) Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают - Это! (запрещается) (СЛАЙД №59) Здесь ремень вокруг дитя, Как лента, извивается, Бить, наказывать - всегда! (запрещается) (СЛАЙД №60) Вот ребенок груз несет, Тащит, надрывается, В детстве тяжкая работа! (запрещается) (СЛАЙД №61) Этот черный человек Пред белым преклоняется. Быть над слабым господином Строго! (запрещается) (СЛАЙД №62)Молодцы ребята! Наша беседа подошла к концу. Пусть детство подарит лишь яркие краски: игрушки, походы и мамины сказки!